Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Флорентийский гуманизм (К.Салутати, Л.Бруни).






Флоренция стала первым городом, давшим большой импульс развитию гуманизма в Италии. Этому способствовала деятельность группы интеллектуалов уже в конце 14 века и продолжавших гуманистические традиции Петрарки и Боккаччо, опираясь при этом на реальность коммуны и структуры республики. Обычно эта первая фаза развития гуманизма во Флоренции называется «гражданским гуманизмом», и данное определение подчеркивает его связь с жизнью городского сообщества и его ценностными установками. В этой атмосфере зарождается «миф о Флоренции» как наследнице и продолжательнице самых лучших традиций и свобод античной римской республики. Культурная жизнь в городе затрагивала и привлекала различные слои населения, и поэтому в дискуссиях и на собраниях гуманистов нередко можно было встретить представителей аристократии и богатого купечества. Сами гуманисты часто принадлежали к «купеческой аристократии» либо были с ней тесно связаны. В 1434 г. власть в городе перешла к семейству Медичи, республика стала синьорией.

Крупнейшими представителями этого периода флорентийского гуманизма были Колуччо Салутати, Леонардо Бруни, Джанноццо Манетти.

Колуччо Салутати (1331-1406) стал первой крупной фигурой в среде гуманизма после смерти Боккаччо. С 1375 г. и до самой смерти он был канцлером Флорентийской республики. В его мировоззрении соседствуют, с одной стороны, этические и религиозные установки Петрарки, с другой - определенный средневековый энциклопедизм. Самым значительным его произведением является незавершенный трактат «Труды Геркулеса», представлявший собой интерпретацию античных мифов, которой предшествовало восхваление поэзии. Важной частью творческого наследия гуманиста является его эпистолярий, вначале собранный в четырнадцати книгах, а затем объединенный в пяти. В письмах Салутати рассматривает самые разные темы, от самых злободневных до вопросов из области литературы и философии. Он осуждает тиранический государственный строй и противопоставляет ему идеал свободы. Салутати основывает свою идею о федерации государств на примерах из истории античного Рима. Трактаты: «О жизни в миру и монашестве» (восхваляет аскетизм), «О роке, судьбе и случайности» (в активной, деятельной жизни он видит путь достижения славы божей), «О достоинстве права и медицины» (пишет о положительной роли законов, необходимых для того, чтобы упорядочить сожительство людей).

Разработкой мифа о «флорентийской свободе» занимался ученик Салутати Леонардо Бруни из Ареццо (1370-1444), также бывший канцлером Флорентийской республики. Главный труд его жизни - «Истории флорентийского народа», в 12 книгах, в нем описывалась история города от его возникновения до 1404 г., прославляется красота и экономическое могущество города, высокий уровень его культуры и искусства. Бруни одним из первых хорошо овладел греческим языком и перевел на латынь произведения Платона, Аристотеля, Плутарха, Ксенофонта, Демосфена. Признавал большие заслуги volgare - на нем онв 1436 г. пишет «Жизнь Данте» и «Жизнь Петрарки».

 

16. Творчество Поджо Браччолини. " Книга фацетий".

Поджо ди Гуччо Браччолини - тальянский гуманист, получивший европейскую известность как писатель и собиратель античных рукописей. Выходец из города Терранова, получил образование во Флоренции, изучал нотариальное дело в университете. В это время он сблизился с кружком гуманистов, идейным главой которых был Салютати. По его рекомендации Поджо поступил на службу в Римскую курию. В Риме продолжал заниматься перепиской древних манускриптов. В папской и кардинальской свитах Поджо много путешествовал по Европе. Тогда ему удалось найти в монастырских библиотеках ряд ценных рукописей античных авторов, забытых или малоизвестных в Средние века: «Наставление в ораторском искусстве» Квинтилиана, «Сильвы» Стация, «О сельском хозяйстве» Колумеллы, «О природе вещей» Лукреция, несколько речей Цицерона и другие сочинения древних. После он углубленно изучает памятники античной культуры; пишет ряд значительных сочинений на этические темы. Создает «Книгу фацетий» - яркий образец латинской прозы Возрождения. В сер. 15 в. Поджо поселился во Флоренции и стал канцлером.

Поджо принадлежат сочинения на этические темы: «О жадности», «О благородстве», «Об изменчивости фортуны», «О трудности человеческого состояния», «О благородстве», «О жадности», а также многочисленные письма, «История Флоренции», и обличающий монашество диалог «Против лицемеров». Произведения Поджо отличаются злободневностью тематики, критической заостренностью против пороков современного общества, ирония и острословие. Главным объектом его критики оказываются принципы церковной морали, падение нравов духовенства. Критика католической церкви, ее институтов содержится во многих письмах гуманиста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.