Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест № 1. Зарубежные теории личности.






1. Фрейдизм

 

1. рассматривает психологию как науку поведения;

2. рассматривает проблему развития интеллекта;

3. дает представление о человеческом организме как системе;

4. рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека.


2. Генетическая психология Жана Пиаже

 

1. рассматривает проблему целого и части;

2. ставит вопрос о сексуальной жизни человека;

3. рассматривает как науку о поведении;

4. изучает структуру человеческого интеллекта.


3. Гуманистическая психология сконцентрирована на

 

1. изучении социальной сферы в психологии личности;

2. исследовании терапевтических приемов оптимизации жизни человека;

3. изучении здоровых и творческих людей;

4. исследовании познавательных процессов.


4. В основу научения бихевиористы положили

 

1. условные стимулы;

2. безусловные реакции;

3. условные реакции;

4. безусловные стимулы.


5. Главным элементом поведения для бихевиористов являются

 

1. врожденная установка;

2. ошибка стимула;

3. реакция;

4. связь стимула и реакции.


6. Бессознательное включает в себя

 

1. самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию;

2. измененное состояние сознания в момент гипнотического воздействия;

3. форму обобщения инстинктивных явлений;

4. мысли и чувства, которые индивидуум не осознает в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда.


7. Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации, называются

 

1. эффекторами;

2. нервно-мышечными окончаниями;

3. органами чувств;

4. рецепторами.


8. Понятие «потребность в корнях» означает

 

1. экзистенциальную человеческую потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему;

2. базисную человеческую потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни;

3. потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического мира;

4. базисную человеческую потребность заботиться о других и принимать в них участи.


9. Суть понятия «самость» раскрывается через

 

1. персонификацию жизненной мудрости и зрелости;

2. бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании;

3. социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве;

4. воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности.


10. Термин «сублимация» означает

 

1. форму замещения, при которой импульсы ид направляются на социально приемлемую активность;

2. стремление осознавать свои инстинктивные побуждения;

3. освоенную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания.


11. Понятие «персона» включает в себя

 

1. бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании;

2. воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности;

3. социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве;

4. персонификацию жизненной мудрости и зрелости.


12. Самоактуализацией называется

 

1. процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализа­цию своего потенциала;

2. процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности;

3. процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно;

4. высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми.


13. Исследования представители психологии гештальт проводили в области

 

1. ощущений;

2. восприятия и мышления;

3. памяти;

4. эмоций.


14. Подкрепление и оперантное обуславливание формирует характер и наклонности личности, считают…

а) когнитивисты
б) экзистенциалисты
в) бихевиористы
г) позитивисты

15. К психодинамическим относятся теории личности, объясняющие поведение человека, исходя из его…

а) внутренних характеристик
б) социальной ситуации
в) взаимодействия с людьми
г) уровня развития

16. По Югну, психика человека НЕ ВКЛЮЧАЕТ уровень:

 

1. подсознания

2. личного бессознательного

3. коллективного бессознательного

4. сознания


17. Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание и сверхсознание) разработал….

а) А. Маслоу
б) В.В. Налимов
в) Л.С. Выготский
г) З. Фрейд

18. К. Роджерс и А. Маслоу являются представителями _________ направления в психологии

 

1. когнитивистского

2. позитивистского

3. гуманистического

4. психоаналитического


19. Бихевиористический подход рассматривает личность человека как результат

 

1. обучения и воспитания

2. конфликта между сексуальным инстинктом и реальностью

3. понимания различных ситуаций

4. научения


20. Базовыми потребностями человека, созласно концепции А.Маслоу, являются

 

1. аффективные

2. социальные

3. самоактуализации

4. физиологические


21. Гуманистическая психология в понимании природы человека выдвигает идеи:

 

1. важности изучения познавательных процессов

2. обучение путём проб и ошибок

3. доминирования восприятия над другими психическими процессами

4. о целостном подходе к личности


22. Ключевое понятие «либидо» в психоаналитическом подходе к изучению личности обозначает

 

1. острую форму переживания

2. ошибочное воспроизведение слов

3. сексуальное влечение

4. новообразование личности


23. Понятие «идентификация» в психологи связывается с

 

1. псевдоразумным объяснением человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения;

2. бессознательным переносом на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя;

3. видом психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов;

4. видом психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.