Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЗРАИЛЬ 2 страница






(a) После утверждения даты выборов любые десять или более членов Кнессет уполномочены выдвинуть кандидата в Президенты. Предложение должно быть оформлено в письменной форме и подано председателю Кнессет с согласия самого кандидата, которое также предоставляется в письменной форме либо передается телеграммой, не позднее чем за десять дней до даты выборов. Член Кнессет не может выдвинуть более чем одного кандидата в Президенты.
(b) Председатель Кнессет, в письменной форме и не позднее, чем за семь дней до даты выборов, сообщает членам Кнессет о каждом выдвинутом кандидате, а также называет имена выдвинувших их членов Кнессет; он также объявляет кандидатов на открытии заседания, на котором проводятся выборы.
Статья 7
Голосование
Выборы Президента Государства осуществляются путем тайного голосования, на собрании Кнессет, которое проводится исключительно с данной целью.
Статья 8
Выборы большинством голосов
Президентом избирается тот кандидат, который набрал большинство голосов членов Кнессет.
Если ни один из кандидатов не набрал такого большинства, то проводится повторное голосование. Если на повторном голосовании вышеуказанного большинства не набирает ни один из кандидатов, то голосование продолжается. В третьем и каждом последуюшем голосовании не участвует тот кандидат, который набрал наименьшее количество голосов на предшествующем голосовании. Президентом избирается тот кандидат, который на третьем либо на одном из последующих голосованиях набрал большинство голосов всех членов Кнессет, участвовавших в голосовании и проголосовавших за одного из кандидатов. Если два кандидата набирают одинаковое количество голосов, то голосование продолжается.
Статья 9
Торжественное заявление о верности
Избранный Президент произносит и подписывает перед Кнессет следующее торжественное заявление о верности:
«Я торжественно обязуюсь сохранять верность Государству Израиль и его законам и преданно осуществлять свои функции в качестве Президента Государства.»
Статья 10
Произнесение торжественного заявления и начало срока полномочий
Избранный Президент произносит торжественное заявление о верности и приступает к обязанностям своего мандата после истечения срока пребывания на посту предыдущего Президента Государства. Если место предыдущего Президента Государства становится вакантным до окончания срока его пребывания на посту, то избранный Президент произносит торжественное заявление о верности так скоро, насколько возможно после своего избрания, после чего приступает к исполнению обязанностей своего мандата.
Статья 11
Функции и полномочия

(a) Президент Государства:
(1) подписывает каждый закон, за исключением тех законов, которые касаются его собственных полномочий;
(2) осуществляет меры по формированию Правительства, а также принимает отставку правительства в соответствии с законом;
(3) получает от Правительства отчет о проводимых им собраниях;
(4) аккредитует дипломатических представителей Государства, получает верительный грамоты от дипломатических представителей, посланных в Израиль другими иностранными государствами, наделяет полномочиями консульских представителей Государства, а также утверждает назначение консульских представителей, посылаемых в Израиль другими государствами;
(5) подписывает конвенции с иностранными государствами, которые были ратифицированы Кнессет;
(6) осуществляет все предусмотренные законом функции по назначению и отстранению от должности судей и других должностных служащих;
(b) Президент Государства уполномочен даровать помилование правонарушителям и смягчать наказание путем сокращения срока либо замены наказания;
(c) Президент Государства осуществляет все другие функции и полномочия, возложенные на него в соответствии с законом.
Статья 12
Заверительная подпись
Подпись Президента Государства на всех официальных документах, за исключением документов о формировании правительства, должна быть заверена подписью премьер-министра либо иного министра по решению Правительства.
Статья 13
Неприкосновенность при исполнении должностных функций
(a) Президент Государства не может привлекаться к ответственности ни в одном суде либо трибунале и пользуется неприкосновенностью от любого юридического действия в отношении чего бы то ни было, связанного с его должностными функциями либо полномочиями.
(b) В процессе предоставления свидетельских показаний Президент Государства не обязан сообщать информацию, полученную при исполнении своих функций в качестве Президента Государства.
