Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции маркетинга и организация маркетинговой деятельности фирмы.






Маркетинговая деятельность — 1) разновидность работы, функций в сфере предпринимательства; 2) деятельность, связанная с осуществлением функций маркетинга (маркетинговые исследования, организация маркетинга, сбыт, ценообразование, товар­ная политика, разработка стратегий и планов маркетинга, продвижение товара, маркетин­говая разведка, бенчмаркинг и т.д.) с целью формирования и воспроизводства спроса и обеспечения прибыли фирмы; 3) всякая деятельность, охватывающая процесс внедрения философии и инструментария маркетинга во всех звеньях воспроизводственной цепи рыночной экономики и позволяющая дать ответы на вопросы: что и сколько производить; как и где производить; — чтобы товар или услуга удовлетворяли спрос и обеспечивали прибыль.

Функция маркетинга наряду с другими функциями, такими, как производственная, кадровая, материально-техническое обеспечение и логистика, финансовая, бухгалтерский учет и тд выступает в виде функции предпринимательства и представляет собой отдельные виды или комплекс видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе маркетинговой деятельности.

Главное отличие функции маркетинга от других функций фирмы заключается в том, что функция маркетинга нацелена на организацию и осуществление процесса обмена между фирмой и её потребителями. В этой связи функция маркетинга несет ответственность за создание, формирование и развитие спроса в связи с постоянно меняющимися потребностями.

В классическом понимании функция маркетинга включает действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. В этом контексте функция маркетинга отличается от функции маркетинговой деятельности, подфункций в которой значительно больше. Постепенно происходит слияние функции маркетинга и функции маркетинговой деятельности в сторону преобладания последней.

Функция маркетинга включает следующие подфункции: маркетинговые исследования, планирование, ценообразование, маркетинг-менеджмент, сбыт, распределение и продвижение товара.

Функция маркетинговой деятельности намного шире и включает такие подфункции как:

- анализ внешней среды

- согласование производственных программ

- анализ потенциальных возможностей производства на фирме

- изучение рынков и анализ потребителей

- изучение товарной политики

- планирование товародвижения и сбыта

- организация спроса и стимулирование сбыта

- организация ценовой политики

- формирование целей и обоснование стратегий деятельности фирмы на рынке

- управление маркетинговой деятельностью

- анализ результатов и определение эффективности маркетинга и маркетинговой деятельности (далее – МД)

- планирование мероприятий, обеспечивающих соблюдение технологических, социально-этических, экологических норм при производстве, распределении и потреблении товаров и услуг.

Структура функциональной насыщенности маркетинговой деятельности зависит от различных факторов, таких как объем выпускаемой продукции, численность работающих, состав основных фондов, развитость организационной структуры управления и т.д.

Поэтому на практике число подфункций маркетинговой деятельности и их объем определяются в привязке к технико-экон. показателям деятельности фирмы.

Наиболее часто выделяют следующие подфункции маркетинговой деятельности, которые обычно являются структурообразующими элементами функциональной орг-ции маркетинга на предприятии: исследование маркетинга, планирование маркетинга, организация маркетинга, сбыт, реклама, разработка нового продукта и тд.

Наряду с производственной и сбытовой функциями маркетинга выделяют также интегрирующую хозяйственную функцию маркетинга. Её суть – все функции на фирме должны быть подчинены общей идее, замыслу маркетинга, поиска, распознавания и удовлетворения потребностей потенциальных и существующих покупателей. Интегрирующая функция позволяет координировать все подфункции и повысить эффективность взаимодействия всех целенаправленных действий по достижению необходимого результата, те обеспечивает синергетический эффект.

Эволюция функций марк. деят-ти приводит к развитию специализаций в деят-ти маркетологов и способствует генерированию новых профессий в области маркетинга. Все целенаправленные действия в рамках каждой из рассмотренных подфункций маркетинга и функций маркетинга в целом осущ-ся с целью подготовки и выработки предлож-ий для решения задач в сфере маркетинга и обеспечения на основе принятых решений эф-ной и устойчивой деят-ти организации.

 

Список вопросов.

1. Понятие коммерция. Цель, задачи и функции коммерческой деятельности.

2. Взаимосвязь коммерции и маркетинга.

3. Содержание экономического механизма хозяйственных связей.

4. Классические виды договоров, регламентирующие отношения в коммерческой деятельности.

5. Способы заключения договора купли-продажи.

6. Характерные черты современных торговых сделок.

7. Виды аукционов, их задачи и порядок организации.

8. Особенности коммерческой деятельности дистрибьюторов и дилеров на рынке товаров и услуг.

9. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.

10. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.

11. Характеристика кластеров и корпораций как мезологистических систем.

12. Показатели эффективности логистического менеджмента.

13. Типология логистики.

14. Потоки и их классификация.

15. Заготовительная логистика: цель, задачи. Оптимальный размер партии поставки.

