Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЗРАИЛЬ 3 страница






(4) издать указ о том, чтобы религиозные суды (батей дин) рассмотрели определенный вопрос, относящийся к сфере их юрисдикции, воздержались от рассмотрения или продолжили рассмотрение определенного вопроса вне сферы их юрисдикции, при условии, что суд не рассмотрит ходатайство в соответствии с данным параграфом в том случае, если податель просьбы не поднял вопрос о юрисдикции при первой возможности; если он не имел возможности поднять вопрос о юрисдикции до того момента, когда религиозным судом (бейт дин) было принято решение, то суд уполномочен аннулировать судебное разбирательство либо принятое религиозным судом (бейт дин) решение.
(e) Другие полномочия Верховного суда устанавливаются законом.
Статья 16
Другие суды
Учреждение, полномочия, места заседаний и области юрисдикции районных, магистратских и других судов устанавливаются законом.
Статья 17
Апелляция
Решения судов первой инстанции, за исключением решений Верховного суда, могут быть обжалованы на законном основании.
Статья 18
Последующее разбирательство
Любой вопрос, по которому было вынесено решение составом Верховного суда из трех судей, может быть повторно рассмотрен составом суда из пяти судей, на том основании и в таком порядке, который предусмотрен законом.
Статья 19
Повторное слушание дела
По уголовному делу, в связи с которым было принято окончательное решение, может быть проведено повторное слушание на тех основаниях и в таком порядке, которые предусматривает закон.
Статья 20
Установленный порядок судебного производства
(a) Установленный судом порядок судебного производства подлежит соблюдению нижестоящими судами.
(b) Порядок судебного производства, установленный Верховным судом, обязателен для соблюдения всеми другими судами.
Статья 21
Регистратор суда
Суд уполномочен назначить регистратора суда, который может не являться судьей.
Глава четвертая: Прочие положения
Статья 22
Чрезвычайные положения не влияют на действие данного закона
Данный закон не может быть изменен, его действие не может быть приостановлено или обусловлено чрезвычайными положениями.
Статья 23
Положения, которые устанавливаются законом
Законом устанавливаются положения относительно следующих вопросов:
(1) порядок избрания и срок службы членов избирательного комитета судей;
(2) квалификация кандидатов на посты судей различных рангов;
(3) порядок утверждения президента Верховного суда, заместителя президента Верховного суда, президента и вице-президента районного и магистратского суда;
(4) условия и порядок прерывания срока службы судьи;
(5) порядок назначения судьи в качестве заместителя на должность в другом суде либо перемещения его на временную или постоянную службу из района, где он служит в настоящий момент, в другой район;
(6) процедура временного отстранения судьи от должности, а также рассмотрения вопроса о временном отстранении от должности;
(7) вопросы, которые рассматриваются судами различных рангов в составе из одного судьи либо трех и более судей;
(8) порядок назначения судьи либо судей с целью рассмотрения определенного вопроса.
Статья 24
Положения, которые устанавливаются законом
Положения относительно следующих вопросов определяются законом:
(1) правовые нормы, касающиеся судебного управления, издание таких норм и ответственность за их осуществление;
(2) правовые нормы относительно работы избирательного комитета судей;
(3) процедура подачи в отставку судей;
(4) процедура назначения и полномочия регистратора суда;
(5) количество судей, которые служат в судах различных рангов и районов.

УИТЗШЕК ШАМИР, Премьер-министр
ЧАЙМ ГЕРЦОГ, Президент Государства
• Принято Кнессет 25 числа месяца Адар Алеф, 5744 года (28 февраля 1984 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № II 10, от 4 числа месяца Адар Бет 5744 года (8 марта 1984 года), стр. 78; законопроект и пояснительная записка опубликованы в Хатзаот Чок, № 1348, от 5748 года, стр. 237
** «Суд» на иврите означает «бейт мишпат» (множественное число: «батей мишпат») или «бейт дин» (множественное число: «батей дин»). В переводе данного закона «суд» обозначает «бейт мишпат», если в скобках не было добавлено «бейт дин».
