Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лингвистические и паралингвистические средства речи.






< Выразительность речи суггестора определяется тремя факторами: – лингвистический – это языковые средства суггестора; – паралингвистический – это те средства языка, которые располагаются возле собственно языковых средств (интонация в широком смысле слова); – кинетический – это движения суггестора, подкрепляющие речевое воздействие (жесты, мимика, поза, общий вид суггестора, его манеры).> (Г.А.Гончаров malib.ru/goncharov_suggestia/44/3/)

< Различают следующие лингвистические средства речевой выразительности. 1) Лексические фигуры а) использование художественной литературы, пословиц, поговорок, идиом, афоризмов, выражений переносного и образного значения; б) использование синонимов, полисемии, омонимов, паронимов, антонимов; в) применение метафор; г) употребление аллегорий (иносказаний); д) применение экстраполяции – переноса термина, понятия из одной области в другую; е) применение эпитетов, сравнений, а также тропов, т. е., слов и выражений, употребляемых в переносном значении; ж)использование метонимии и синекдох, т. е. переноса названия с части предмета на весь предмет или с одного предмета на другой, смежный; з) применение перифразов – описательных выражений, словосочетаний и предложений, выраженных в форме иносказания, замена названия предмета указанием на его существенные признаки; и) использование гиперболы – чрезмерного преувеличения свойств предметов. 2) Стилистические фигуры а) сегментированные конструкции – конструкции, состоящие их двух частей – сегментов, т. е. отрезков; б) присоединительные конструкции – конструкции (сообщения, разъяснения, уточнения), которые добавляются к основному высказыванию; в) анафора – повтор начальных слов и словосочетаний; г) эпифора – повтор слов и словосочетаний в конце предложений; д) прием градации – группировка слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости; е) восклицания, риторические вопросы, утверждения, высказанные в вопросительной форме, вопросно-ответная форма речи; ж)оксюморон – стилистический прием, в котором сочетаются несоотносимые друг с другом понятия; з) инверсия – перестановка, изменение обычного порядка слов; и) прием антитезы – противопоставления.> (Г.А.Гончаров malib.ru/goncharov_suggestia/44/3/)

< Паралингвистическим средством речевой выразительности является интонация, т. е. особая звуковая выразительность речи. Четыре Т управляют интонацией: тон, тембр, темп, течение речи. Интонирование речи осуществляется на основе общих закономерностей звучащего слова: мелодических схем предложений речи и речевых нот.> (Г.А.Гончаров malib.ru/goncharov_suggestia/44/3/)

< Словесное действие, как видно из его характеристик, аккумулирует паралингвистические и экстралингвистические средства общения. В этом смысле психотехника речи – это раздел психотехники общения, раскрывающий приёмы эффективного пользования лингвистическими, паралингвистическими и экстралингвистическими средствами взаимодействия людей.> (Г.А.Гончаров malib.ru/goncharov_suggestia/44/3/)

< Если лингвистические средства определяют содержательность словесного действия, то паралингвистические и экстралингвистические – его выразительность.> (Г.А.Гончаров malib.ru/goncharov_suggestia/44/3/)

< Интонация и тональность воздействуют не только на сознание, но и на сферу чувств, придают эмоциональную окраску словам и фразам.> (Г.А.Гончаров malib.ru/goncharov_suggestia/44/3/)

< Темп словесного действия – это скорость его осуществления быстрый темп затрудняет возможность сосредоточить внимание на логике и содержании словесного действия, медленный – утомляет. Наиболее оптимальный вариант темповой организации словесного действия – психологически целесообразное управление. Паузы, при их правильном использовании, позволяют лучше передать смысл слова, фразы, подчеркнуть или усилить наиболее важные места.> (Г.А.Гончаров malib.ru/goncharov_suggestia/44/3/)

< Дикция, т.е. ясное, чёткое произношение звуков, облегчает процесс проникновения в содержание словесного действия.> (Г.А.Гончаров malib.ru/goncharov_suggestia/44/3/)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.