Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и работа основных узлов установки






11.2.1 Входной редуктор

Входной редуктор – повышающий редуктор, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя к коробкам передач – левой и правой. Он расположен вдоль правого борта танка и установлен на два бугеля 12 (рисунок 11.1) и два кронштейна 15. В бугелях входной редуктор крепится наметками 13 с болтами, к кронштейнам лапы 7 входного редуктора крепятся болтами 6.

Входной редуктор состоит из картера 11, шестерен 5, 8, 9, 14 и деталей для соединения с двигателем и коробками передач. Кроме того, на входном редукторе смонтированы привод 1 к компрессору и компрессор 3, привод к стартеру-генератору, двухскоростной привод к вентилятору, откачивающий насос 10 с приводом к нему.

Смазка входного редуктора осуществляется под давлением из общей системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки. Масло подается через штуцер верхней крышки, откуда по отверстиям в ней и картере подается к каналам А, Б для смазки подшипников ведущей шестерни и по трубопроводу к разбрызгивателю для смазки шестерен и подшипников входного редуктора. Масло из полости картера откачивается насосом 10.

Для передачи момента от двигателя к входному редуктору служит вал 20, на котором одно зубчатое колесо входит в шлицы ведущей шестерни 5, другое – в зубчатую муфту 16, соединенную болтами 17 с муфтой 18, закрепленной на носке 19 коленчатого вала двигателя. Болты застопорены проволокой. Для разгрузки болтов 17 в прорези муфт 16 и18 установлены два сухаря 21, предохраняемые от выпадения скобами 22.

Для ограничения осевого перемещения вала 20 и смягчения ударов служат два резиновых буфера 4.

Передача момента от входного редуктора к правой КП осуществляется через вал 9 (рисунок 11.3), который соединяется с ведомой шестерней 13 входного редуктора и зубчаткой 10 правой КП, с левой КП – через две зубчатые муфты 3 и вал 5. Осевое перемещение зубчатой муфты 3 и валов 5 и 9 ограничено полукольцами 2 и резиновыми буферами 12, 14, 16. Полукольца застопорены пружинными кольцами 1. Кожух 4 уплотняется резиновыми кольцами 6 и 15, уплотнение входного редуктора и правой КП во вкладышах 8 бугеля 7 осуществляется резиновыми кольцами 11.

На задней крышке входного редуктора имеется штуцер для подсоединения к сапуну системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки.

11.2.1.1. Привод компрессора

Привод компрессора предназначен для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к компрессору 5 (рисунок 11.2). Компрессор крепится к картеру 3 редуктора шпильками 7 и гайками 6. Для улучшения охлаждения компрессора установлен кожух 2 (рисунок 11.1), создающий направленный поток воздуха.

Привод компрессора состоит из упругой муфты и повышающего редуктора. Ведущая муфта 10 (рисунок 11.2), соединенная болтами 12 с ведущей шестерней 5 (рисунок 11.1) входного редуктора, через подпружиненные вкладыши 11 (рисунок 11.2) передает вращение на ведомую муфту 2, и, далее, через шлицевое соединение на ведущую шестерню 4 редуктора. Ведомая шестерня 9 редуктора имеет шлицы, в которые входит хвостовик 8 компрессора.

Смазка компрессора осуществляется по каналам А и Б картера под давлением из общей системы смазки.

Слив масла из картера 3 редуктора компрессора осуществляется по трубопроводу в картер входного редуктора.

Для очистки масла установлен фильтр 1.

11.2.1.2. Привод стартера-генератора

Привод стартера-генератора предназначен для передачи вращения от стартера-генератора к двигателю при работе в стартерном режиме и для передачи вращения от двигателя к стартеру-генератору при работе в генераторном режиме.

Привод стартера-генератора расположен на входном редукторе и смонтирован в двух корпусах 16 и 19 (рисунок 11.4). Он состоит из приводной шестерни 10, установленной на шлицы ведущего вала 12, упругой муфты 13, ведущие части которой связаны шлицами с ведущим валом 12, а ведомые – шлицами с насосными колесами гидромуфты 15, ведомого вала 14, на шлицах которого находятся турбинные колеса гидромуфты и солнечная шестерня 20 планетарного ряда, бустера 8 и торсиона 3, перемещение которого ограничено резиновыми буферами 2 и двух датчиков Д-20 поз. 22.

11.2.1.3. Работа привода в стартерном режиме

При нажатии кнопки СТАРТЕР включается МЗН‑ 2 пуска с буксира, через1+2 с подается команда на включение стартера, и в течение0, 4+0, 4 с подается пониженное напряжение на якорь стартера-генератора 1. Вал стартера-генератора начинает поворачиваться и через торсион 3 и соединительные зубчатки 21 начинает поворачивать ведомый вал 14 с солнечной шестерней, а также водило 4 планетарного ряда.