Основной закон: Государственный контролер
Статья 1
Основное положение
Государственный контроль осуществляется государственным контролером.
Статья 2
Государственный контроль
(a) Контролер осуществляет проверку экономики, имущества, финансов, долговых обязательств и государственного управления, государственных министерств, всех государственных организаций, институтов и корпораций, местных властей и тех органов либо их институтов, которые определяются законом как подлежащие проверке Государственного контролера.
(b) Государственный контролер проверяет законность, добросовестность, административные нормы, эффективность и экономичность подлежащих контролю органов, а также проводит проверку по любым другим вопросам, которые посчитает необходимыми.
Статья 3
Обязанность предоставить информацию
Подлежащие государственной проверке органы, по требованию, немедленно предоставляют государственному контролеру информацию, документы, пояснения и любые другие материалы, которые контролер посчитает необходимыми для проведения проверки.
Статья 4
Контролер в роли комиссара, ответственного за рассмотрение жалоб от населения
Государственный контролер, в установленном законом порядке, расследует жалобы, поданные населением в отношении государственных органов или отдельных лиц. В данной должности государственный контролер выступает в роли «Комиссара, ответственного за рассмотрение жалоб от населения».
Статья 5
Дополнительные задачи
Государственный контролер осуществляет другие предусмотренные законом задачи.
Статья 6
Подотчетность Кнессет
Государственный контролер, находящийся при исполнении своих функций, несет ответственность исключительно перед Кнессет и не является подотчетным Кабинету министров.
Статья 7
Избрание
(a) Государственный контроллер избирается Кнессет путем тайного голосования; более детальная процедура избрания устанавливается законом.
Срок должностных полномочий
(b) Длительность срока должностных полномочий государственного контролера составляет семь лет.
(c) Государственный контролер не может быть переизбран на повторный срок службы.
Статья 8
Квалификация
На должность государственного контролера может быть избран любой гражданин Израиля, проживающий в Израиле; какие-либо дополнительные требования к квалификации кандидата на данную должность определяются законом.
Статья 9
Торжественное заявление о верности
Избранный государственный контроллер произносит и подписывает перед Кнессет следующее торжественное заявление:
«Я торжественно обязуюсь хранить верность государству Израиль и его законам, а также преданно исполнять свои обязанности в качестве государственного контроллера».
Статья 10
Бюджет
Бюджет Кабинета государственного контролера определяется Комитетом по ассигнованиям Кнессет, на основании рекомендации государственного контролера, и опубликовывается вместе с государственным бюджетом.
Статья 11
Должностной оклад и другие виды вознаграждения
Должностной оклад государственного контролера и другие выплаты, причитающиеся ему в течение либо по окончании периода службы, или его семье – по случаю смерти кормильца, устанавливаются законом, резолюцией Кнессет либо должным образом уполномоченным комитетом Кнессет.
Статья 12
Взаимодействие с Кнессет и предоставление отчетов
(a) Государственный контролер осуществляет взаимодействие с Кнессет в соответствии с законом.
(b) В рамках своих обязанностей государственный контролер предоставляет отчеты и заключения, а также публикует их в соответствии с законом.
Статья 13
Отстранение от должности
Государственный контролер не может быть отстранен от должности иначе, как голосами большинства в две третьих членов Кнессет; процедура импичмента регулируется законом.
Если государственный контролер не способен исполнять свои функции, то назначается исполняющий обязанности государственного контролера в том порядке и на такой срок, который устанавливается законом.

УИТЗШЕК ШАМИР, Премьер-министр
ЧАЙМ ГЕРЦОГ, Президент Государства
• Опубликовано в Сефер Ха-Чикким, 5748 года. стр. 30. 30.
Основной закон: Человеческое достоинство и свобода
Статья 1
Цель
Цель данного Основного закона – защищать человеческое достоинство и свободу, чтобы закрепить в Основном законе ценности государства Израиль как еврейского и демократического государства.
Статья 2
Неприкосновенность жизни, личности и достоинства человека
Жизнь, личность и достоинство человека неприкосновенны.
