Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Остойчивость судов. Условия устойчивости равновесия тела, плавающего на поверхности жидкости, будут совершенно другие, Т. К






Условия устойчивости равновесия тела, плавающего на поверхности жидкости, будут совершенно другие, т.к. при наклонении тела (например, судна) изменяется форма вытесняемого объема, а, следовательно, и положение центра плавучести относительно судна (см. рис.6). например, при крене вправо (рис.6 (б)) бó льшая часть вытесненной воды будет расположена справа от собственной оси судна, а, следовательно, и центр плавучести сместится в ту же сторону.

 

Рис. 6 Остойчивость судов

 

 

а). б).

М

G G

А А

 

Как видно на рисунке, здесь вопрос об остойчивости зависит от относительного положения центра плавучести А и центра тяжести С при крене.

Точка М – это точка пересечения диаметральной плоскости судна с осью силы Архимеда – называется метацентром. Если метацентр лежит выше центра тяжести, то пара сил FA и G поворачивает судно обратно в исходное положение, следовательно равновесие устойчиво. Здесь роль точки подвеса играет метацентр М. Заметим, что положение метацентра меняется при изменении угла крена судна.

Отстояние метацентра М от центра тяжести G называется метацентрической высотой. Пользуясь этим понятием, можно сформулировать

УСЛОВИЕ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.