Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Средние века стекло для зеркал вырезали из цилиндров и полых стеклянных шаров, внутреннюю сторону которых стеклодувы покрывали сплавом свинца и сурьмы.






1) сложное с бессоюзной связью между частями

2) сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями

3) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

4) сложноподчиненное

 

А10 – 3. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

4) Для объяснения происходящих в природе процессов привлекаются данные различных разделов биологии, но главное, центральное звено, объединяющее, синтезирующее накапливающиеся знания, – экология.

1) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями

2) сложносочинённое

3) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

4) сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями

 

А10 – 4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

(3) Но на деле национальная культура носит в наше время ярко выраженный материальный характер: она представляет собой совокупность всех внешних достижений соответствующего народа, а также выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями.

1) сложносочинённое

2) сложное бессоюзное

3) сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями

4) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями

 

А10 – 5. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

(5)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25 – 30 местах.

1) простое осложнённое

2) сложное бессоюзное

3) сложносочинённое

4) сложноподчинённое

 

А10 – 6. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

(3)Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осуждают то, что оно объявляет дурным.

1) сложносочинённое

2) сложноподчиненное

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями

 

А10 – 7. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

(4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики.

1) простое с однородными членами

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное бессоюзное

 

А10 – 8. Укажите верную характеристику второго предложения текста.

Последние данные свидетельствуют, скорее, в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась в результате падения на Землю планеты размером с Марс и последующего выброса вещества на околоземную орбиту.

1) сложное бессоюзное

2) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложноподчинённое

 

А10 – 9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

(2)К сожалению, этот процесс порою неизбежен: он позволяет человеку выделиться из окружающего его мира, осознать себя уникальным творением природы.

1) простое осложнённое

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное бессоюзное

 

А10 – 10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

3) Обладая мощным гравитационным полем, они захватили из окрестных газопылевых скоплений значительные объемы легких и летучих веществ – гелия и водорода, образовавших впоследствии их океаны, – и стали еще массивнее.

1) сложное бессоюзное

2) простое осложнённое

3) сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями

4) сложносочинённое

 

 

                     
1 вариант                    
2 вариант                    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.