(c) Неприкосновенность Президента Государства в соответствии с данной статьей сохраняется после окончания его срока полномочий на данном посту.
Статья 14
Неприкосновенность в отношении уголовных дел
Президент Государства не подлежит преследованию по уголовным делам. Период, в течение которого, на основании данной статьи, Президент Государства не может подвергаться преследованию по уголовному делу, не учитывается при установлении срока давности правонарушения.
Статья 15
Свидетельские показания
Если необходимо, чтобы Президент Государства предоставил свидетельские показания, то данная процедура осуществляется в том месте и в такое время, которые установит Президент.
Статья 16
Должностной оклад и другие виды выплат
Должностной оклад Президента Государства, а также другие виды выплат Президенту в течение либо после окончания срока его должностных полномочий, включая выплаты семье по случаю смерти кормильца, устанавливаются резолюцией Кнессет, который уполномочен возложить данные обязанности на финансовый комитет. Резолюции по данной статье публикуются в Решумот.
Статья 17
Президент не уполномочен занимать какой-либо иной пост
(a) За исключение случаев, когда имеется специальное разрешение комитета палаты представителей Кнессет, Президент Государства не уполномочен занимать какой-либо иной пост или осуществлять любую иную функцию, кроме поста и функций Президента Государства.
(b) Президент Государства освобождается от всех видов принудительной службы.
Статья 18
Отъезд за границу
Президент Государства имеет право покинуть территорию Государства только с разрешения Правительства.
Статья 19
Подача в отставку
Президент Государства уполномочен уйти в отставку путем подачи заявления об отставке председателю Кнессет. Заявление об отставке не требует заверительной подписи. Место Президента Государства становится вакантным по прошествии сорока восьми часов с момента получения заявления об отставке председателем Кнессет.
Статья 20
Отстранение Президента от должности
(a) Если Кнессет установит, что Президент Государства недостоин своей должности, так как демонстрирует поведение, несоответствующее его статусу Президента Государства, то Кнессет уполномочен издать резолюцию об отстранении Президента от должности.
(b) Кнессет уполномочен отстранить Президента Государства от должности не иначе, как на основании жалобы, поданной в комитет палаты представителей не менее чем двенадцатью членами Кнессет, либо предложения комитета палаты представителей, выдвинутого большинством в три четверти членов комитета.
Решение Кнессет о смещении Президента с поста принимается большинством в две трети членов Кнессет.
(c) Комитет палаты представителей не может выдвинуть предложение об отставке Президента Государства до тех пор, пока Президенту не будет представлена возможность оспорить жалобу в соответствии со специальной процедурой, установленной комитетом и утвержденной Кнессет; а также Кнессет не может принять решение об отстранении Президента Государства от должностных обязанностей до тех пор, пока Президенту не будет предоставлена возможность высказаться в свою защиту в соответствии со специальной процедурой, установленной комитетом палаты представителей и утвержденной Кнессет.
(d) Президент Государства может быть представлен перед комитетом палаты представителей и Кнессет уполномоченным представителем. Уполномоченным представителем Президента не может выступать член Кнессет. Комитет палаты представителей и Кнессет уполномочены вызвать Президента Государства для присутствия на рассмотрении дела в соответствии с данной статьей.
(e) Рассмотрение дела в Кнессет в соответствии с данной статьей проводится на собрании или нескольких поочередных собраниях, посвященных исключительно данному вопросу. Рассмотрение дела начинается не позднее чем через двенадцать дней после принятия соответствующего решения комитетом палаты представителей. Председатель Кнессет, в письменной форме, сообщает всем членам Кнессет о дате начала слушания по делу не менее чем за десять дней до установленной даты. Если начало слушания не совпадает с периодом одной из сессий Кнессет, то председатель Кнессет специально собирает Кнессет для рассмотрения данного дела.
Статья 21
Освобождение поста по причине ухудшения здоровья
(a) Кнессет, решением большинства членов, уполномочен издать постановление о том, что по причинам, связанным с ухудшением здоровья, Президент Государства время не может исполнять свои функции.