Статья 3
Неприкосновенность собственности
Собственность человека неприкосновенна.
Статья 4
Защита жизни, личности и достоинства человека
Каждый человек имеет право на защиту собственной жизни, личности и достоинства.
Статья 5
Личная свобода
Человек не может быть лишен либо ограничен в свободе путем тюремного заключения, ареста, выдачи иностранному государству либо иным способом.
Статья 6
Въезд в Израиль и выезд за пределы страны
(a) Каждый человек имеет право свободно покинуть Израиль.
(b) Каждый гражданин Израиля имеет право въехать в Израиль из-за границы.
Статья 7
Неприкосновенность частной жизни
(a) Каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни.
(b) Посторонным лицам запрещен вход в частные владения.
(c) Не могут быть обысканы частные владения, сам человек либо его имущество.
(d) Не может быть нарушена конфиденциальность общения, переписки либо личных записей человека.
Статья 8
Нарушение прав
Перечисленные в данном Основном законе права не могут быть нарушены иначе, как на основании закона, который защищает ценности государства Израиль, и был принят с должной целью; они не могут быть ограничены в большей степени, чем это необходимо.
Статья 9
Оговорка относительно сил безопасности
Не могут быть ограничены перечисленные в Основном законе права лиц, служащих в Войсках обороны Израиля, полицейских силах Израиля, на тюремной службе и других государственных организациях в сфере безопасности, а также данные права могут быть обусловлены не иначе, как согласно закону, либо на основании положения, принятого в соответствии с законом, и до той степени, которая не превышает необходимости, вызванной природой и характером вида службы.
Статья 10
Действительность законов
Данный Основной закон не влияет на действительность любого закона (дин), действовавшего до вступления в силу Основного закона.
Статья 11
Применение
Все органы государственной власти обязаны уважать права, перечисленные в данном Основном законе.
Статья 12
Стабильность
Основной закон не может быть изменен, его действие не может быть приостановлено либо обусловлено чрезвычайными положениями; однако, когда возникает чрезвычайная ситуация, провозглашенная в соответствии со статьей 9 Указа о законах и администрации от 5708-1948 года, на основании указанной статьи могут быть введены чрезвычайные положения, отменяющие либо ограничивающие права, перечисленные в данном Основном законе, при условии, что такая отмена либо ограничение устанавливается с соответствующей целью и на срок, не превышающий требуемого.

УИТЗШЕК ШАМИР, Премьер-министр
ЧАЙМ ГЕРЦОГ, Президент Государства
ДОВ ШИЛАНСКИЙ, Спикер Кнессет
• Принято Кнессет 12 числа месяца Адар Бет, 5752 года (17 марта 1992 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 1391, от 20 числа месяца Адар Бет 5752 года (25 марта 1992 года); законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 2086, от 5752 года, стр. 60.

Основной закон: Человеческое достоинство и свобода – Поправка*
В Основном законе: Человеческое достоинство и свобода (5752 – 1992):
Поправка к статье 1
1. Статья 1 обозначается как 1(a) и ей предшествует следующая статья:
«Статья 1
Основные принципы
Основополагающие права человека в Израиле основаны на признании ценности каждого человека, священности человеческой жизни, а также принципе, который гласит, что каждый человек является свободным; данные права соблюдены в принципах, изложенных в Декларации об основании государства Израиль».
2. В конце статьи 8 добавляется следующее:
«либо согласно постановлению, принятому на основании четко предоставленного в таком законе разрешения».

УИТЗШЕК РАБИН, Премьер-министр
ЭЗЕР ВЕЙЗМАН, Президент
ШЕВАН ВЕЙС, Спикер Кнессет
• Принято Кнессет 12 числа месяца Адар, 5752 года (17 марта 1992 года) и исправлено 21 числа месяца Адар, 5754 года (9 марта 1994 года). Исправленный закон опубликован в Сефер Ха-Чикким, № 1454, от 27 числа месяца Адар 5754 года (10 марта 1994 года), стр. 90; законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 2250, от 5754 года, стр. 289.
