Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон.






9.4.1. Во время стоянки поезда на станции машинист находится за пультом управления, наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров по зеркалу заднего вида, контролирует время отправления со станции, показание выходного светофора. За 10 – 15 сек. до предполагаемого закрытия дверей (независимо от пассажиропотока на станции), убедившись в разрешающем показании выходного светофора, машинист левой рукой включает кнопку радиоинформатора, определяет возможность закрытия дверей в поезде, правой рукой включает выключатель закрытия дверей, переводит главную рукоятку КВ в " 0" положение.

Отправление поезда со станции в часы " пик" должно производиться не ранее 10 сек. от графика или (при условии отклонения от графика) с интервалом не менее 1 мин. 20 сек.

Для ускорения высадки и посадки при большом пассажиропотоке или опоздании поезда машинист обязан передавать по радиооповещению следующее объявление: " Уважаемые пассажиры! Побыстрее выходите из вагонов (побыстрее проходите в вагоны)".

Закрытие дверей разрешается производить не ранее объявления в салон: " Осторожно, двери закрываются...". Недопустимо делать большую паузу между объявлением и закрытием дверей. Если после окончания объявления допущена задержка закрытия автоматических дверей поезда более 5 сек, то перед их закрытием необходимо повторить информацию: " Осторожно, двери закрываются".

9.4.2. В случае, если после закрытия дверей поезда на станции сигнальная лампа указывает на открытое положение дверей, машинист должен открыть и вновь закрыть двери.

Если после этого сигнальная лампа указывает на открытое положение дверей, машинист производит объявление по радиооповещению: «Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей, поезд будет отправлен только после закрытия дверей». Если объявление не дало желаемого результата машинист вновь полностью открывает двери с выдержкой в открытом положении 2-3 секунды, после чего закрывает их. При условии, что сигнальная лампа продолжает указывать на открытое положение дверей, машинист открывает двери, высаживает пассажиров, сообщает поездному диспетчеру об отсутствии контроля за положением дверей и даёт заявку на постановку состава в ПТО или электродепо. При графическом интервале между поездами более 2 мин. 15 сек. машинист действует в этом случае согласно Рекомендации по выходам из случаев неисправностей на электроподвижном составе.

9.4.3. При общем отклонении от графика движения поездов в час " пик" необходимо отправлять поезд с интервалом не менее 1 мин. 15 сек, при ликвидации общего опоздания после окончания часа " пик" интервал следования должен быть не менее графического интервала.

При отклонении от графика одного поезда необходимо ликвидировать опоздание в кратчайшие сроки, для чего отключать тяговые двигатели по режиму " нагон" или далее стрелы " нагон", но с таким расчетом, чтобы не превышались установленные скорости движения на участках перегона или при подходе к станции.

При следовании с увеличенным интервалом и невозможности его сокращения (большой пассажиропоток, неисправность одного вагона и т.д.) машинисту необходимо доложить поездному диспетчеру о следовании с повышенным интервалом и запросить возможность выдержки впереди следующему составу.

При графическом интервале 2 мин и менее запрещается отправление со станций на 2 положении КВ.

При наличии в поездном расписании выдержек необходимо строго их соблюдать даже при общем отклонении от графика.

9.4.4. На ТКЛ в местах предусмотренных режимами вождения поездов установлены следующие виды стрел для отключения тяговых двигателей:

- прямая стрела, для отключения тяговых двигателей во внепиковое время;

- зигзагообразная стрела, для отключения тяговых двигателей в пиковое время;

- прямая стрела с индексом " Н", для отключения тяговых двигателей при следовании в режиме нагона;

- прямая стрела с индексом " 2", для отключения тяговых двигателей при следовании на последовательном соединении (ход-2);

- прямая стрела с индексом " Э", для отключения тяговых двигателей при следовании в режиме экономии.

9.4.5. Режим вождения поездов предусматривает отправление поездов на 3 положении главной рукоятки КВ со всех станций при графическом интервале 2 мин и менее.

С конечных станций " Планерная", " Выхино", " Октябрьское поле" (1 путь, в утренний час " пик" при организации зонного движения) для улучшения условий оборота составов, рекомендуется отправляться раньше времени, указанного в расписании на 20 сек, но с интервалом не менее 1 мин. 15 сек.

Во внепиковое время, при наличии запаса времени 20 сек и более, допускается отправление поезда на последовательном соединении тяговых двигателей (ход-2) со станций:

1 путь - " Сходненская", " Улица 1905 года", " Кузнецкий мост".

2 путь - " Волгоградский проспект", " Пролетарская", " Щукинская".

Имеющийся запас времени необходимо расходовать равномерно, частями, а не на одном-двух перегонах.