МЗН‑ 2 забирает масло из бака и через кран-распределитель 9 подает его по каналам к бустеру 8. Под действием давления масла бустер 8 перемещается, сжимает возвратную пружину 5 и через подшипник 7 передвигает зубчатую муфту 6. Муфта 6 движется по винтовым шлицам ведущего вала 12 и входит в зацепление с зубьями водила 4 планетарного ряда. Под давлением масла муфта 6 продолжает двигаться, и в конце хода копир выталкивает шарик, который воздействует на кнопку датчика Д‑ 20. При срабатывании кнопок отключается МЗН‑ 2 пуска с буксира, и переключаются аккумуляторы для подачи на якорь стартера-генератора напряжения плюс 48 В, при котором стартер развивает полную мощность. Из-за наличия связи между водилом 4 планетарного ряда и зубчатой муфтой 6 начинает вращение ведущий вал 12 и приводная шестерня 10, и через основной ряд шестерен входного редуктора вращение передается на коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя зубчатая муфта 6 начинает вращаться с большим числом оборотов, чем водило 4, и, выворачиваясь по винтовым шлицам ведущего вала 12, возвращается в исходное положение, разъединяя вал генератора и коленчатый вал двигателя. Бустер 8 под действием муфты 6 и возвратной пружины 5 тоже возвращается в исходное положение. Масло из полости бустера по специальному отверстию и через перепускной клапан крана-распределителя стекает в корпус 19, а оттуда – по каналу В в картер 11 входного редуктора. Привод готов для работы в генераторном режиме.

11.2.1.4. Работа в генераторном режиме

При работающем двигателе нагнетающий насос создает давление в гидросистеме трансмиссионной установки и масло поступает в крышку 18 корпуса гидромуфты, а затем через переходную трубку 17 в полость ведомого вала 14 для заполнения гидромуфты 15 и смазки всего привода.

После заполнения гидромуфты вращение через приводную шестерню 10, упругую муфту 13, гидромуфту, ведомый вал, зубчатки 21 и торсион 3 передается на вал стартера-генератора.

11.2.1.5. Привод вентилятора

Привод вентилятора (рисунок 11.5) предназначен для передачи вращения от двигателя к вентилятору 22 системы охлаждения. Привод имеет две передачи и отключенное (нейтральное) положение вентилятора. Привод состоит из повышающего редуктора, смонтированного в картере входного редуктора, конического редуктора 15, фрикциона вентилятора 1 и двух карданных передач (входной редуктор – конический редуктор; конический редуктор – фрикцион вентилятора).

Вращение к вентилятору передается от второй промежуточной шестерни 1 (рисунок 11.6) входного редуктора через шестерни 3, 9, (или через шестерни 2, 3, 10) через муфту 5 на вал 8, который соединяется с вилкой 11 (рисунок 11.5) карданного вала. Передачи включаются подвижной муфтой 5 (рисунок 11.6), которая зубьями входит в зацепление с зубьями соответствующей шестерни. Муфта перемещается вилкой и рычагом, расположенным на картере входного редуктора. Рычаг имеет указатель включенной передачи. На картере входного редуктора напротив указателя нанесены ударным способом буквы В, О, Н, что соответствует высокой частоте вращения вентилятора, отключенному положению и низкой частоте вращения вентилятора. В обычных условиях эксплуатации рычаг устанавливается в положение Н.

В рычаге установлен микропереключатель, включающий в отключенном положении две лампы ОХЛ. ЖИДКОСТЬ/ВЕНТ. на выносном пульте сигнальных ламп, предупреждающие о том, что вентилятор отключен и начинать движение запрещается..

Смазка привода осуществляется от системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки. Масло подводится через трубопровод 6 и трубку 7 в полость вала 8, а также к разбрызгивателю 4.

Конический редуктор 15 (рисунок 11.5) предназначен для передачи вращения от входного редуктора к вентилятору 22 под углом 90°. Передаточное число редуктора равно единице. Редуктор 15 собран в картере 5 и закреплен наметками 14 на кронштейне 16. Смазка редуктора осуществляется под давлением через трубопровод 9 и штуцер 8, переходную трубку 10 и полость вала 6. В штуцере 8 подвода масла установлен фильтр 7. Масло из картера конического редуктора подается в кожух 4 (рисунок 11.3) вала, соединяющего входной редуктор с левой КП.

Карданная передача предназначена для передачи вращения от входного редуктора к коническому редуктору и от конического редуктора к фрикциону вентилятора. Для компенсации осевых перемещений при работе карданных валов на вилках 2 (рисунок 11.5) выполнены шлицы, которые входят в зацепление со шлицами муфты 12 конического редуктора и муфты 19 ведущей ступицы 21 фрикциона 1 вентилятора. Вилки 4 и 11 крепятся болтами 17 к соответствующим фланцам конического редуктора и входного редуктора.

Фрикцион вентилятора предназначен для предохранения деталей привода от разрушения при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. К ведомой ступице фрикциона болтами закреплен вентилятор 22. Фрикцион 1 вентилятора закреплен болтами 23 на кормовом листе. Вращение на вентилятор передается через ведущую ступицу 9 (рисунок 11.7), на зубьях которой установлен ведущий диск трения 8. Момент трения создается пружинами 7, расположенными на шпильках 10 ведомой ступицы 5 и сжатых гайками 11. Пружины через нажимной диск 6 прижимают ведущий диск трения 8 к ведомой ступице. Крутящий момент, передаваемый фрикционом, составляет Н× м ( кгс× м). Вентилятор с фрикционом вращается на подшипниках 2, установленных в корпусе 3, который закреплён на кормовом листе корпуса танка.. Подшипники дозаправляются смазкой консталин‑ 1 или консталин‑ 2 через резьбовое отверстие, закрытое пробкой 1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.