(b) Вышеуказанное постановление может быть издано Кнессет не иначе, как на основании предложения, вынесенного большинством в две трети членов Кнессет, а также в силу медицинского заключения, выданного в согласно установленным комитетом нормам.
(c) Если Кнессет принимает постановление в установленном выше порядке, то пост Президента Государства становится вакантным в день издания постановления.
Статья 22
Временное прекращение должностных обязанностей Президента
(a) Президент Государства временно прекращает исполнять свои должностные функции и полномочия в следующих случаях:
(1) если он покидает территорию государства – с момента отъезда и до момента возвращения;
(2) если он уведомляет комитет палаты представителей, о том, что по причине, связанной с ухудшением здоровья, временно не может исполнять свои функции, и при этом Комитет Кнессет, большинством голосов, утверждает данное уведомление – с момента утверждения уведомления и до момента истечения установленного на основании решения комитета срока, либо до того момента, когда Президент Государства уведомит комитет палаты представителей о том, что период его неспособности исполнять должностные функции истек – в зависимости от того, какое из событий произойдет раньше;
(3) если комитет палаты представителей, большинством голосов в две трети членов, на основании медицинского заключения, выданного в соответствии с предусмотренными комитетом правилами, принимает постановление о том, что по причинам, связанным с ухудшением здоровья, Президент Государства временно неспособен исполнять свои функции – с момента утверждения постановления и до истечения срока, установленного комитетом палаты представителей в постановлении, либо до того момента, пока комитет палаты представителей не примет постановление о том, что Президент способен исполнять свои функции.
(b) Принимая постановление в соответствии с подпараграфами (a)(2) либо (3), комитет палаты представителей не может установить срок, превышающий три месяца. Он уполномочен продлить данный срок, не прерывая его, на три дополнительных месяца максимально. Любое последующее продление требует специального постановления Кнессет, которое принимается большинством членов Кнессет на основании предложения комитета палаты представителей.
Статья 23
Временно исполняющий обязанности Президента и Заместитель Президента
(a) Если пост Президента Государства становится вакантным, то, до вступления в должность нового Президента, Временно исполняющим обязанности Президента выступает спикер Кнессет.
(b) В период, когда Президент Государства временно прекращает исполнение своих функций и полномочий, Заместителем Президента выступает Спикер Кнессет.
(c) В течение всего периода работы в качестве Временно исполняющего обязанности Президента либо Заместителя Президента, Спикер Кнессет осуществляет функции и полномочия, возложенные на Президента Государства и доверенные ему законом.
Статья 24
Извещения в Решумот
(a) Спикер Кнессет публикует извещения в Решумот относительно следующих вопросов:
(1) вступление Президента Государства в свои должностные полномочия;
(2) образование вакансии на место Президента Государства;
(3) начало и окончание срока полномочий спикера Кнессет в качестве Заместителя Президента Государства в соответствии со статьей 22(a)(2) и (3).
(b) Премьер-министр публикует в Решумот извещения об отъезде Президента за пределы территории Государства и его возвращении.
Статья 25
Чрезвычайные положения не влияют на действие данного закона
Вне зависимости от положений какого-либо иного закона, данный закон не может быть изменен, а его действие не может быть приостановлено либо обусловлено чрезвычайными положениями.
Статья 26
Отмена
(a) Сиим отменяется следующее:
(1) статьи 2©, 6 и 7 Переходного закона от 5709-1949 года (1);
(2) Закон о Президенте Государства (срок пребывания в должности), от 5712-1951 года (2);
(b) Закон о Президенте Государства, членах Правительства и главных раввинах Израиля (утверждение должностного оклада), от 5711-1950 года (3), более не распространяется на должностной оклад Президента Государства либо выплаты Президенту или его семье по случаю смерти кормильца.
Статья 27
Переходное положение
Президент Государства, который был избран Кнессет 27 числа месяца Луар 5723 года (21 мая 1963 года) считается избранным президентом и занимает свой пост в соответствии с данным законом.

