Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности машиниста при приемке состава из длительного отстоя на линии, порядок выезда на линию.






12.1. Перед началом приемки состава на линии машинист докладывает о своей явке должностному лицу:

- при приемке состава на станции " Планерная" машинист докладывает о своей явке оператору ДДЭ и подтверждает явку росписью в журнале ежедневного инструктажа. Доставка машинистов на станцию " Планерная" осуществляется, как правило, на автомашине ПВС. При ее отсутствии локомотивные бригады предупреждаются оператором ДДЭ или дежурным по электродепо;

- при приемке состава на станциях " Октябрьское поле" и " Полежаевская" машинисты докладывают о своей явке дежурному машинисту-инструктору или оператору линейного пункта, после чего получают реверсивные ручки, подтверждая получение росписью в специальном журнале.

12.2. Проход в тоннель машинист оформляет у ДСП или ДСЦП (на станции " Полежаевская").

При приемке состава на станции " Планерная" машинист получает у ДСП реверсивную ручку, подтверждая это своей росписью в специальном журнале.

12.3. Оформив проход в тоннель, машинисты направляются к месту расстановки составов. При движении по тоннелю включенный сигнальный фонарь должен быть в руках машиниста, принимающего ближайший к станции состав.

Прибыв на состав, машинист убеждается в наличии бортового журнала формы ТУ-152, знакомится с содержанием последних записей.

12.4. Приемка состава должна начинаться с кабины хвостового вагона. Головным вагоном считается вагон, откуда будет производиться управление поездом после окончания приемки.

12.5. В кабине хвостового вагона машинист включает выключатели аккумуляторных батарей, подзаряда, автоматический выключатель вспомогательных цепей, тумблер " Освещение кабины". Проверяет наличие пломб на пломбируемых аппаратах и приборах, включенное положение РЦ АРС, выключателя " Управление" (ВУ), целостность проводов, подходящих к ПВУ, УАВА. Убедившись, что краны двойной тяги закрыты, переходит в кабину головного вагона.

12.6. Следуя по составу в кабину головного вагона, машинист в каждом вагоне включает выключатели аккумуляторных батарей, подзаряда, автоматические выключатели вспомогательных цепей, проверяет закрытие кранов двойной тяги, открытое положение концевых кранов, включение приводов ЭКК. Визуально убеждается, что РЦУ вагонов находятся во включённом положении.

12.7. В кабине головного вагона машинист включает выключатели аккумуляторных батарей, подзаряда, автоматического выключателя вспомогательных цепей, мотор-компрессора, тумблер " Освещение кабины". Проверяет наличие пломб на пломбируемых аппаратах и приборах, включенное положение РЦ АРС, ВУ, замкнутое положение контактов УАВА, целостность проводов, подходящих к ПВУ, УАВА.

Открывает краны двойной тяги, заряжает тормозную магистраль до рабочего давления, устанавливает соответствующий номер маршрута, включает тумблеры " Усилитель", " Радиооповещение", проверяет работоспособность громкоговорящего оповещения, устанавливает текст информации для соответствующей станции.

При достижении давления воздуха в НМ не менее 5.5 атм и ТМ 4.8-5.2 атм, проверяет работу звукового сигнала, производит полное служебное торможение и отпуск тормозов. Включает тумблеры АРС, АЛС, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение " Вперед", проверяет работу белых фар, производит отмену торможения от АРС кнопкой " Резервное закрытие дверей". При нажатой ПБ собирает схему на положение " Тормоз-1", выводит 2-3 позиции РК, постановкой главной рукоятки КВ в положение " Тормоз-1А" и обратно, после чего устанавливает главную рукоятку КВ в положение " Тормоз-2". Убедившись, что красная лампа РП не горит, давление в ТЦ составляет 0.8-1.0 атм. переводит главную рукоятку КВ в " 0" положение, открывает двери с обеих сторон состава, перекрывает краны двойной тяги, ручку крана машиниста устанавливает в 1 положение, вынимает реверсивную ручку из КВ, переходит по составу в кабину хвостового вагона.

12.8. Следуя по вагонам, проверяет исправность освещения салонов, открытие раздвижных дверей, состояние внутривагонного и внутрикабинного оборудования, отсутствие давления в ТЦ по показанию манометров, отсутствие утечек воздуха, включение РЦУ.