Основной закон: Правительство (1992)
(Прямые выборы Премьер-министра – аннулировано в 2001)
Статья 1
Сущность
Правительство выступает исполнительным органом власти в Государстве.
Статья 2
Место проведения заседаний
Место заседаний Правительства находится в Иерусалиме.
Статья 3
Источник власти и состав Правительства
(a) Правительство состоит из Премьер-министра и министров.
(b) Премьер-министр избирается на всеобщих государственных выборах путем прямого равного и тайного голосования, в соответствии с Законом о выборах (Кнессет и Премьер-министра).
(c) Министры назначаются Премьер-министром; их назначение требует утверждения Кнессет.
(d) Если Кнессет отклоняет предложенный Премьер-министром состав Правительства, то такое действие считается выражением недоверия к Премьер-министру, в связи с чем применяются положения статьи 19(b).
Статья 4
Дата выборов
Дата выборов Премьер-министра совпадает с датой выборов в Кнессет, за исключением тех случаев, когда проводятся новые выборы в связи с апелляцией относительно результатов выборов.
Статья 5
Специальные выборы
В перечисленных в данном Основном законе случаях, в целях избрания Премьер-министра проводятся отдельные выборы (здесь и далее именуемые «специальные выборы»).
Статья 6
Право голоса
Лица, имеющие право голоса на выборах в Кнессет, также имеют право голоса на выборах Премьер-министра.
Статья 7
Срок полномочий
Срок полномочий Премьер-министра и министров равен сроку полномочий Кнессет, в который они были избраны; в случае специальных выборов – сроку полномочий Кнессет, который действует на данный момент, если иное не предусмотрено Основным законом.
Статья 8
Право выдвижения кандидатуры на должность Премьер-министра
(a) Правом выдвигать свою кандидатуру на должность Премьер-министра обладают лица, которые соответствуют следующим требованиям:
(1) обладают правом выдвигать свою кандидатуру в члены Кнессет и на момент выдвижения кандидатуры достигли тридцатипятилетнего возраста;
(2) в том случае, если выборы Премьер-министра проводятся одновременно с выборами в Кнессет – кандидат в Премьер-министры возглавляет список кандидатов в Кнессет;
(3) в случае специальных выборов – кандидат в Премьер-министры является членом Кнессет.
Статья 9
Право выдвижения кандидата
(a) Кандидатов в Премьер-министры уполномочены выдвинуть следующие органы:
(1) фракция уходящего в отставку Кнессет, которая состоит не менее чем из десяти членов и предоставила Кнессет список кандидатов;
(2) несколько фракций уходящего в отставку Кнессет, которые состоят не менее чем из десяти членов и предоставили Кнессет список или списки кандидатов.
(3) пятьдесят тысяч имеющих право голоса персон.
(b) На специальных выборах кандидат может быть предложен фракцией или фракциями Кнессет, общее количество членов в которых составляет не менее десяти.
Статья 10
Дата проведения специальных выборов
(a) Если Основной закон устанавливает необходимость проведения специальных выборов, то такие выборы проводятся в последний вторник, который предшествует истечению шестидесяти дней с того момента, когда возникли основания для проведения специальных выборов.
(b) Если Основной закон устанавливает необходимость проведения специальных выборов, при этом промежуток между датой, на которую назначается проведение специальных выборов, и датой проведения регулярных выборов в Кнессет в соответствии со статьей 9 Основного закона: Кнессет составляет не более года, то регулярные выборы Кнессет и Премьер-министра переносятся на более ранний срок и проводятся в день, на который было изначально назначено проведение специальных выборов.
Статья 11
Перенос выборов на более поздний срок в связи с выходным днем
Если дата выборов в Кнессет либо дата выборов Премьер-министра, установленная данным Основным законом, совпадает с выходным днем, либо днем, предшествующим или следующим за выходным днем, то выборы проводятся в первый последующий вторник, который не является выходным днем, либо днем, предшествующим или следующим за выходным днем.