ЛЕВИ ЭШКОЛЬ, Премьер-министр
• Принято Кнессет 6 числа месяца Тамуз, 5724 года (16 июня 1964 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 428, от 15 числа месяца Таммуз 5724 года (25 июня 1964 года), стр. 118; законопроект и пояснительная записка изданы в Хатзаот Чок, № 543, от 5723 года, стр. 136
(1) Сефер Ха-Чикким от 5709 года, стр. 1; LSI том III, стр. 3.
(2) Сефер Ха-Чикким от 5712 года, стр. 6; LSI том VI, стр. 4.
(3) Сефер Ха-Чикким от 5711 года, стр. 10; LSI том V, стр. 10.

Основной закон: Экономика Государства
Статья 1
Налоги, ссуды с обязательным погашением и денежные взносы
(a) Налоги, ссуды с обязательным погашением и другие обязательные платежи могут быть введены, а их размеры могут быть изменены не иначе, как законом или на его основании; то же самое относится к денежным взносам.
(b) Если размеры налогов, ссуд с обязательным погашением и других обязательных платежей либо денежных взносов, направляемых в государственную казну, не были предусмотрены непосредственно законом, то необходимо, чтобы их размеры, установленные нормативно-правовыми актами, были утверждены – заблаговременно либо в течение установленного законом периода – решением Кнессет либо его комитета, наделенного полномочиями действовать от имени Кнессет.
Статья 2
Государственная собственность
Передача государственной собственности, а также приобретение прав и принятие на себя обязанностей от имени Государства, осуществляется персоной, которая была уполномочена в данных действиях законом или на основании закона.
Статья 3
Государственный бюджет
(a) (1) Государственный бюджет устанавливается законом.
(2) Бюджет составляется на 1 год и предусматривает ожидаемые и планируемые затраты Государства.
(b) (1) Правительство направляет бюджетный законопроект на рассмотрение Кнессет в срок, который был установлен Кнессет, либо уполномоченным от имени Кнессет комитетом.
(2) Законопроект о бюджете сопровождается оценкой источников финансирования бюджета.
(c) В случае необходимости, в течение финансового года Правительство уполномочено принять законопроект о дополнительном бюджете.
(d) Если Правительство считает, что законопроект о бюджете не будет принят до начала финансового года, то оно уполномочено принять временный законопроект о бюджете.
(e) Министр финансов ежегодно предоставляет Кнессет отчет об осуществлении законопроекта о государственном бюджете. Частности устанавливаются законом.
Статья 4
Денежные знаки и монеты
Печать денежных знаков и чеканка монет, которые используются в качестве законного платежного средства, а также их выдача, осуществляется в соответствии с законом.
Статья 5
Инспекция
Экономика государства подлежит инспекции государственного контролера. Частности устанавливаются законом.

УИТЗШЕК РАБИН, Премьер-министр
ЕФРАИМ КАТЗИР, Президент Государства
• Принято Кнессет 13 числа месяца Ав, 5735 года (21 июня 1975 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 777, от 23 числа месяца Ав 5735 года (31 июля 1975 года), стр. 206; законопроект и пояснительная записка изданы в Хатзаот Чок, № 1039, от 5733 года, стр. 147.

Основной закон: Государственная экономика (поправка)
1. Поправка к статье 1
В статье 1(b) Основного закона: Государственная экономика**: после слов «не предусмотрены непосредственно законом», добавляются слова «и закон не предусматривает, что размеры, установленные нормативно-правовыми актами требуют утверждения Кнессет либо комитета Кнессет».
2. Поправка к статье 3
В статье 3 Основного закона: Государственная экономика, в конце статьи (b)(1) добавляются слова: «но не позднее шестидесяти дней с начала финансового года».

МЕНАЗЕМ БЕГИН, Премьер-министр
УИТЗШЕК НЕВОН, Президент Государства
• Принято Кнессет 2 числа месяца Сиван, 5742 года (24 мая 1982 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 1052, от 10 числа месяца Сиван 5742 года (1 июня 1982 года), стр. 170; законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 1569, от 5742 года, стр. 88.