9.4.6. При отсутствии препятствия для отправления поезда со станции машинист, убедившись в разрешающем показании на пульте АЛС и выходного светофора, а также закрытии дверей по показанию сигнальной лампы, называет вслух показание выходного светофора, приводит поезд в движение, установив главную рукоятку КВ в положение " Ход-1", убедившись в сборе схемы по погасанию красной лампы РП, отсутствии давления в ТЦ, переводит главную рукоятку КВ в положение соответствующее режиму, наблюдая по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона за платформу станции.

При возникновении угрозы безопасности движения или жизни людей во время отправления со станции машинист применяет экстренное торможение краном машиниста. О случившемся машинист обязан доложить поездному диспетчеру. До устранения причины, вызвавшей экстренную остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение.

9.4.7. На станциях " Китай-город" 2 путь и " Выхино" платформы расположены с правой стороны.

Чтобы исключить случаи открытия дверей со стороны, противоположной платформе, машинист, после отправления с предыдущей станции и прекращения наблюдения за беспрепятственным отправлением поезда по зеркалу заднего вида, переводит предохранительный флажок, закрывая кнопку открытия левых дверей.

После отправления со станции " Китай-город" 2 путь, " Выхино" и прекращения наблюдения за беспрепятственным отправлением поезда со станции, машинист переводит предохранительный флажок, закрывая кнопку открытия правых дверей.

Перед открытием дверей в поезде на станциях " Рязанский проспект", " Кузнецкий мост" 2 путь машинист произносит " Двери слева".

9.4.8. Категорически запрещается включать кнопку радиоинформатора и закрывать двери поезда при запрещающем показании выходного светофора как автоматического, так и полуавтоматического действия даже при наличии пригласительного сигнала, без уведомления поездного диспетчера и получения от него разрешения на отправление поезда.

9.4.9. При неисправности радиоинформатора установленный текст для информации пассажиров машинист производит по поездному радиооповещению и информирует об этом дежурного машиниста-инструктора для устранения неисправности или размена состава в электродепо.

9.4.10. До отправления поезда с начальной станции машинист открывает соответствующую страницу книжки-расписаний, сверяет его соответствие данному маршруту, проверяет время отправления поезда, интервал между поездами, время следования до конечной станции, наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек).

Для максимальной экономии электроэнергии на тяге поездов допускается, во внепиковое время, отправление поездов с начальной станции на 30 секунд раньше графического времени.

9.4.11. В необходимых случаях следования до промежуточной станции (зонное движение и т.п.), машинист должен информировать пассажиров о маршруте следования после открытия дверей в поезде на станции.

При следовании до станции " Октябрьское поле" данную информацию производить, начиная со станции " Пролетарская".

9.4.12. При каждом приёме управления поездом и отправления с данных станции машинист после отключения тяговых двигателей кратковременно переводит рукоятку крана машиниста в 1-е положение с последующей четкой фиксацией ее во 2-ом поездном положении, в дальнейшем указанную операцию производить периодически через 3-4 перегона.

В случае обнаружения перезарядки тормозной магистрали, особенно при приеме управления от маневрового машиниста, при наличии запаса времени необходимо на станции разрядить тормозную магистраль до 0, сделать выдержку не менее 30 сек, в этом случае, даже при неисправности клапана ликвидации сверхзарядки, воздух из рабочей камеры выходит через клапан магистральной диафрагмы и снижается до 2.5-3.0 атм., в дальнейшем зафиксировать ручку крана машиниста во 2 положении не допуская перезарядки тормозной магистрали. При отсутствии запаса времени, установить ручку крана машиниста в 1 положение, указанные выше манипуляции проделать на станции, имея запас времени.

Во всех данных случаях, перед отправлением со станции, необходимо проверить накат порядком, указанным в п. 9.2.6. настоящей Инструкции.

При работе на линии локомотивная бригада должна также периодически проверять накат, однако периодичность наката от начальной до конечной станции должна составлять не менее 2-3 раз и устанавливается самим машинистом.

9.4.13. При использовании пневматического тормоза с включенной системой АРС, при снижении скорости менее 20 км/час. машинист нажимает ПБ и не отпускает её до полной остановки поезда. После остановки машинист обязан отпустить ПБ и не включать её до полной готовности поезда к отправлению. Категорически запрещается держать ПБ включённой (нажатой) при стоянке поезда.

9.4.14. После приёма управления поездом и отправления на перегон или после въезда с открытого участка в тоннель машинист на кривом участке пути визуально контролирует техническое состояние подвижного состава и включение освещения в салонах, одновременно нажимая в течении 3 – 4 сек. на кнопку " Освещение включено".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.