Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и работа основных узлов






10.7.2.1. Компрессор АК 150СВ-Ю

Компрессор АК 150СВ-Ю – поршневого типа, двухцилиндровый, трехступенчатый, воздушного охлаждения. Служит для наполнения баллонов сжатым воздухом.

Компрессор установлен на входном редукторе, привод компрессора осуществляется от ведущего узла входного редуктора через пружинную муфту и редуктор.

Рабочее давление, создаваемое компрессором, – 15 МПа (150 кгс/см2), производительность его при 2000 об/мин (примерно 1866 об/мин коленчатого вала двигателя) составляет 2, 4 м3/ч. Забор воздуха компрессором осуществляется из головки воздухоочистителя, а смазка – от системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки.

 

Основными узлами компрессора являются:

- картер 11 (рисунок 10.36) с эксцентриковым валом 10;

- цилиндр 12 первой и второй ступени сжатия с поршнем 13;

- цилиндр 6 третьей ступени сжатия с поршнем 9.

На цилиндре 12 имеется штуцер 2 подведения воздуха к компрессору, а на цилиндре 6 – штуцер 7 отвода воздуха из компрессора. Оба цилиндра имеют впускные и нагнетательные клапаны, соединенные между собой трубками 4 и 15. Для лучшего охлаждения рубашка цилиндров снабжена ребрами.

При работающем двигателе вследствие вращения эксцентрикового вала поршни компрессора совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршня 13 вниз в цилиндре 12 создается разрежение, впускной клапан 1 открывается, и воздух, поступающий по трубопроводу из воздухоочистителя, заполняет пространство над поршнем.

При движении поршня 13 вверх впускной клапан 1 закрывается, и начинается сжатие в цилиндре первой ступени. Сжатый воздух открывает нагнетательный клапан 16 и по трубке 15 через впускной клапан 14 поступает в полость второй ступени сжатия, расположенную между верхними и нижними компрессионными кольцами этого же цилиндра.

При движении поршня 13 вниз воздух, находящийся в полости второй ступени, сжимается и, открывая клапан 3, по трубке 4 поступает через впускной клапан 5 в рабочую полость цилиндра 6 третьей ступени сжатия. Таким образом, в цилиндре 12 осуществляется две ступени сжатия воздуха.

Третья ступень сжатия происходит при движении вверх поршня 9 в цилиндре 6. Сжатый воздух, открывая нагнетательный клапан 8 третьей ступени, через штуцер 7 и трубопровод нагнетается в влагомаслоотделитель, где он очищается от масла и влаги, и через автомат давления АДУ‑ 2С и отстойник поступает в баллоны.

10.7.2.2. Влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха от влаги, масла и механических включений. Он установлен на картере правой коробки передач.

Влагомаслоотделитель состоит из корпуса 8 (рисунок 10.37) с приваренными к нему для крепления на танке кронштейнами 6 с амортизаторами 7. На корпусе имеется штуцер 3 подвода воздуха и штуцер 4 для слива отстоя. В верхней части корпуса установлена крышка 1 с отверстием для подсоединения трубки, отводящей воздух из влагомаслоотделителя. Во внутренней полости корпуса установлены сетчатые фильтры 5 и фильтрующие элементы 9 (сетки и войлочные прокладки). Поступающий из компрессора сжатый воздух с частицами масла и воды во влагомаслоотделителе резко изменяет направление и скорость потока. В результате этого происходит каплеобразование частиц влаги и масла, которые затем опускаются на дно корпуса, а воздух проходит через фильтрующие элементы влагомаслоотделителя, фильтр 2, автомат давления и поступает в баллоны.

Фетровый фильтр 2 служит для дополнительной очистки воздуха от механических примесей и предохранения клапанов автомата давления от засорения.

10.7.2.3. Автомат давления АДУ-2С

Автомат давления АДУ‑ 2С служит для автоматического регулирования максимального давления сжатого воздуха в баллонах, что достигается включением компрессора на наполнение баллонов или переводом компрессора на режим холостого хода. Автомат давления установлен в герметичном кожухе 3 (рисунок 10.38) и крепится через амортизаторы к масляному баку двигателя. На кожухе имеется резиновый клапан 15, предназначенный для выпуска воздуха во время работы компрессора на холостом ходу, и пробка 4 для продувки автомата давления при нарушении его нормальной работы.

Автомат давления состоит из:

- корпуса 14;

- штуцера 11 входа воздуха;

- штуцера 9 выхода воздуха;

- редукционного клапана 12;

- клапана 6 включения;

- клапана 13 выключения;

- мембраны 8;

- запорного клапана 10.

При работающем двигателе сжатый воздух из компрессора открывает запорный клапан 10 и поступает в магистраль для наполнения баллонов.

В это время клапан 13 выключения находится в закрытом, а клапан включения 6 в открытом положении, при этом полость «А» сообщается с атмосферой через отверстие в клапане 6. По мере увеличения давления в баллонах мембрана 8, прогибаясь вверх, через штифт давит на клапан 6 включения и при достижении давления в баллонах около 13, 5 МПа (135 кгс/см2) закрывает его. При этом сообщение полости «А» с атмосферой прекращается.