** Сефер Ха-Чикким от 5735 года, стр. 206; LSI том XXIX, стр. 273.

Основной закон: Государственная экономика: (Поправка № 2)*
1. Поправка к статье 3
В статье 3(b) Основного закона: Государственная экономика**, параграф (2) обозначается как параграф (4) и перед ним добавляются следующие параграфы:
«(2) Законопроект о бюджете должен быть детализирован.
(3) Детализированный законопроект о бюджете Министерства обороны предоставляется на рассмотрение не Кнессет, но объединенному комитету, состоящему из Комитета финансов и Комитета по международным отношениям и безопасности Кнессет.»

МЕНАХЕМ БЕГИН, Премьер-министр
УИТЗШЕК НЕВОН, Президент Государства
• Принято Кнессет 7 числа месяца Нисан, 5743 года (21 мая 1983 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 1079, от 16 числа месяца Нисан 5742 года (30 марта 1983 года), стр. 58; законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 1611, от 5743 года, стр. 102.
** Сефер Ха-Чикким от 5735 года, стр. 206; LSI том XXIX, стр. 273; Сефер Ха-Чикким от 5742 года, стр. 170; LSI том XXXVI, стр. 181.
Основной закон: Вооруженные силы
Статья 1
Армия обороны Израиля
Армия обороны Израиля является государственной армией.
Статья 2
Субординация и гражданские власти
(a) Армия находится под руководством Правительства.
(b) Министр обороны возглавляет армию от имени Правительства.
Статья 3
Главнокомандующий общего штаба вооруженных сил
(a) Верховным главнокомандующим Армии выступает главнокомандующий общего штаба вооруженных сил.
(b) Главнокомандующий общего штаба вооруженных сил действует под руководством Правительства и подчиняется Министру обороны.
(c) Главнокомандующий общего штаба вооруженных сил назначается Правительством по рекомендации Министра обороны.
Статья 4
Военная служба и набор военных кадров для армии
Воинская повинность и набор военных кадров для армии определяются законом либо на основании закона.
Статья 5
Директивы и приказы в армии
Полномочия давать обязательные к исполнению директивы и указы в армии устанавливаются законом либо на основании закона.
Статья 6
Другие вооруженные силы
В Израиле не могут учреждаться и содержаться никакие другие вооруженные силы, кроме Армии обороны, за исключением предусмотренных законом случаев.
УИТЗШЕК РАБИН, Премьер-министр
ЕФРАИМ КАТЗИР, Президент Государства
• Принято Кнессет 29 числа месяца Адар Бет, 5736 года (31 марта 1976 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 806, от 9 числа месяца Нисан 5736 года (9 апреля 1976 года), стр. 154; законопроект и пояснительная записка изданы в Хатзаот Чок, № 1197, от 5735 года, стр. 418.
Основной закон: Иерусалим, столица Израиля
(Неофициальный перевод)
Статья 1
Иерусалим, столица Израиля
Иерусалим, целостный и объединенный, является столицей Израиля.
Статья 2
Место заседаний Президента, Кнессет, Правительства и Верховного суда
Иерусалим является местом заседаний Президента Государства, Кнессет, Правительства и Верховного суда.
Статья 3
Охрана священных мест
Священные места подлежат охране от осквернения и любых других посягательств; не может быть ограничена свобода доступа приверженцев различных религий к их святыням либо оскорблены их чувства по отношению к ним.
Статья 4
Развитие Иерусалима
(a) Правительство заботится о развитии и процветании Иерусалима, а также благополучии его жителей, путем выделения специальных средств, включая специальные ежегодные гранты в пользу муниципалитета Иерусалима (Грант в пользу столицы Государства), с одобрения Финансового комитета Кнессет.
(b) В своей работе власти Государства отдают особый приоритет Иерусалиму в области дальнейшего развития его экономики и в других вопросах.
(c) Правительство учреждает специальный орган или органы, которые несут ответственность за осуществление положений данной статьи.
