Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны.






А10. Характеристика предложения.

ВАРИАНТ №1

А10 - 1. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

На Земле вообще нет областей, о которых можно было бы сказать, что они богаты гелием.

1) сложное с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью между частями

2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

3) сложноподчиненное

4) сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями

 

А10 -2. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

5) Многое изменилось на земле за века и тысячелетия, многое бесследно исчезло навсегда, однако традиция рассказывать сказки, предавая их из поколения в поколение, дошла до наших времён.

1) сложносочинённое

2) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями

3) бессоюзное сложное

4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями.

 

А10 – 3. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны.

1) сложное бессоюзное

2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

3) сложноподчиненное

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

 

А10 – 4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

3) Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна: можно провалиться в прогоревший торф.

1) бессоюзное сложное

2) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями

3) сложноподчинённое

4) сложное с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями.

 

А10 – 5. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

(4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это

находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который является основой картины.

1) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

3) сложноподчинённое

4) сложносочинённое

 

А10 – 6. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

(5)Ледоколу «Ермак», участвовавшему в снятии броненосца с камней, была послана радиограмма о том, что 24 января от берега оторвало льдину с рыбаками, и ледокол снял рыбаков с льдины.

1) сложносочинённое

2) сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями

3) сложноподчинённое

4) сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями

 

А10 – 7. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

(5)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни гипотезы и подтвердить другие.

1) простое осложнённое

2) сложное бессоюзное

3) сложноподчинённое

4) сложносочинённое

 

А10 – 8. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

(4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды.

1) сложносочинённое

2) простое осложнённое

3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

4) сложноподчинённое

 

А10 – 9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

(6)Инициатором такого способа борьбы с противником стала Великобритания, под давлением которой нейтральные страны согласились прекратить торговлю с Германией.

1) простое осложнённое

2) сложное бессоюзное

3) сложноподчинённое

4) сложносочинённое

 

А10 – 10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

3) Учёные доказали, что 20–40 миллионов лет назад, когда кроманьонцы, осваивая окружающий мир, наследовали пещеры и развивали культуру неандертальцев, на Земле началось рисское оледенение.

1) сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями

2) сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями

3) сложноподчинённое

4) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.