Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэзия и проза Неаполитанского королевства во второй половине 15 века.




История культуры Неаполитанского королевства в 15 в. тесно связана с арагонской династией, представителями которой в это время были Альфонс Добродушный (1442-1452) и Ферранте (1452-1494). С вторжением войск Карла VIII в 1495 г. власть арагонцев пала; позднее королем становится Ферранте II, но его преемник Федерико должен будет окончательно отречься от престола и оставить Неаполь испанцам Фердинанда-Католика. Исчезновение арагонского двора отрицательно отразится на его богатой культуре, и в первую очередь на гуманизме. Интеллектуалов-гуманистов объединила Академия, созданная Панормитой, называвшаяся «Портик Антония», - после смерти Панормиты ею руководил Дж.Понтано. В числе авторов, писавших на латыни, кроме Понтано и Саннадзаро следует упомянуть Антонио Де' ФЕРРАРИИСА 1444-1516), который родился в городке Галатоне и поэтому был прозван Галатеем. Придворный врач и ученый, он посвятил свои произведения вопросам религии и морали (в числе прочих написал на volgare «Комментарии к молитве " Отче наш"»). Как и в Северной Италии, в Неаполе развивается лирика на volgare, предназначенная для придворного круга, в которой местные языковые особенности сочетаются с тосканскими образцами, в наибольшей степени с поэзией Петрарки. Самые значительные поэты на volgare - Саннадзаро и Бенедетто ГАРЕТ (1450-1514), эмигрировавший в Неаполь из Каталонии, автор пользовавшегося популярностью сборника «Эндимион на Луне». Проза на volgare медленнее усваивает тосканские модели, поэтому достаточно распространены языковые эксперименты, в которых используется диалектная основа, а на лексическом и синтаксическом уровнях делаются попытки сопоставления с латынью. На таком варианте языка, в котором еще ощущается влияние диалектов, написан «Новеллино» Томмазо ГУАРДАТИ, писавшего под псевдонимом МАЗУЧЧО Салернитано (1410-1475). Книга состоит из 50 новелл, каждая из которых писалась изначально как самостоятельное произведение и была посвящена какому-либо известному лицу. Мазуччо следует примеру «Декамерона», однако усиливает некоторые акценты: в частности, он резко выступает против черного духовенства, которое считает виновным в том, что в обществе царит обман и надувательство. Другим объектом для нападок Мазуччо становятся женщины, - которые, часто поддаются на уловки духовенства. В новеллах Мазуччо женоненавистническая тематика облекается в очень резкие формы. Писатель выбирает исключительные ситуации, которые искажают привычные черты и поступки персонажей, показывает их в непристойных и жутких обстоятельствах, широко пользуется гротеском. В отношениях между его героями всегда есть что-то мрачное, тяжелое, вызывающее тревогу; их существование предстает хаотичным и порой невыносимым; проблески юмора на этом фоне тоже связаны с жестокостью и почти экспрессионистичны. Язык «Новеллино» богат разнообразием оттенков, диалектные формы в нем соседствуют с изысканным слогом, опирающимся на классическую латынь. Синтаксис новелл отрывист и одновременно избыточен, перегружен - и очень далек от гармоничного равновесия, присущего стилистике Боккаччо.


34. Особенности мировоззрения и творчества Дж.Понтано.

Понтано (1429-1503) родился в г. Черрето и был во многом самоучкой. Поступил на службу к королю Альфонсу. Перебравшись в Неаполь, он занимается различными делами, служит в королевской канцелярии, воспитывает детей из знатных фамилий и участвует в военных походах. Понтано становится во главе Академии (которая с тех пор стала называться pontaniana). Благодаря своему политическому опыту, получил должность государственного секретаря, пост покинул после тщетных попыток остановить вторжение французских войск, вынужден был принять их вступление в Неаполь. После реставрации арагонской династии он был отстранен от дел, хотя и продолжал пользоваться уважением. Умер в Неаполе в конце 1503 г. В личных качествах Понтано - человека, политика, писателя, возможно, наиболее полно реализовалось стремление, присутствующее в большей части итальянской гуманистической культуры: господство над материальной и социальной действительностью. Он способен следить за всеми событиями современной ему жизни; чувство прекрасного, политические дела, философские размышления о мире и о поведении людей слито в нем воедино. Он может отстаивать свое мнение даже перед теми, кому должен подчиняться. Атмосфера арагонского двора была для его взглядов необходимой поддержкой, - в ней был отчетливо выражен вкус к земной жизни, ко всем ее проявлениям. Свои произведения Понтано пишет на латыни, поскольку этот язык дает возможность знакомства с ними далеко за пределами неаполитанского королевского двора. Они очень многочисленны, и в жанровом отношении включают поэтические произведения, трактаты на политические и моральные темы, диалоги. Почти все поэтические тексты собраны в книге «Кармина», составленной автором и вышедшей посмертно в 1505 г. Сборник состоит из нескольких циклов, написанных в разные периоды жизни и подвергшихся впоследствии тщательному редактированию, вследствие чего затруднена точная датировка отдельных произведений; каждый из циклов изображает определенную сторону жизни поэта. Наибольшую известность получил цикл под названием " О супружеской любви". Трактаты Понтано, написанные также в различное время, рассматривают гражданские «достоинства» человека и его возможности следовать за постоянными изменениями, происходящими в человеческом сообществе. Самые значительные из них: «О государе», «О крепости», «Об осмотрительности». В диалогах Понтано рассматривает различные темы, опираясь при этом на примеры из повседневной действительности. В последнем произведении Понтано, трактате «О беседе» писатель говорит о том, какими чертами должна характеризоваться свободная и открытая беседа, основанная на умеренном использовании фацетии.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.