Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как Вы относитесь к охоте?

Считаю интересным увлечением.
  2 (0.36%)
Одобряю, сам охотник.
  2 (0.36%)
Никак - мне все равно.
  2 (0.36%)
Я согласен(а) только если уток, зайцев убивают, остальные пусть бегают.
  4 (0.71%)
За охоту, если только сам(а) потом сьем.
  2 (0.36%)
Меня просто в транс вводит сама идея лишения живого существа жизни.
  34 (6.07%)
Я вегетарианец - и этим все сказано!
  45 (8.04%)
Варварство, пережиток прошлого, атавизм.
  30 (5.36%)
Охотники - больные люди!
  30 (5.36%)
А где можно поохотиться на охотников?
  88 (15.71%)
Нормально к охоте ради пропитания, а трофейная охота - развлечение ублюдков!
  74 (13.21%)
Ужасно, это кощунственно!!! Я против охоты и призываю других отказаться от жестокого развлечения!
  247 (44.11%)
   

Охота - узаконенное убийство

Несмотря на то, что многие охотники доказывают необходимость любительской охоты ее экономичностью, экологичностью, селекционной важностью и т.п., в конечном итоге охотник-любитель охотится не для того, чтобы управлять, охранять, контролировать, выбраковывать или улучшать жизнь животных – которых охотники именуют «дичь», — он охотится ради собственного развлечения. И заботятся охотники о животных, подкармливая в лихую годину, устраивая гнездовья - только с одной целью: чтобы после отнять жизнь этих животных.

Да, охотники очень широко разделяются по своим мотивациям, взглядам, привычкам, возможностям, ментальности и поведению. Но у всех есть общее — это желание получить удовольствие путем убийства, а также при помощи выслеживания, преследования, погони, цель которых, в конечном счете, - душегубство. Есть разные виды любительской охоты. Но смысл каждого из них - убийство. Охотник сеет смерть – вот центральный образ этой забавы.

Но в чем причины убийства? Что способствует убийству? Какие мотивы толкают охотника отнимать жизнь животного?

Охотники часто ссылаются на некий инстинкт убивать ради развлечения, который, якобы, достался им в наследство то ли от зверей, то ли от пещерного человека. На самом деле это пустая выдумка, уловка, миф. Никакого ocoбoгo инстинкта убивать не было и нет. Ни одно животное не убивает ради развлечения, но только в при самообороне или ради пропитания. Так что на гены от зверей ссылаться нечего. Это — во-первых.
Во-вторых, если бы человеку такой инстинкт достался в наследство от пещерного человека, то он был бы присущ всем людям, а не только охотникам.
И в-третьих. Ссылка на так называемый «инстинкт убивать» просто очень удобна для охотников: «Я не сволочь, у меня гены такие».

Как полагает российский эко-психолог, доктор психологических наук С.Д. Дерябо, варварское желание убить на охоте животное ради развлечения вызвано не эфемерным бессознательным «инстинктом, доставшимся нам от предков», а вполне осознанными и не лучшими человеческими качествами: стремлением выместить свою злобу на более слабом и беззащитном; продемонстрировать свою власть (если я его убил, то я сильнее и главнее). У психологов это называется «смешанной агрессией». Здесь бытует даже особая некрофильская магия отнятия жизни.

Можно добавить еще и такие причины:

1. Масштабная реклама охоты. Именно во многом благодаря рекламе начинающий охотник не видит ничего предосудительного в убийстве животного. В царской России и сейчас в странах бывшего СССР издаются десятки охотничьих журналов и газет, сотни книг на охотничью тематику. Охоту воспевали многие известные писатели и поэты — от Пушкина до Пришвина и Соколова-Микитова. А вот антиохотничья пропаганда (не считая некоторого подъема в конце 1960-х — начале 1970-х) практически не ведется. Нет в наших странах и антиохотничьего движения как такового. Совсем иначе дело обстоит на Западе. Противники охоты имеют там очень влиятельные позиции, пользуются широкой поддержкой среди населения. Активно действуют международные альянсы против охоты.