При повышении давления в баллонах до 15 МПа (150 кгс/см2) открывается клапан 13 включения, и воздух от компрессора будет выходить в атмосферу через редукционный клапан 12 и резиновый клапан 15.

Компрессор начинает работать в режиме холостого хода при противодействии давлению сжатого воздуха1+0, 5 МПа (10+5 кгс/см2), которое задается регулировкой редукционного клапана 12. В этом случае клапан 13 удерживается в открытом положении давлением воздуха1+0, 5 МПа (10+5 кгс/см2), так как рабочая поверхность клапана значительно больше поверхности иглы. Выходу воздуха из баллонов препятствует запорный клапан 10.

Если давление воздуха в баллонах станет меньше 12 МПа (120 кгс/см2), то пружины откроют клапан 6 включения, и полость «А» будет сообщаться с атмосферой. В результате давление воздуха под клапанами 12 и 13 упадет, и они закроются. После закрытия клапана 13 воздух из компрессора, преодолевая сопротивление запорного клапана 10, будет поступать в баллоны.

10.7.2.4. Клапан автоматического слива отстоя из влагомаслоотделителя

Клапан автоматического слива отстоя из влагомаслоотделителя установлен между влагомаслоотделителем и сливным штуцером, расположенным снаружи в верхней части кормового листа справа. Клапан закреплен на картере правой КП.

При работе двигателя поршень 13 (рисунок 10.37) прижимается к седлу штуцера 10 давлением топлива, создаваемым топливоподкачивающим насосом, и уплотнение 12 перекрывает трассу слива отстоя. При остановке двигателя давление топлива падает, и поршень 13 отжимается от седла пружиной 11 и давлением воздуха из магистрали от компрессора до автомата давления. Воздух вытесняет отстой по трубопроводу через сливной штуцер в атмосферу. Признаком нормальной работы клапана является кратковременное шипение воздуха после остановки двигателя и свежие следы подтекания отстоя из сливного штуцера.

10.7.2.5. Отстойник с краном отбора воздуха

Отстойник 7 (рисунок 10.35) с краном 10 отбора воздуха установлен в отделении управления на днище перед избирателем передач в самой нижней точке трассы трубопроводов воздушной системы. Он предназначен для дополнительной очистки сжатого воздуха от влаги перед поступлением его в баллоны и состоит из корпуса с приваренными к нему входным штуцером и фланцем для крепления отстойника. В верхней части корпуса установлен выходной штуцер, соединяющий отстойник с трубопроводом к баллонам и крану отбора воздуха.

В нижней части корпуса имеется отверстие для слива конденсата, закрываемое пробкой 8.

Кран отбора воздуха служит для зарядки баллона системы ГПО башни, зарядки приборов ТДП, зарядки баллонов танка от внешнего источника или зарядки баллонов другого танка для обеспечения воздухопуска.

10.7.2.6. Баллон со сжатым воздухом

Два баллона 15 (рисунок 10.35) со сжатым воздухом крепятся на верхнем наклонном листе корпуса в носовой части отделения управления справа и слева от сиденья механика-водителя. Вместимость каждого баллона 5 л.

Рабочее давление воздуха полностью заряженных баллонов12+4 МПа (120+40 кгс/см2). Каждый баллон имеет запорный вентиль.

10.7.2.7. Пусковой клапан

Пусковой клапан служит для подачи сжатого воздуха в воздухораспределитель двигателя при его пуске и установлен в отделении управления на наклонном носовом листе справа от сиденья механика-водителя.

В качестве пускового клапана используется электропневмоклапан, который состоит из корпуса 1 (рисунок 10.39), золотника 5, клапана 10, входного штуцера 3, поршня 11, пружин 4 и 12, седла 2, втулки 6, толкателя 9, электромагнита 8 с уплотнением 7 и дренажного клапана 13.

При закрытом положении электропневмоклапана воздух из баллонов, пройдя входной штуцер 3 и отверстия в седле и корпусе, поступает в полость «Б». Золотник 5 усилием пружины 4 и сжатого воздуха в полости «Б» прижимается к седлу втулки 6. Клапан 10 усилием пружины 12 и давлением воздуха в полости «Б» через поршень 11 прижимается к седлу 2. Магистраль от баллонов, подсоединенная к входному штуцеру электропневмоклапана, перекрыта.

При включении электромагнита толкатель 9 воздействует на золотник 5, который, перемещаясь, сообщает полость «Б» через канавки золотника и отверстия в корпусе электромагнита с атмосферой, и прижимается к седлу корпуса, перекрывая сообщение полости «Б» с полостью «Г» входного штуцера. Давление сжатого воздуха в полости «Б» резко снижается, вследствие чего клапан 10 под действием силы сжатого воздуха в полости «Г» перемещается и сообщает входную полость клапана с магистралью воздухораспределителя.