Статья 5
Область юрисдикции Иерусалима (Поправка №1)
Согласно данному основному закону, к юрисдикции Иерусалима, кроме всего прочего, относится территория, которая описана в приложении к декларации, расширяющей границы муниципального Иерусалима начиная с 20 числа месяца Сиван 5727 года (28 июня 1967 года), в соответствии с постановлением муниципального органа.
Статья 6
Запрет на передачу власти (Поправка №1)
Никакая власть, указанная в законе Государства Израиль либо муниципалитета Иерусалим, не может быть передана, как в постоянное распоряжение, так и на ограниченный период времени, иностранному органу власти: политическому, правительственному или какому-либо иному.
Статья 7
Закрепление положений (Поправка №1)
Статьи 5 и 6 не могут быть изменены иначе, как Основным законом, принятым большинством членов Кнессет.

МЕНАХЕМ БЕГИН, Премьер-министр
УИТЗШЕК НЕВОН, Президент Государства
• Принято Кнессет 17 числа месяца Ав, 5740 года (30 июля 1980 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 980, от 23 числа месяца Ав 5740 года (5 августа 1980 года), стр. 186; законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 1464, от 5740 года, стр. 287. 287.
Поправка №1 была принята Кнессет 29 числа месяца Хешван 5761 (27 ноября 2000) и опубликована в Сефер Ха-Чикким, № 5762, стр. 28.
Основной закон: Судебная власть
Глава первая: Основные положения
Статья 1
Судебная власть
(a) Судебная власть возлагается на следующие суды**:
(1) Верховный суд;
(2) районный суд;
(3) магистратский суд;
(4) иной суд, наделенный полномочиями суда в соответствии с законом.
В данном законе «судья» обозначает судью одного из вышеуказанных судов.
(b) Судебные полномочия также возлагаются на следующие инстанции:
(1) религиозный суд (бейт дин);
(2) любой другой суд (бейт дин);
(3) иной орган власти, предусмотренный законом.
(c) Ни один суд или религиозный суд (бейт дин) не может быть учрежден с целью рассмотрения какого-либо определенного судебного дела.
Статья 2
Независимость
Особа, которая наделена судебными полномочиями, во всех судебных вопросах не подчиняется никакой другой власти кроме закона.
Статья 3
Открытость судебных заседаний
Заседания суда проходят в открытом порядке, за исключением случаев, когда закон предусматривает иное, либо суд принимает иное постановление на основании закона.
Глава вторая: Судьи
Статья 4
Назначение судей
(a) Судья назначается Президентом Государства на основании выбора Избирательного комитета судей.
(b) Комитет состоит из девяти судей, включая Президента Верховного суда, двух судей Верховного суда, избранных коллегией судей данного суда, министра юстиции, а также еще одного министра, назначенного Правительством, двух членов Кнессет, избранных Кнессет, и двух представителей Палаты адвокатов, избранных Национальным советом Палаты. Министр юстиции выступает председателем комитета.
(c) Комитет уполномочен действовать в неполном составе при условии, что количество его членов составляет не менее семи.
Статья 5
Гражданство
Судьями могут быть назначены только лица, которые являются гражданами Израиля.
Статья 6
Торжественное заявление о верности
Лицо, назначенное на пост судьи, произносит торжественное заявление о верности перед Президентом Государства. Заявление должно быть следующим:
«Я торжественно обязуюсь сохранять верность Государству Израиль и его законам, справедливо осуществлять правосудие, избегать неверного толкования закона и сохранять беспристрастность».
Статья 7
Срок полномочий
Срок полномочий судьи начинается с момента произнесения торжественного заявления о верности и заканчивается исключительно в следующих случаях:
(1) уход на пенсию; либо
(2) уход в отставку; либо
(3) избрание либо назначение на одну из должностей, которая лишает занимающее ее лицо права выдвигать свою кандидатуру на пост в Кнессет; либо
(4) согласно решению Избирательного комитета судей, подготовленному председателем комитета либо президентом Верховного суда и принятому большинством, которое составило менее семи членов; либо
(5) согласно решению дисциплинарного суда.
