Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель урока__
№
| ПАРАМЕТРЫ
| Баллы
| УУД
| Соот.пр.с.
|
| Целеполагание:
- преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию;
- групповое обсуждение значения темы и цели урока для решения жизненных задач ребенка
- групповое обсуждение значения темы и цели урока для изучения предмета;
- организация сопоставления индивидуальных целей с вариантом, предложенным педагогом (учебником)
- групповое обсуждение того, что знают и что хотели бы узнать о теме урока;
- определение учителем значения темы и цели урока для усвоения знаний по предмету;
|
2, 5
1, 5
0, 5
|
П, К, Л, Р
П, К,.Л
П, К
П, Р
П, Р
|
«+» или «+, ─», «─»
|
| ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ
- формулировка целей, учебных задач;
- выбор целей, учебных задач;
- выбор количества и уровня трудности заданий;
- выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной деятельности)
- рассмотрение разных вариантов ответов;
- оценка детьми своей работы; анализ детьми ответов других учащихся
|
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
|
Р, П, Л
Р, Л
Р, Л
П, Р, Л
Р, Л
|
|
| ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ
- выделение учащимися проблем, постановка задач;
- построение гипотез и планов их проверки;
- выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений;
- поиск информации, дающего представление о происхождении явления (понятия);
- поиск способа решения (он не может быть задан);
- участие обучающихся в дискуссии
|
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
|
П, Р
П, Р
П, Р
П, Р
|
|
| РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ УЧЕНИКОВ
- использование ошибки для углубления знаний
- предоставление возможности ученику самому исправить ошибку
- провокация ошибки учителем
- предупреждение ошибки учителем
- исправление ошибки другими учащимися
- исправление ошибки учителем
|
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
|
П, Л
П, Л
Р
Р К
|
|
| ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА
- помогает прояснить, конкретизировать мнение учащегося
- выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке
- уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи детей
- подбадривает неактивных, привлекает их к работе
- инструктирует, советует
- прибегает к внушению, убеждению учащихся
|
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
|
П, Л, Р, К
Л, К
Л, К
П, К, Л
Л, К, П
Р, Л, К
|
|
| ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- побуждает к самооценке в форме описания продвижения, переформулирования «недостатков» в позитивные цели;
- организует обсуждение критериев выполнения задания
- отмечает продвижение, переформулирует «недостатки» в позитивные цели
- проводит ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания
- приводит собственный вариант оценки по листу критериального оценивания, обсуждает варианты сходства или различия с данными обучающегося
- организует оценку в обобщенном виде: правильно-неправильно
|
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
|
Л, Р, П
Л, Р, П
Л, Р, П
Л, Р, П
Л, Р, П
Л, Р, П
|
|
| ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ
- осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач
- выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе;
- задания, в которых не срабатывает известный способ решения;
- задания «как научить другого решать такие задачи»;
- прогностическая оценка учащимися своих возможностей;
- работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия).
|
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
|
Р.П, Л, К
|
| *
| ГРУППОВАЯ РАБОТА
- предлагаются учебная задача, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность
- учитель высказывает предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т.д.);
- учитель контролирует соблюдение групповых норм;
- учитель включается по запросу группы;
- учитель периодически проясняет ситуацию решения;
- проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе.
|
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
|
К, П, Р
|
| *
| ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ
- вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся;
- термины, непонятные слова и выражения объясняются;
- вводятся задачи, содержащие существенные и несущественные признаки, и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям;
- существенные, необходимые и достаточные признаки понятия выделяются;
- выясняется место нового понятия в системе других понятий;
- ученики поощряются к объяснению понятий своими словами.
|
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
|
П, Л
П
П
П
П
П
|
| *Примечание. В таблице используются сокращения: в столбце УУД (универсальные учебные действия)- Л-личностные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П- познавательные УУД.
Столбец: соот.пр..с. – соответствие предметному содержанию урока. Напротив наблюдаемого показателя проставляется один из трех знаков: «+» - соответствует логике предметного содержания, «+, ─»- частично соответствует логике предметного содержания, «─» - не соответствует логике предметного содержания.
[1] Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.
Данная страница нарушает авторские права?
|