В результате их деятельности в 1995 г. 80% британцев выступало против традиционной английской охоты на лис, 93% жителей Новой Зеландии не одобряет охоту на китов (Gunn, 2001). Оставшиеся виды любительской охоты находятся под строгим контролем государства и общественности. Практически вся Европа запретила весеннюю охоту. Протест против охоты доходит до того, что политическому деятелю легче сознаться в нетрадиционной сексуальной ориентации, чем в склонности к убийству животного (Костюков, 2002).

У нас всё наоборот. Для сравнения, в Украине, согласно социологическим исследованиям, проведенным Киевским эколого-культурным центром в 2002 году, только 50% опрошенных выступает против охоты, 29, 5% ее поддерживают, 20, 5% не определились с ответом.

 

 

ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ОХОТА - ТРАДИЦИЯ ИЛИ ВАРВАРСТВО?

1. Охота воспитывает такие негативные качества, как самодовольство, тщеславие, злорадство, хвастовство, вранье, зависть, лицемерие, жестокость и др.

2. В истории человеческой культуры было много отвратительных моментов, например, охота на ведьм. Никто сейчас не требует возобновления этого " вида" охоты.

3. Жестокость и насилие всегда порождает жестокость и насилие.

4. Люди не имели раньше коров и свиней, и поэтому, чтобы выжить, были вынуждены идти на охоту и убивать диких животных. Сейчас же они убивают на любительской охоте не ради выживания, а ради забавы, что нельзя считать нормальным.

5. Во время охоты проводится " селекционный отстрел наоборот", так как под выстрел попадают наиболее крупные, заметные особи, представляющие наибольшую трофейную ценность, что ведет к деградации, нарушению социальной, возрастной и половой структуры птичьих стай и стад животных.
6. Охота почти всегда бесконтрольна, особенно у нас, и поэтому способствует исчезновению редких видов животных.

7. Счастливые охотничьи времена Аксакова и Тургенева навсегда канули в прошлое. Против охоты издавна выступали многие выдающиеся люди. Отказаться от нее призывали такие известные писатели - Дж. Голсуорси, Толстой, Леонов, Чуковский, Рябинин.

8. Можно соединяться с природой и без ружья.

9. Охота - это жестокий средневековый атавизм, пережиток прошлого, как охота на ведьм, коррида, собачьи бои и т.д.

10. Охота не является необходимой для достижения важных человеческих потребностей. Эти потребности можно удовлетворить другими способами, не требующими убийства.

11. Грешно развлекаться за счет от гибели и страданий других.

12. Охота обесценивает священное понятие жизни.

13. Миллионы лет природа сама успешно регулировала численность расплодившихся животных. Ибо всегда знает лучше.

14. Против охоты как развлечения выступают многие религии - ислам, иудаизм, индуизм, буддизм, джайнизм, даосизм и др.

15. Охота создает атмосферу узаконенного зла и одобряемых пороков.

16. Охотники любят в природе не природу, а трофей.

17. Бастионами защиты природы охотничьи общества были раньше, в 1920-1930-х годах. Сейчас от них не поступает ни одного обоснования на создание нового заказника или заповедника, в охотничьих изданиях все меньше природоохранной информации.

18. Охота вызывает загрязнение водоемов и почвы свинцом.

19. Во время охоты охотник пользуется такими аморальными приемами, недостойными порядочного человека как обман, коварство, засада, нападение из-за угла, преследование слабого сильнейшим, добивание лежачего, использование его любви, голода и т.д.

20. Во время охоты остается много подранков, которые мучаются, умирая.

21. Существует огромное различие между убийством животного для еды и убийством животного для развлечения.

22. Без охоты можно обойтись. Имеется достаточно достойных развлечений для настоящих мужчин.

23. Охота нарушает права животного на жизнь, на защиту от ненужного страдания по вине человека, на достоинство и др.

24. Охотники охраняют и подкармливают охотничьих животных для того, чтобы потом их убивать. Любопытно, что Гитлер неоднократно по-дружески упрекал Геринга, первого охотника Рейха и министра лесного хозяйства Германии: " Вы защищаете животных, а потом стреляете их".