Статья 12
Смерть кандидата либо прекращение кандидатуры
(a) Если, после окончания установленного законом термина выдвижения кандидатур, имеет место смерть одного из кандидатов либо вынужденный отзыв кандидатуры в связи с ухудшением здоровья кандидата, то выборы Кнессет и Премьер-министра либо специальные выборы откладываются на соответствующий срок.
Статья 13
Выборы Премьер-министра
(a) Премьер-министром становится тот кандидат, который набирает более половины всех действительных голосов, при условии, что он одновременно является членом Кнессет.
(b) Если ни один из кандидатов не набирает необходимого количества голосов, установленного в параграфе (a), то назначаются повторные выборы, которые проводятся в первый вторник по истечении двух недель с момента публикации результатов первых выборов.
(c) В повторных выборах участвуют те два кандидата, которые набрали наибольшее количество из всех действительных голосов на первых выборах, и которые являются членами Кнессет; кандидатом, избранным на повторных выборах, считается тот, который набирает наибольшее количество голосов.
(d) Если до момента проведения повторных выборов имеет место смерть одного из кандидатов либо вынужденный отзыв кандидатуры в связи с ухудшением здоровья одного из кандидатов, то лицо, предложившее данную кандидатуру, уполномочено предложить взамен другого кандидата при условии, что такое предложение должно быть выдвинуто не позднее, чем за 96 часов до повторных выборов, при этом положения статьи 12© применяются с соответствующими изменениями; если один из кандидатов, прошедших на повторные выборы, отзовет свою кандидатуру, то его место займет следующий по списку кандидат, который набрал наибольшее количество из всех действительных голосов на первых выборах и является членом Кнессет.
(e) Если в первых или в повторных выборах участвует только один кандидат, то выборы проводятся путем голосования за либо против данного кандидата, при этом кандидат считается избранным только в том случае, если количество всех действительных голосов за данного кандидата превысит количество всех действительных голосов против него.
(f) Если, согласно положениям данной статьи, не избирается ни один из кандидатов, то проводятся специальные выборы.
(g) Результаты выборов Премьер-министра публикуются в Решумот в течение 14 дней со дня проведения выборов.
Статья 14
Вступление в должностные полномочия
(a) В течение 45 дней с момента публикации результатов выборов, избранный Премьер-министр является перед Кнессет, представляет министров Правительства, объявляет о распределении обязанностей и руководящих принципах политики Правительства, после чего Премьер-министр и министры начинают свою службу при условии, что были соблюдены положения (a) и (b) статьи 33. Как можно скорее после этого Премьер-министр и министры произносят перед Кнессет торжественное заявление о верности в той форме, которая указана в параграфе (c).
(b) Избранный Премьер-министр сообщает спикеру Кнессет о своем намерении предстать перед Кнессет не позднее, чем за семь дней до истечения срока, указанного в параграфе (a); в случае, если такое предупреждение было дано в перерывах между сессиями Кнессет, спикер Кнессет собирает Кнессет с данной целью.
(c) Премьер-министр произносит следующее заявление о верности:
«Я, (имя), Премьер-министр, обязуюсь защищать государство Израиль и его законы, преданно исполнять свои обязанности Премьер-министра и подчиняться решениям Кнессет».
Министры произносят следующее заявление о верности:
«Я, (имя), как член Правительства, обязуюсь защищать государство Израиль и его законы, преданно исполнять свои обязанности члена Правительства и подчиняться решениям Кнессет».
Статья 15
Если Правительство не было представлено
(a) Если Правительство не было представлено в соответствии с положениями статьи 14, то проводятся специальные выборы.
(b) Если Премьер-министр не представляет Правительство, как было указано выше, а затем, будучи повторно избранным на должность Премьер-министра, повторно не может представить Правительство, то он утрачивает право выставлять свою кандидатуру на специальных выборах.
Статья 16
Право выдвижения кандидатуры на должность министра
(a) Особа, которая не имеет права выдвигать свою кандидатуру в члены Кнессет, не может быть назначена министром; однако особа, которая занимала должность, указанную в статье 7 Основного закона: Кнессет может быть назначена министром при условии, что она прекращает службу на указанной позиции до момента назначения на пост министра.