16. Распределительная логистика: задачи, каналы распределения.

17. Запасы, виды запасов.

18. Понятие системы, ее свойства.

19. Виды транспортировки грузов. Базисные условия поставки.

20. Информационное управление по корпоративному и отраслевому принципу.

21. Маркетинговая логистика

22. Информационные технологии и информационные процессы. Особенности использования информационных технологий в коммерческой деятельности.

23. Основные принципы, политика и организация информационных технологий в коммерческой деятельности.

24. Основные свойства информационных технологий, обеспечение информационной безопасности коммерческой деятельности.

25. Основные методы информационных технологий в коммерческой деятельности.

26. Эффективность информационных технологий в коммерческой деятельности.

27. Инновационная организация информационных процессов в коммерческой деятельности.

28. Методы сетевого моделирования в коммерческой деятельности.

29. Применение информационных технологий на основе искусственных нейронных сетей для систем поддержки принятия решений в коммерческой деятельности.

30. Интегрированные информационные системы в коммерческой деятельности: структура и виды информации.

31. Позиционирование и обучение систем коммерческой информации методами электронных таблиц.

32. Свойства товара: структура, содержание и комплексная оценка.

33. Информация о товаре: виды, формы и нормативные документы.

34. Ассортимент товаров: виды, структура и показатели, стратегии.

35. Отечественные и международные классификаторы товаров: структура и принципы построения.

36. Кодирование товаров в ОКП, НГС и ТН ВЭД РФ, штриховое кодирование: структура кодов, сфера практического использования.

37. Стандарты и технические требования: размеры и параметры; условия приемки, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров.

38. Качество товара: понятие, содержание, уровни и оценка.

39. Формирование качества товара на этапах производственного цикла. Оптимальный уровень качества.

40. Правовая и нормативная база и виды экспертизы.

41. Идентификация товара и ее роль в проведении экспертизы. Фальсификация товаров.

42. Методы определения цен на основе затрат: сущность и их оценка (преимущества и недостатки)

43. Сущность и оценка метода определения цен на основе максимизации суммы покрытия

44. В каких отношениях могут находиться производитель и торговля в процессе определения цен? Как в каждом случае оба участника определяют свои цены?

45. Дифференциация цен: основы, виды, формы, цели

46. Риски ценовой политики со стороны производителей и покупателей

47. Влияние структуры затрат в цене на объемы сбыта продукта и эластичность спроса по цене, необходимые для достижения прежнего размера прибыли при снижении и повышении цены

48. Долгосрочное изменение цен: сущность, параметры, отправные позиции изменения цен. Цели долгосрочного изменения цен и конфликты между ними

49. Краткосрочное изменение цен производителем: понятие, цели, формы, потенциальная выгода

50. Формы долгосрочных отношений производителя с покупателями в условиях инфляции. Фактор производства, купленный в предыдущий период и хранящийся на складе нужно учитывать в ценовых решениях по цене приобретения или по новой повышенной цене?

51. Ценовая политика предприятия: понятие, что она в себя включает, виды, высшие цели и подцели.

52. Что лежит в основе любой сделки? Какие факторы формируют воспринимаемую покупателями ценность продукта?

53. Три уровня управления ценами, взаимосвязь между ними, задачи, инструменты управления.

54. Альтернативные ценовые стратегии внутри жизненного цикла продукта.

55. Влияние рекламы на восприятие цен покупателями. Воздействие изменения рекламы и цен на объем сбыта продукции.

56. Маркетинговые концепции, их эволюция, назначение.

57. Базовые принципы, функции и задачи маркетинга.

58. Типы маркетинга в зависимости от характера спроса.

59. Процесс маркетинга: стадии и взаимосвязи.

60. Комплекс маркетинга и маркетинг-микс.

61. Маркетинговая система предприятия.

62. Понятие жизненного цикла товара. Профили жизненного цикла товара.

63. Стратегический маркетинг: сущность и содержание.

64. Система маркетинговых исследований и исследований рынка.

65. Принципы сегментации рынка и выбор целевого сегмента.

66. Маркетинговые коммуникации, сущность, инструменты.

67. Сущность рекламы, медиа-планирование.

68. Разработка плана маркетинга. Структура плана маркетинга.

69. Подходы и методы разработки бюджета маркетинга.

70. Структура затрат на маркетинговую деятельность.

71. Эффективность в маркетинговых системах.

72. Концепция разработки рекламных кампаний.

73. Торговая марка, бренд-назначение, система продвижения.

74. Организация маркетинга на предприятии.

75. Маркетинг-менеджент – понятие, основные функции.

76. Организация планирования маркетинга.

77. 7Функции маркетинга и организация маркетинговой деятельности фирмы.

 

 


Ждите в следующем году

«Нереальные шпоры по Микре, Макре и ОЭТ»!

 

 

Все права защищены ООО «Креативити 462 групп».

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.