Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случаи заказа контрольной проверки тормозов.






 

Контрольная проверка тормозов должна быть заказана локомотивной бригадой в следующих случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки:

1) при выявлении неудовлетворительной эффективности тормозов, и в первую очередь при проверке их действия в пути следования;

2) при повторном торможении грузового поезда вследствие самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе;

3) при заклинивании колесных пар вагонов;

4) при обрыве автосцепки вагона;

5) при затяжном отпуске тормозов, угрожающем заклиниванием колесных пар или срывом графика движения поездов;

6) при чрезмерных реакциях в поезде при торможении, угрожающих обрывом поезда или комфорту пассажиров;

7) при образовании ползунов или наваров на колёсных парах пассажирских поездов.

Контрольная проверка тормозов во всех указанных случаях производится на станции, где есть ПТО вагонов, а в случаях 1) и 2) на промежуточной станции в пути следования по согласованию ДНЦ в соответствии с требованиями раздела 19 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

 

 

3. Неисправности тормозного оборудования на локомотиве.

3.1 Неисправности компрессора.

При снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 5, 5 кгс/см2 вследствие отключения компрессоров при снятии напряжения в контактной сети, неисправности дизелей на тепловозе, неисправноть 3РД (не включение на рабочий или холостой ход компрессора), сборе аварийных схем действовать в соответствии с требованиями пункта 16.1.2 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, через 20 минут после остановки, если не возобновлена работа компрессоров, произвести закрепление состава.

 

3.2. Неисправность крана машиниста усл. № 394, 395.

 

Завышение давления в тормозной магистрали.

Завышение давления в тормозной магистрали может быть вызвано неисправностью редуктора крана машиниста, пропуском золотника или оставлением ручки крана в I положении.

 

Пассажирский поезд.

Завышение зарядного давления в пассажирском поезде может привести к:

- заклиниванию колесных пар при срыве стоп-крана, автостопном или экстренном торможении вследствие повышенного давления в тормозных цилиндрах;

- не отпуску тормозов, вследствие завышенного давления в запасном резервуаре после торможения, с образованием ползунов при дальнейшем следовании.

 

Порядок действий:

- перейти на пневматическое управление тормозами;

- остановить поезд ступенью 0, 5-0, 6 кгс/см2;

- на стоянке перейти на нормальное зарядное давление путем выполнения нескольких циклов торможение-отпуск (ступень торможения – 1, 0 кгс/см2; отпуск I положением крана машиниста давлением по уравнительному резервуару на 0, 5 кгс/см2меньшим, чем то, с которого было выполнено предыдущее торможение; циклы повторять, пока давление при отпуске не достигнет величины нормального зарядного 5, 0-5, 2 кгс/см2);

- при продолжении повышения давления сменить редуктор крана машиниста из второй кабины управления или произвести несколько экстренных разрядок ТМ краном машиниста.

- помощнику машиниста лично проверить отпуск вагонов всего состава (при работе «в одно лицо» эту проверку осуществляет бригада проводников по указанию начальника поезда) и осмотреть колёсные пары на наличие ползунов или наваров.

Грузовой поезд.

 

Завышение давления в тормозной магистрали грузового поезда не может привести к чрезмерному давлению в тормозных цилиндрах из-за наличия ограничителя воздухораспределителя, однако оно может вызвать:

- более тяжелый режим работы компрессоров из-за увеличения утечек воздуха из тормозной магистрали;

- самопроизвольное срабатывание тормозов в голове поезда при отключении компрессора и оттоке воздуха в хвостовую часть (при давлении в тормозной магистрали выше давления включения компрессора);

- уменьшение длительности отпуска тормозов в голове и увеличение времени отпуска тормозов в хвосте поезда из-за изменения соотношения давлений в магистральной, золотниковой и рабочей камерах воздухораспределителей.

 

Порядок действий.

Четко установить ручку крана машиниста во II положение.

Если началась ликвидация сверхзарядного давления и тормоза самопроизвольно не срабатывают, следовать дальше. При самопроизвольном срабатывании тормозов произвести отпуск I положением ручки крана машиниста и отрегулировать стабилизатор на минимальный темп ликвидации сверхзарядного давления. Если поезд все же остановится, разрядить тормозную магистраль до 3, 5 кгс/см2, отпустить тормоза I положением ручки крана машиниста с завышением давления до 6, 0-6, 5 кгс/см2.

Если ликвидация сверхзарядного давления не началась из-за неисправности крана машиниста, перевести ручку крана в IV положение.

При прекращении повышения давления удерживать ручку крана машиниста в IV положении, пока давление не упадет до зарядного из-за неплотностей уравнительного резервуара. После этого поставить ручку крана во II положение. При необходимости повторить эти действия.

При продолжении повышения давления вернуть ручку крана машиниста во II положение и затянуть пружину стабилизатора для увеличения темпа ликвидации сверхзарядного давления. Если этого недостаточно, ослабить заглушку стабилизатора. При дальнейшем следовании отпуск тормозов производить с завышением не более 0, 2-0, 3 кгс/см2.

Остановиться на ближайшей станции и определить причину завышения давления.

Если засорен клапан редуктора, то:

- либо продуть его путем перекрытия комбинированного крана и постановки ручки крана машиниста в VI положение.

- либо поставить ручку крана в IV положение и заменить на редуктор из другой кабины. При невозможности устранить неисправность – перейти на управление тормозами из другой кабины с соблюдением требований ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 п.9.4.1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.