25. Охота нередко заканчивается ранением или гибелью людей.

26. Настоящие мужчины жертвуют собой ради слабых (женщин, детей, животных), а не убивают слабых ради развлечения.

27. Охота - это постоянное беспокойство, стресс для диких животных.

 

 

ЖИЗНЬ ПОД ПРИЦЕЛОМ

Гончие мчались, преследуя по запаху, который теперь уже был очень сильным, несчастного зайца, и мы тоже времени зря не теряли, поскольку собаки уже высунули языки и издавали на бегу привычный для них клич, такой " музыкальный" для уха каждого охотника.

Зайцы, за которыми гонятся собаки, как правило, не делают длинных рывков по прямой на большие расстояния, хотя дистанция в пять - семь миль вовсе для них не редкость. Они обычно возвращаются домой кругами, или бросаются туда напрямую, если есть прикрытие. Во всяком случае, зайцу, за которым мы гнались в тот день, по-видимому, удалось скрыться в норе, и после двух часов охоты, когда лай гончих привёл нас к подножию очередного холма, я направился в обход. Когда я бежал вокруг него, вдруг был поражён душераздирающим, жалобным плачем, как если бы плакал перепуганный ребёнок в крайнем отчаянии. Оглянувшись вокруг, я заметил сжавшийся маленький тёмный комочек, прыгающий изо всех сил, явно измученный и перепуганный до смерти. Он исчез в направлении, противоположном тому, по которому я бежал.

И вскрик испуганного зайца,
Достигший глубины души.

Так писал Блейк; и жалкий вид того перепуганного, сумасшедшего от страха животного совершенно парализовал меня. Он выглядел таким жалким, таким слабым, маленьким и беспомощным, взмокшим от усталости и ужаса. Этого единственного опыта охоты на зайцев было достаточно, более чем достаточно, чтобы убедить меня в том, что это не был спорт. Наоборот, - это была долгая, безжалостная жестокость, варварское развлечение. Я раз и навсегда покончил с гончей охотой.

Начисто исчезла вся притягательность охоты, волнение погони. Сошла на нет привлекательность этого общественного мероприятия, возможность встретиться с разными людьми, которых много собирается в сельской местности на такие встречи ради охоты. Просто тошно становится при мысли о том, что нормальные люди могут заниматься, не говорю уж - наслаждаться - этим, с позволения сказать, спортом или развлечением.

В тот день охотники не появились больше в поле моего зрения, как я ожидал, и я их больше ни разу не видел. Быть может, они потеряли след встреченного мною несчастного зайца и погнались за другим. Что бы там ни произошло, но я явился в колледж раньше всех и был очень рад, что это был последний раз, когда я видел гончих собак и охоту с ними.

Ну, а что же думают люди о гончей охоте? Вот одна из точек зрения, заимствованная мною их книги " Охота" под редакцией Моубрея Морриса, графа Бьюфорта, опубликованной ещё в 1885 году:
" Нет более жалкого, более беспомощного существа, чем загнанный заяц, допрыгивающий последние пятьдесят ярдов своей жизни впереди своры собак... не советую преследователю вдаваться в слишком детальный анализ чувств преследуемого".

Или вот " Руководство по британской полевой охоте" Уэлша:
" Крики зайца пронзительны и жалобны до предела; они напоминают отчаянный плач мучительно страдающего ребёнка".

Можно процитировать множество таких высказываний спортсменов, включая и охотников, подтверждающих жестокость охоты на зайцев, будь то с гончими или с борзыми.
В книге " Искусство гончей охоты" капитана Отто Пейгета, опубликованной в 1931 году Х.Ф. и Дж. Уизерби, можно прочесть следующее:
" Во время охоты, - будь то на лис или на зайцев, - каждый охотник должен отождествлять себя с целями гончих и отдавать всю свою симпатию только им. Если он позволит себе принять сторону зайца и сочувствовать ему, всё удовольствие погони будет сведено на нет, и в таком случае лучше сразу отправляться домой".

