Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система сбалансированных показателей (BSC) эффективности






 

Стратегическая хозяйственная система – компания, деятельность которой охватывает всю цепочку создания стоимости: инновации, операции, маркетинг, распределение, продажи, сервис.

С6алансированная система показателей – ССП (Balance Scorecard – BSC) представляет собой схему для перевода общей стратегии компании в термины операционного процесса. Задача ССП – трансформировать миссию компании в конкретные, вполне осязаемые задачи и показатели. Эти показатели характеризуют баланс между внешними отчетными данными для акционеров, клиентов и внутренними характеристиками наиболее значимых бизнес-процессов, инноваций, обучения и роста. Сбалансированная система показателей является тактической, или операционной, оценочной системой, которая служит и средством стратегического управления компанией на долгосрочной основе. Цель любой оценочной системы – направить всех работников на успешную реализацию стратегии компании. Эта система – инструмент распространения стратегической информации посредством интегрированного набора финансовых и нефинансовых параметров. Она дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого системой оценок перспектив. Цели и показатели данной системы формируются в зависимости от мировоззрения и стратегии каждой конкретной компании и рассматривают ее деятельность по четырем критериям: финансовому, взаимоотношениям с клиентами, внутренним бизнес-процессам, обучению и развитию персонала.

Система сбалансированных показателей имеет следующие преимущества:

• делает корпоративное видение будущего достоянием всех сотрудников и способствует установлению атмосферы единомыслия;

• создает целостную модель стратегии, что позволяет каждому работнику определить свой вклад в достижение успеха компании. Без этой связи можно оптимизировать свою деятельность на цеховом уровне, а не на корпоративном;

• позволяет сконцентрировать усилия если цели и показатели выбраны правильно, успех обеспечен; если нет, то все инвестиции и инициативы напрасны;

•тесно связана со стратегией компании.

При построении ССП используют следующие принципы: причинно-следственные связи, факторы достижения результатов, взаимосвязь с финансовыми результатами.

Стратегия – это набор неких гипотез о причинах и следствиях, поэтому причинно-следственные связи выражаются последовательностью утверждений: «если... то». Каждый параметр, включенный в ССП, должен быть элементом цепи причинно-следственных связей, посредством которой компания получает информацию о стратегии бизнес-единицы.

Система сбалансированных показателей представляет собой комплекс показателей результатов и факторов деятельности. Правильно составленная ССП должна иметь сбалансированный комплекс результатов и факторов достижения результатов, что является неотъемлемой частью общей стратегии бизнес-единицы.

Основной акцент ССП должна делать на финансовые результаты, например рентабельность оборотного капитала (Return On Capital Employed – ROCE) или экономическую добавленную стоимость (Economic Value Added – EVA). Все показатели через цепь причинно-следственных связей должны быть согласованы с финансовыми целями.

Выделяют четыре составляющих ССП:

• финансовую – рентабельность инвестиций и добавленная стоимость;

• клиентскую – удовлетворение потребностей клиента, сохранение клиентской базы и доли рынка;

• бизнес-процессы – качество, сроки исполнения заказа, стоимость, разработка новых продуктов и услуг;

• обучение – удовлетворенность персонала и наличие информационных систем.

Каждая из составляющих ССП имеет от трех до семи различных параметров, поэтому ССП компании состоит в среднем из 25 показателей.

Различают диагностические показатели, по которым судят о контроле над бизнесом и которые сигнализируют о неординарных событиях, и стратегические, определяющие стратегию достижения совершенства в условиях конкуренции.


Лекция №10

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.