№
| Параметры
| К=4-5 баллов
| | К=3 балла
| | К=0-2 балла
|
|
Введение к работе
|
1.
| Содержание
| Содержание соответствует теме, является продуманным, позволяющим раскрыть логику исследования, обозначены микротемы и их последовательность.
|
| Содержание работы продумано, логика раскрытия темы понятна, допущены недочеты в формулировке названий глав и параграфов.
|
| Структура содержание не позволяет выявить логику раскрытия темы, затруднено установление взаимозависимости микротем.
|
|
2.
| Обоснование актуальности
| Актуальность четко сформулирована, обоснована: опирается на фундаментальные исследования, подтверждена нормативно-правовыми актами или статистическими данными, служит основой для определения авторской позиции.
|
| Актуальность сформулирована, но неточно обосновывается: тезис и аргументы слабо согласованы, присутствуют общие теоретические рассуждения, не подкрепленные фундаментальными исследованиями, но создающими основу для авторской позиции.
|
| Сделана попытка сформулировать актуальность, но обоснование не представлено или присутствует неконструктивное заимствование теоретического обоснования из литературы / актуальность сформулирована на основе житейского опыта / не сформулирована.
|
|
3.
| История изучения вопроса
| Присутствует историографический обзор, раскрыта степень изученности проблемы, показаны основные спорные вопросы.
|
| В работе обозначен круг исследователей, занимавшихся данной проблематикой.
|
| Обзор отсутствует.
|
|
4.
| Постановка проблемы, определение параметров исследования
| Сформулированы четко, отличаются глубиной, соответствуют структуре и содержанию работы:
- актуальность,
- объект,
- предмет,
- цель,
- задачи,
- методы исследования,
- практическая значимость,
- структура исследования.
|
| Сформулированы четко, но не все соответствуют структуре и/или содержанию:
- актуальность,
- объект,
- предмет,
- цель,
- задачи,
- методы исследования,
- практическая значимость,
- структура исследования.
|
| Сформулированы нечетко, носят общий характер, расходятся с содержанием работы.
Отдельные параметры не сформулированы, проблема не определена.
|
|
5.
| Методы исследования
| Оптимальный подбор и описание заявленных методов, соответствующих современным требованиям научного исследования.
| | Обозначен оптимальный подбор методов, соответствующих современным требованиям научного исследования, но неполное описание их реализации (например, нет заявленного анализа).
| | Неоптимальный подбор методов (недостаточное количество или чрезмерное), несоответствие современным требованиям научного исследования.
|
|
6.
| Практическая значимость
| Четко определена и обоснована
| | Определена, но не убедительна.
| | Не определена.
|
|
Основная часть работы и заключение
|
7.
| Использование теоретических знаний в области рассматриваемой проблемы
| Глубокое теоретическое знание содержания основной темы исследования, выходящее за рамки аудиторного материала, включающее самостоятельный поиск и анализ материала, раскрытие существенных сторон анализируемой проблемы.
Соответствие подходов современному состоянию и перспективам развития науки.
|
| Хорошее теоретическое знание содержания основной темы исследования, не выходящее за рамки аудиторного материала, раскрытие существенных сторон анализируемой проблемы.
Соответствие подходов современному состоянию и перспективам развития науки.
|
| Поверхностное теоретическое знание содержания основной темы исследования, слабое умение выделять существенные стороны анализируемой проблемы.
Несоответствие подходов современному состоянию и перспективам развития науки.
|
|
8.
| Соотношение описательного и исследовательского элементов
| Реферативное изложение оценочного характера + самостоятельный анализ + творческий характер.
|
| Нет четкой дифференциации описательной и аналитической частей. Приводятся, но не анализируются различные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса
|
| Эклектическое стыкование непроработанных отрывков из разных источников или переписывание источника.
|
|
9.
| Общий теоретический уровень изложения материала
| Последовательность изложения логически обоснована, соблюден научный стиль, речевое оформление правильное. Присутствует анализ первоисточников. Прослеживается умение оценивать различные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса на основе анализа учебно-методических, научных и др. источников.
|
| Отмечаются нарушения в последовательности изложения содержания, не влияющие на понимание общего смысла представленного материала. В работе имеются ссылки на первоисточники, но материал излагается лишь на основе учебно-методической литературы.
|
| Нарушена последовательность изложения содержания, отсутствует логическая связь между частями работы, имеются фактические неточности. Отсутствуют ссылки на первоисточники, опора только на учебно-методическую литературу.
|
|
10.
| Выводы по главам и заключение
| Выводы содержат четко и кратко сформулированные итоги каждой главы исследования.
Заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами исследования. Содержит практические рекомендации по применению (для методических работ), пути и перспективы дальнейшего исследования темы.
|
| Выводы сформулированы нечетко, частично отражают содержание теоретической части. В заключении дублируются выводы из теоретической части.
|
| Формулировка выводов является произвольной, не соответствующей содержанию.
Заключение не содержит чёткого ответа на проблему, поставленную во введении.
|
|
Научно-справочный аппарат
|
11.
| Библиография
| Список использованной литературы, сноски оформлены верно, включают нормативную, периодическую, научную, учебно-методическую литературу, соответствует современному состоянию развития науки.
|
| Список использованной литературы, сноски оформлены верно, но акцент сделан на преимущественно учебно-методической литературе. Объем специальных изданий незначителен.
|
| Список использованной литературы, сноски оформлены с нарушениями требований ГОСТ-2008, имеется недостаточное количество источников, не соответствует современному состоянию развития науки.
|
|
Оформление работы
|
12.
| Соблюдение требований нормоконтроля
| Соответствует требованиям, нормоконтроль пройден.
|
| Соответствует требованиям, нормоконтроль пройден с незначительными доработками.
|
| Не соблюдены, нормоконтроль не пройден.
|
|
13.
| Грамотность
| Работа выполнена грамотно.
|
| Работа содержит незначительное количество ошибок (речевых, грамматических, стилистических, фактографических, терминологических, технических и др.).
|
| Работа содержит большое количество ошибок (речевых, грамматических, стилистических, фактографических, терминологических, технических и др.)
|
|
Общее количество баллов (å 13=13-65 б.)
|