Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие психики в филогенезе.






 

1. Процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных, эволюции форм сознания изучается:

 

1.
зоопсихологией;

2.
этнопсихологией;

3.
онтогенезом;

4.
филогенезом.


2. Общая способность организма к ощущению, реакция на факторы окружающей среды

 

1.
раздражаемость;

2.
чувствительность;

3.
активность;

4.
саморегуляция.


3. Высший уровень психического отражения действительности

 

1.
психика;

2.
интроспекция;

3.
сознание;

4.
мышление.


4. Центральная нервная система состоит из дендритов

 

1.
нервных клеток;

2.
рецепторов;

3.
спинного и головного мозга;

4.
головного мозга.


5. Рефлекс, при котором раздражитель прежде не вызывавший соответствующей реакции становиться сигнальным раздражителем

 

1.
условный рефлекс;

2.
рефлексия;

3.
рефлекс;

4.
рефлекторное кольцо.


6. Действия или акты, осуществляющиеся без санкции сознания, называется неосознаваемыми

 

1.
операциями;

2.
процессами;

3.
установками;

4.
автоматизмами.


7. Второй блок головного мозга обеспечивает

 

1.
поддержку тонуса коры;

2.
выработку программ поведения;

3.
хранение и переработку информации;

4.
контроль поведения.


8. Ведущую роль в протекании чувств выполняет

 

1.
спиной мозг;

2.
нейрон;

3.
кора больших полушарий;

4.
головной мозг.


9. Первый блок головного мозга человека обеспечивает

 

1. поддержку тонуса коры;

2. переработку информации;

3. хранение информации;

4. выработку программ поведения.


10. Способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия внешней среды называется

 

1. актуальностью;

2. раздражимостью;

3. чувствительностью;

4. витальностью.


11. Утверждение, что психика свойственна только организмам, обладающим нервной системой, относится к концепции….

а) аптропсихизм
б) биопсихизм
в) моропсихизм
г) нейропсихизм

12. Первое исследование на пути экспериментального объективного изучения поведения животных было предпринято….

а) Э. Торндайком
б) Ч. Дарвиным
в) В. Кёлером
г) И.П. Павловым

13. Высшее свойство мозга, которое заключается в способности отражать внешний мир, называется…..

а) сознанием
б) подсознанием
в) ощущением
г) психикой

14. Систематическое исследование интеллектуального поведения высших животных были начаты

а) Скиннером

б) Келлером

в) Павловым
г) Дарвиным

15. Цепь реакций на отдельные, последовательно действующие раздражители, называется поведением…

а) последовательным
б) цепным
в) инстинктивным
г) обусловленным

16. В качестве биологической формы отражения выступает:

а) реакции
б) чувствительность
в) инстинкт
г) раздражимость

17. Двумя основными стимулами возникновения сознания психологи считают:

 

1. развитие мышления и развитие памяти

2. разделение труда и развитие речи

3. развитие мышления и разделение труда

4. развитие восприятия и развитие мышления


18. Основу всех без исключения форм поведения животных составляют:

 

1. отражения

2. рефлексы

3. реакции

4. инстинкты


19. Формой психики, свойственной только человеку, является

 

1. раздражимость

2. инстинкт

3. сознание

4. ощущение


20. Филогенезом называется

 

1. процесс биологической эволюции видов

2. период, характеризующийся наиболее благоприятными условиями для развития определённых свойств и видов поведения

3. процесс индивидуального развития человека

4. качественно своеобразный период развития, заключающийся в коренной перестройке сложившихся структур


21. У животных на стадии элементарного поведения более развиты органы движения и …

 

1. нервная система

2. образная память

3. способность обобщения

4. интеллект


22. Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознаёт себя в качестве субъекта деятельности, называется …

 

1. самосознанием

2. представлением

3. самоощущением

4. самопрезентацией

 

23. Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия …

 

1. элементарной сенсорной психики

2. перцептивной психики

3. интеллекта

4. опосредованной психики


24. Согласно А.Н. Леонтьеву, основными образующими человеческого сознания на этапе его формирования оказались

 

1. мотивы и установки

2. смыслы и языковые значения

3. общество и труд

4. речь и деятельность


25. Согласно основному закону психологии личность и психика развиваются в

 

1. общении

2. онтогенезе

3. филогенезе

4. деятельности


26. Понятие высших психических функций было введено в отечественную психологию:

а) И.П. Павловым
б) Л.С. Выготским
в) В.И. Слободчиковым
г) С.Л. Рубинштейном

27. Всеобщей характеристикой жизни является

 

1. субъективность

2. движение

3. поведение

4. активность


28. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется

 

1. инстинктом

2. мышлением

3. раздражимостью

4. сознанием


29. Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание и сверхсознание) разработал …

 

1. А Маслоу

2. В.В. Налимов

3. Л.С. Выготский

4. З.Фрейд


30. Основными формами развития являются

 

1. самосознание и направленность

2. филогенез и онтогенез

3. сознание и деятельность

4. наследственность и среда

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.