(b) Лицо, осужденное за преступление, которым является аморальное поведение, не может быть назначено министром в течение десяти лет с момента окончания срока наказания.
(c) Член Кнессет, вышедший из состава своей фракции и не подавший заявление об отставке с поста члена Кнессет, не может быть назначен министром в течение всего срока полномочий данного состава Кнессет.
Статья 17
Опубликование договоров
Если заключается письменный договор, который касается избрания Премьер-министра, учреждения Правительства либо выражения недоверия к ним, назначения дополнительных министров в Правительство после его учреждения либо назначения заместителя министра, то стороны соглашения должны представить полный текст договора секретарю Кнессет в течение трех дней с момента его подписания и не позднее 48 часов до дня выборов, а также 24 часов до представления Правительства либо выдвижения вотума недоверия, соответственно; при подсчете дней и часов, не учитываются официально утвержденные выходные дни и религиозные праздники; в том случае, если договор подписывается несколькими кандидатами в Кнессет, стороны немедленно предоставят копию договора секретарю Кнессет.
(b) Секретарь Кнессет немедленно сообщает Кнессет о каждом договоре, представленном ему согласно с данной статьей; также, в течение всего избирательного периода Кнессет, обращает на них внимание представителей кандидатов и списков.
(c) По истечении срока, указанного в параграфе (a), не может быть подписан ни один договор, касающийся любого из перечисленных вопросов, до тех пор, пока не будет установлен новый срок, в течение которого будет разрешена публикация договора в соответствии с положениями данной статьи.
Статья 18
Ограничения, касающиеся договоров
(a) Если закон предоставляет какому-либо лицу полномочия по отстранению служащих с должностей в Кнессет, Правительстве, на государственной службе, в компании, учреждённой специальным актом парламента, правительственной компании либо в каком-либо ином правительственном учреждении, то не может быть заключен ни один договор, а также не могут быть даны никакие обязательства относительно постоянства службы такого лица на данной должности.
(b) Не может быть предоставлено никаких гарантий, прямо либо косвенно, в деньгах либо их эквиваленте, посредством оказания каких-либо услуг или предоставления других видов выгоды, с целью обеспечить заключение договора или обязательств, указанных в данной статье, и все такие гарантии не являются действительными.
Статья 19
Выражение недоверия
(a) Кнессет, большинством голосов всех своих членов, уполномочен выдвинуть вотум недоверия Премьер-министру.
(b) Если Кнессет выразил недоверие Премьер-министру, то считается, что он принял решение о самороспуске до момента истечения срока своей службы.
Статья 20
Роспуск Кнессет в связи с непринятием бюджета
Если Кнессет не принимает Закон о бюджете в течение трех месяцев с начала финансового года, что считается, что он принимает решение о самороспуске до момента истечения срока своей службы.
Статья 21
Досрочные выборы
(a) Если Кнессет выражает недоверие Премьер-министру либо не принимает Закон о бюджете в соответствии с положениями статьи 20, то выборы Кнессет и Премьер-министра проводятся в последний вторник, который предшествует истечению шестидесяти дней с того момента, когда было выдвинуто недоверие либо окончился период, указанный в статье 20.
(b) Статьи 34 и 35 Основного закона: Кнессет не применимы в случае роспуска Кнессет в соответствии со статьями 19 и 20.
(c) Спикер Кнессет публикует сообщение в Решумот о вотуме недоверия либо непринятии Закона о бюджете.
Статья 22
Роспуск Кнессет Премьер-министром
Если Премьер-министр удостоверяется, что большинство членов Кнессет находится в оппозиции правительству, и это препятствует эффективной работе Правительства, то он уполномочен, с согласия Президента Государства, распустить Кнессет путем издания соответствующего указа в Решумот; решение распустить Кнессет считается решением Кнессет о самороспуске до истечения срока его службы, при этом проводятся новые выборы Кнессет и Премьер-министра в последний вторник, предшествующий истечению шестидесяти дней с момента роспуска Кнессет.