 

Смелость и мужество, называемые главными достоинствами охоты, на самом деле не нужны при современной охоте, поскольку она не сопряжена ни с какой опасностью для жизни и, наоборот, жестокость направлена против жертвы, которая не может защититься от мучителей.
" Доблесть" охотников очень хорошо показана на примере ярких литературных образов. Например, состарившийся Портос, не находя удовлетворения своим звериным инстинктам, стрелял по цыплятам, мирно разгуливающим во дворе. Тартарен из Тараскона (А. Доде), вообразив себя самым великим охотником за львами, убил старого слепого ручного льва, прослужившего в цирке.

Не многим отличались от известных персонажей и охотники из числа привилегированных особ, ради которых организовывалась охота в заповедниках нашей страны. При этом виде охоты отсутствует даже азарт погони и борьбы: стрельба по прикормленным животным ведётся с двухметровой вышки над землёй или из бетонных укрытий.
Отстрел животных для регулирования их численности - малонаучный метод, который не только не решает проблему перенаселённости животных в лесах, но и усугубляет её. Именно охотники нарушают биологическое равновесие в природе. Они, в отличие от хищников - санитаров леса, убивают не слабых и больных, а любых животных, устраняя конкуренцию в стае. При этом создаются идеальные условия для всплеска рождаемости.

Опыт работы национального парка " Гранд парадизо" (Италия), где охота запрещена в течение 80 лет, показал, что если человек не вмешивается в естественные природные механизмы, то вступают в силу процессы саморегуляции, поддерживающие численность животных на одном уровне.

Слухи о масштабах вреда, наносимого определенными животными хозяйству человека, в большинстве случаев имеют сильное преувеличение. Так, например, в России в 1991 году были застрелены 51 тыс. тюленей, которые, как предполагалось, хищнически истребляют рыбные запасы. В Канаде с этой же целью были убиты 250 тыс. тюленей. А стремительное уменьшение рыбных запасов, по-прежнему, происходит, и виноват в этом варварский промышленный отлов с помощью траловых и дрифтерных сетей.

Защита новорожденных ягнят от лис с помощью истребления их охотниками в Англии, оказалась надуманным аргументом в защиту охоты. В ведущем спортивном журнале «Филд» («Поле»), издающемся в Великобритании, были опубликованы результаты опроса 1000 фермеров, которые показали, что потери ягнят из-за лис составляют всего 1%! Основные же потери происходят из-за аномалий, свойственных промышленному животноводству. Всё дело в том, что овцы являются очень чувствительными к условиям среды, и очень уязвимыми. Для них подходит только сухая каменистая земля в гористой местности. так как они подвержены ножным заболеваниям, если держать их на сырых низменностях. Овцы абсолютно не приспособлены для житья в неволе. При промышленном разведении овец в тесном помещении здоровье отары ухудшается с появлением таких болезней, как копытная гниль, кишечные инфекции, слепота, мастит, вирусные заболевания.

Охота на волков во имя спасения оленей, получившая широкое распространение на севере Канады в 50-е года 20 века, также оказалась абсурдом. Предполагалось, что именно волки виноваты в гибели большого количества оленей. Однако, канадский биолог Фарли Моуэт в книге «Не кричи «волки!» раскрыл настоящую причину резкого падения численности оленей. В своём научном отчёте, лёгшим в основу книги, он привел данные о том, что главная причина гибели оленей – варварская охота, в т.ч. и с вертолетов. Охотхозяйства шли на намеренную фальсификацию данных, наживаясь на кровавом промысле. Моуэт, прожив несколько лет в канадской тундре, бок о бок с волчьей стаей, раскрыл миру сенсационные данные о природе волка, изменившие отношение к нему.

 

 

 

Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа№2

 

 

Проект

Вреден или полезен охотник на животных.

 

Руководитель

Громова Л. А.

Работу выполнила

Кристина Шестакова

 

Зато п. Солнечный 2016 г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примечания. 1) объем испытаний в конкретных случаях определяется, исходя из состава материалов и назначения изделий; | Определение заданной физической величины и оценка возможности построения эталона




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.