Статья 8
Судьи, вышедшие на пенсию
Судья, вышедший на пенсию, может быть назначен на пост судьи на такой срок, в таком порядке и согласно таким условиям, которые установлены законом.
Статья 9
Ограничения по перемещению судьи на службу в иной район или суд низшего ранга
(a) Судья не может быть перемещен из района, где он служит, на постоянную службу в суд иного района, за исключением случаев, когда на то имеется согласие Президента Верховного суда либо решение дисциплинарного суда.
(b) Без согласия самого судьи, он не может быть назначен в качестве исполняющего обязанности на должности в суде низшего ранга.
Статья 10
Должностной оклад и привилегии
Должностные оклады судей и другие выплаты, причитающиеся им в течение либо по окончании периода службы, или их семьям – по случаю смерти кормильца, устанавливаются законом либо на основании соответствующего решения Кнессет.
(b) Не может быть принято ни одно постановление о сокращении размера должностного оклада только для судей.
Статья 11
Судьи не имеют права заниматься дополнительным видом деятельности и т.д.
Судья не имеет права заниматься каким-либо дополнительным видом деятельности и осуществлять какие-либо публичные функции, за исключением случаев, когда на то имеется согласие Президента Верховного суда и министра юстиции.
Статья 12
Уголовные дела
(a) Без согласия генерального прокурора против судьи не может быть начат ни один уголовный процесс, при этом ни одно другое лицо, кроме генерального прокурора, не может возбудить против судьи ни один обвинительный акт.
(b) Уголовное обвинение против судьи может рассматриваться не иначе, как в районном суде, состоящем из трех судей; исключение составляют те случаи, когда судья дает согласие, чтобы дело рассматривалось в обычном порядке.
(c) Положения данной статьи не применимы к тем категориям нарушений, которые были специально определены законом.
Статья 13
Дисциплинарные дела
(a) Судья подчиняется юрисдикции дисциплинарного суда.
(b) Дисциплинарный суд состоит из тех судей, включая отставных судей, которых назначает Президент Верховного суда.
(c) Положения относительно оснований для начала дисциплинарного дела, порядка подачи жалоб, состава судей, полномочий дисциплинарного суда и дисциплинарных мер, которые суд имеет право применить, устанавливаются законом. Правила производства устанавливаются законом.
Статья 14
Временное отстранение от должности
Если в отношении судьи была подана жалоба или обвинительный акт, то Президент Верховного суда уполномочен временно отстранить данного судью от должности на установленный им срок.
Глава третья: Суды
Статья 15
Верховный суд
(a) Место работы Верховного суда – Иерусалим.
(b) Верховный суд рассматривает апелляционные жалобы в отношении постановлений и других решений районных судов.
(c) Верховный суд также проводит свои заседания в качестве Высокого суда правосудия. На таких заседаниях он рассматривает те вопросы, в связи с которыми считает необходимым предоставить судебную защиту во имя правосудия, и которые не относятся к юрисдикции ни одного другого суда (бейт мишпат и бейт дин).
(d) Без ущерба универсальности положений параграфа ©, Верховный суд, заседающий в качестве Высокого суда правосудия, обладает следующей компетенцией:
(1) издавать указы об освобождении лиц, которые были задержаны либо лишены свободы незаконно;
(2) издать указ о том, чтобы государственные либо местные власти, их должностные служащие и органы, а также другие лица, исполняющие публичные функции в соответствии с законом, осуществили либо воздержались от осуществления какого-либо действия в процессе законного исполнения ими своих функций; либо, если такие органы или лица были избраны или назначены недолжным образом, то Верховный суд уполномочен издать указ о том, чтобы они воздержались от осуществления любых действий;
(3) издать указ о том, чтобы суды (батей мишпат и батей дин), органы и лица, наделенные судебными либо квази-судебными полномочиями в соответствии с законом, за исключением судов, о которых идет речь в данном законе и религиозных судов (батей дин), рассмотрели, воздержались от рассмотрения либо продолжили рассмотрение определенных вопросов; либо остановить неуместный судебный процесс или аннулировать решение, принятое в несоответствующем порядке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.