(b) В соответствии с данной статьей Премьер-министр не может осуществлять свои полномочия:
1. с начала службы следующего Кнессет и до момента учреждения нового Правительства;
2. с того дня, когда комитет Кнессет принимает решение рекомендовать его отстранение от должности и до тех пор, пока пленум Кнессет не примет решение по данному вопросу в соответствии с положениями статей 26 и 27.
Статья 23
Отставка Премьер-министра
Премьер-министр уполномочен уйти в отставку, предварительно предупредив Правительство о своем решении и подав Президенту Государства письменное заявление об отставке; срок полномочий Премьер-министра заканчивается через 48 часов после подачи заявления об отставке Президенту, если к тому времени Премьер-министр не заберет заявление обратно.
(b) После подачи в отставку Премьер-министр сообщает о своих действиях Спикеру Кнессет, который в свою очередь оповещает об этом членов Кнессет.
(c) В случае ухода в отставку Премьер-министра проводятся специальные выборы.
Статья 24
Премьер-министр, прекративший исполнять свои обязанности в качестве члена Кнессет
Если Премьер-министр прекращает исполнять свои функции в качестве члена Кнессет, то считается, что он ушел в отставку.
Статья 25
Допрос и импичмент Премьер-министра
(a) Без согласия генерального прокурора против Премьер-министра не может быть возбуждено ни одно уголовное расследование; Премьер-министр может быть отстранен от должности исключительно генеральным прокурором, в порядке импичмента.
(b) Уголовное дело в отношении Премьер-министра инициируется и рассматривается в районном суде Иерусалима, президиумом из трех судей.
(c) Если суд признает Премьер-министра виновным, то в своем решении он указывает, был ли в составе правонарушения аморальный поступок.
Статья 26
Отстранение от должности в связи с правонарушением
(a) Если Премьер-министр был признан виновным в совершении правонарушения, в состав которого входит аморальный поступок, то Кнессет, решением большинства членов, уполномочен отстранить его от должности.
(b) В течение 30 дней с момента вынесения окончательного вердикта, комитет Кнессет принимает решение относительно того, рекомендовать ли отстранение Премьер-министра от должности; решение комитета об отстранении Премьер-министра от должностных полномочий принимается большинством членов; если комитет рекомендует сместить Премьер-министра с поста, то данное решение выносится на пленум Кнессет; если комитет не предоставляет своих рекомендаций на пленум в течение установленного периода, то Спикер поднимает данные вопрос на пленуме Кнессет так скоро, насколько это возможно.
(c) Ни Кнессет, ни комитет Кнессет не могут принять решение об отстранении Премьер-министра от должности до тех пор, пока Премьер-министр не получит возможность высказаться перед ними по своему делу.
(d) Если Кнессет решит отстранить Премьер-министра от должности, то проводятся специальные выборы.
(e) Положения статей 42a и 42b Основного закона: Кнессет не применимы к Премьер-министру.
Статья 27
Отстранение от должности, причиной которого не является правонарушение
(a) Кнессет уполномочен отстранить Премьер-министра от должности в том случае, если данное решение будет поддержано голосами 80 членов Кнессет.
(b) Ходатайство об отстранении Премьер-министра от должности подается Спикеру Кнессет не менее чем 40 членами Кнессет, после чего Спикер представляет его на обсуждение комитета Кнессет.
(c) Комитет Кнессет принимает решение по ходатайству и предоставляет Кнессет свои рекомендации в течение 30 дней с момента подачи ходатайства; если комитет не предоставляет рекомендации в указанный срок, то Спикер Кнессет выносит данный вопрос на обсуждение пленума Кнессет так скоро, насколько возможно.
(d) Ни комитет Кнессет, ни сам Кнессет не уполномочен принять решение об отстранении Премьер-министра до тех пор, пока ему не будет предоставлена возможность высказаться перед ними по своему делу.
(e) Если Кнессет решит отстранить Премьер-министра от должности, то проводятся специальные выборы.
Статья 28
Смерть Премьер-министра
В случае смерти или продолжительной неспособности Премьер-министра исполнять свои должностные функции, проводятся специальные выборы.
Статья 29
Исполняющий обязанности Премьер-министра






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.