При отключении электромагнита золотник 5 под действием пружины 4 перемещается и прижимается к седлу втулки 6, перекрывая сообщение полости «Б» с атмосферой, и одновременно открывая вход сжатому воздуху из полости «Г» в полость «Б».

Под действием силы сжатого воздуха и пружины 12 поршень 11 перемещается и прижимает клапан 10 к седлу 2. При этом магистраль от баллонов перекрывается, а воздух из магистрали воздухораспределителя дренажным клапаном 13 стравливается из полости «В» в атмосферу.

10.7.2.8. Манометр

Манометр 13 (рисунок 10.35) предназначен для контроля давления воздуха в системе и установлен на кронштейне в отделении управления на верхнем наклонном листе корпуса справа от сиденья механика-водителя.

10.7.2.9. Устройство для консервации

Устройство для консервации 28 (рисунок 10.35) с обратным клапаном предназначено для консервации двигателя и предотвращения попадания масла в воздушную магистраль при консервации двигателя.

Устройство расположено на кронштейне возвратной пружины привода топливного насоса. Консервация двигателя производится через штуцер, закрытый заглушкой.

10.7.2.10. Редуктор

Редуктор ИЛ611‑ 150‑ 70К (рисунок 10.40) состоит из:

─ корпуса 3;

─ клапана 2 высокого давления;

─ толкателя 7;

─ мембраны 4;

─ поршня 5;

─ пружины 6;

─ предохранительного клапана 8.

Давление выходящего из редуктора воздуха регулируется автоматически за счет перекрытия сопла клапаном 2 высокого давления. Воздух из баллона через фильтр 1 поступает в полость под клапаном 2 и, пройдя через сопло и пазы толкателя 7, давит на мембрану 4. Мембрана под давлением прогибается и через поршень 5 сжимает пружину 6. Клапан 2 вместе с толкателем 7 перемещается и уменьшает проходное сечение сопла, что обеспечивает поддержание давления выходящего воздуха в заданных пределах.

При уменьшении давления воздуха мембрана 4 под действием пружины 6 через поршень 5 прогибается в обратную сторону, толкатель 7 и клапан 2 перемещается в обратную сторону, увеличивая проходное сечение сопла, и давление выходящего воздуха восстанавливается.

Предохранительный клапан 8 служит для выпуска воздуха в атмосферу при неисправном редукторе. Войлочный фильтр 1, установленный перед редуктором, предохраняет клапаны редуктора от засорения.

Редуктор 11 (рисунок 10.35) с фильтром служит для снижения давления воздуха, поступающего к потребителям, с 15 до 7 МПа (со 150 до 70 кгс/см2). Редуктор расположен в боевом отделении на перегородке силового отделения.

Редуктор 9 с фильтром служит для снижения давления воздуха, поступающего в систему ПВВ, с 7 до 2, 5 МПа (с 70 до 25 кгс/см2). Редуктор расположен в моторно-трансмиссионном отделении на кронштейне воздухоочистителя.

10.7.2.11. Электропневмоклапан ЭК-48

На танке установлены четыре электропневмоклапана 27 (рисунок 10.35). Два последовательно соединенных электропневмоклапана, установленные на моторной перегородке в боевом отделении у правого борта, служат для управления бустером устройства для подтормаживания танка остановочным тормозом.

Электропневмоклапан, установленный в боевом отделении на подбашенном листе у моторной перегородки, служит для управления бустером клапанов нагнетателя.

Электропневмоклапан, установленный в моторно-трансмиссионном отделении на кронштейне воздухоочистителя, служит для подачи воздуха в систему подогрева впускного воздуха.

Электропневмоклапан ЭК‑ 48 состоит из следующих составных частей:

- штуцеров;

- впускного клапана 3 (рисунок 10.41);

- выпускного клапана 5;

- поршня 6;

- сервоклапана 13;

- тягового реле 10;

- корпуса 4 с выходным штуцером.

Электропневмоклапан работает следующим образом.

При включении тягового реле 10 или при нажатии на рычаг 9 ручного включения сервоклапан 13 перемещается, открывает отверстие впускного клапана 3 и закрывает своим шаровым концом отверстие в держателе 7, соединяющее полость под клапаном с атмосферой. Воздух из полости штуцера 1 проходит через внутренние отверстия и отверстия в поршне 6 и попадает в полость под клапаном. При этом давлением воздуха поршень 6 перемещается, одновременно заставляя перемещаться впускной клапан 3 до его полного открытия и выпускной клапан 5 до полного закрытия. Таким образом, поступивший в полость штуцера 1 воздух попадает из нее в полость выходного штуцера и далее к бустеру. После выключения тягового реле 10 или прекращения воздействия на рычаг 9 сервоклапан 13 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение. Отверстие впускного клапана 3 закрывается, отверстие в держателе 7 открывается, и воздух из полости под клапаном выходит в атмосферу. При этом давление под поршнем 6 падает и поршень под действием пружины 2 клапана смещается, увлекая за собой впускной клапан 3 до полного закрытия, а выпускной клапан 5 до полного открытия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.