12.9. В кабине хвостового вагона машинист включает выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста, проверяет работу звукового сигнала, убеждается во включенном положении РЦУ, открывает краны двойной тяги, заряжает тормозную магистраль, устанавливает кран машиниста во 2 положение, включает тумблеры " Усилитель", " Радиоинформатор", " Радиосвязь", АРС, АЛС. Проверяет работоспособность громкоговорящего оповещения. В необходимых случаях устанавливает текст информации. Устанавливает реверсивную рукоятку в КВ в положение " Вперед", проверяет работу белых фар. Производит отмену торможения от АРС нажатием на кнопку " Резервное закрытие дверей", нажимает ПБ, собирает схему на положение " Тормоз-1". Убедившись, что красная лампа РП погасла, выводит 2-3 позиции РК установленным порядком и переводит главную рукоятку КВ в положение " Тормоз-2". При наличии давления в ТЦ от действия ВЗ № 1 переводит главную рукоятку КВ в " 0" положение.

Поочередно открывает и закрывает двери с правой и левой стороны состава, убеждается, что лампа дверной сигнализации не горит.

Производит полное служебное торможение, убеждается, что давление в ТЦ составляет 2.2-2.4 атм, перекрывает краны двойной тяги, ручку крана машиниста устанавливает в 1 положение, вынимает из КВ реверсивную ручку, открывает кран ЭПК, отключает выключатель закрытия дверей на пульте, отключает тумблеры " Усилитель", " Радиоинформатор", " Освещение кабины".

Устанавливает соответствующий номер маршрута, отключает выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста, отпускает ручной тормоз, считая обороты штурвала ручного тормоза, которые должны составлять 16-23, закрывает и запирает на трехгранку двери кабины управления, переходит в кабину головного вагона, предварительно проверив работу красных сигнальных фар.

12.10. В каждом промежуточном вагоне машинист визуально проверяет фактическую величину давления в ТЦ, отпускает ручные тормоза, считая обороты штурвала ручного тормоза, закрывает и запирает на трехгранку двери вагонов и кабин.

12.11. В кабине головного вагона машинист включает тумблер " Радиосвязь", открывает краны двойной тяги, устанавливает ручку крана машиниста во 2 положение, убеждается в отпуске тормозов и отсутствии скатывания состава, проверяет работу красных сигнальных фар.

Докладывает ДЦХ об окончании приемки состава и готовности к работе на линии.

12.12. Не ранее чем за 5 мин. до окончания графического времени приемки состава, машинист затормаживает состав пневматическим тормозом, разряжая ТМ на 2.0 атм, отпускает ручной тормоз, считая обороты штурвала ручного тормоза.

12.13. При задержке открытия сигнала светофора машинист должен выяснить причину у поездного диспетчера.

При наличии на светофоре показания, разрешающего движение, машинист повторяет его показание вслух, устанавливает реверсивную ручку в КВ в положение " Вперед", нажимает кнопку КВТ.

При наличии на пульте АЛС показания, разрешающего движение, машинист отпускает пневматические тормоза, приводит состав в движение, обращая внимание на отсутствие передергивания.

При наличии на пульте АЛС показания, запрещающего движение, машинист нажимает ПБ, производит отмену торможения от АРС кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в положение " Ход-1" - " 0", через 3-4сек. подает сигнал бдительности, устанавливает главную рукоятку КВ в положение " Ход-1", отпускает пневматические тормоза 1 положением ручки крана машиниста, не допуская скатывания состава. При необходимости для остановки применяется экстренное торможение.

После погасания красной лампы РП ручка крана машиниста переводится во 2 положение, дальнейший разгон осуществляется ручным пуском.

12.14. На ближайшем уклоне не более 5 0/00 машинист обязан установленным порядком проверить накат.

При обнаружении признаков повышенного сопротивления движению (оттяжка, передергивание и т.д.) машинист немедленно докладывает об этом ДЦХ. До выяснения и устранения причины неисправности, дальнейшее движение запрещается.

После устранения причины неисправности машинист докладывает ДЦХ о возможности работы на линии.

12.15. При обнаружении на составе срыва пломб на приборах безопасности, машинист докладывает ДЦХ и вызывает на состав резервного помощника машиниста.

Доклад ДЦХ также производится во всех случаях обнаружения во время приемки состава каких-либо неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии и невозможности их устранения, при необходимости требует постановки состава в электродепо с обеспечением безопасности движения.

12.16. После отправления со станции согласно времени указанному в расписании полученном от ДСП, на ближайшем перегоне машинист должен произвести проверку эффективности пневматических тормозов в соответствии с п.4.11. настоящей Инструкции.

Перед отправлением со следующей станции повторно, установленным порядком, убедиться в наличии наката.

 

НАЗАД

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.