Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обще сведения, конструкции, классификация






Назначение: Подшипники качения предназначены для восприятия ради­альных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными видами опор в машиностроении.

Достоинства: малый момент трения, простота монтажа и эксплуата­ции, незначительный расход смазки, высокая степень стандартизации и централизованное изготовление, высокая нагрузочная способность на еди­ницу ширины подшипника, надежная работа в условиях частых остановок и пусков.

Недостатки: низкая долговечность в условиях высоких скоростей и ударных нагрузок, большие радиальные размеры и масса, повышенный шум при высоких скоростях.

Конструкция: Подшипники качения (рис. 1) состоят из внутреннего 2 и наружного 1 колец, одно из которых устанавливается чаще всего на вращающийся вал, а другое - в неподвижный корпус; тел качения (шариков и роликов) 3 и сепаратора 4, разделяющего и направляющего тела качения. Тела качения перемещаются по дорожкам качения, расположенным на цилиндри­ческих или конических поверхностях колец.

Рис. 1. Шариковый Однорядный ради­альный подшипник качения

Иногда с целью снижения габаритов под­шипникового узла, применяют подшипники с од­ним кольцом или без колец, а дорожки качения выполняют на поверхностях деталей. Основные типы подшипников качения стандартизованы и изготовляются на специали­зированных заводах. В особых условиях применяют и нестандартные под­шипники.

Размеры и характеристики подшипников приведены в каталогах и справочниках [1, 2].

Материалы. Кольца и тела качения подшипников изготовляют из шари­коподшипниковых высокоуглеродистых хромистых сталей ШХ15 и ШХ15СГ, ШХ20СГ, а также цементуемых легированных сталей 18ХГТ, 20Х2Н4А. При рабочей температуре до 100°С тела качения и кольца имеют твердость 60 - 66 НRС.

Сепараторы большинства типов подшипников имеют ленточную конс­трукцию (рис. 2) и изготовляются штамповкой из стальной холоднокатан- ной ленты, тонколистовой качественной углеродистой конструкционной стали и листовой качественной стали. Для высокоскоростных подшипников используются массивные сепараторы из антифрикционных бронз, предотвра­щающих интенсивное изнашивание из-за трения скольжения с телами каче­ния и кольцами. Используются также- сепараторы из анодированного дюра­люминия, порошковых материалов, текстолита, полиамидов.

Рис. 2. Конструкции сепараторов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.