Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для получения цементобетона дорожных и аэродромных покрытий.






Бетоны, согласно классификации, делят на бетон дорожный монолитных покрытий и бетон дорожный сборных покрытий, которые представляют типы дорожной одежды.Для устройства дорожного покрытия используют тяжелые и мелкозернистые бетоны. Само покрытие устраивают одно- и двухслойным. Бетон дорожных покрытий находится в неблагоприятных условиях: воздействию повторяющихся статических и динамических нагрузок, истиранию, комплексному влиянию окружающей среды. Исходя из сказанного, для получения цементобетона используют материалы, выбор которых зависит от категории дороги: автомогистраль; скоростная автомогистральная дорога; , -обычная автомобильная дорога; Ⅵ - дорога низкой категории. Вяжущие Для покрытия и дополнительных элементов (бордюрные камни, укрепительные полосы, водоотводные лотки, парапетные ограждения) применяют портландцементы с содержанием А не более 8%.ПЦ-ДОН, ЦЕМIН, СЕМIN. Предпочтение отдают бездобавочным портландцементам, но допускается для дорог категории Ⅳ - применяют ССПЦ-ДО, ПЦ-ДО с добавлением гранулированного металлургического шлака до 15 %, или ПЦ-Д20, ЦЕМII/-Ш

Заполнители В качестве мелкого заполнителя используют пески кварцевые природные и отсевы дробления горных пород (изверженные и осадочные) гранита, сиенита, базальта. Породы должны обладать плотностью, прочностью и морозостойкостью. Для покрытия дорог Ⅳ - категории допускается применять смесь песка и отсевов дробления горных породных пород в соотношении 1: 1. В качестве крупного заполнителя используют щебень и гравий из глубинных плотных горных пород, фракционированный (гранитный, сиенитный, диоритный). Для покрытия дорог Ⅳ - категорий можно использовать щебень из изверженных и метаморфических горных пород (базальта, песчаника, диабаза). Не допускается использовать щебень из горных пород стекловидной структуры.

Химические добавки Для улучшения и регулирования свойств бетонной смеси и бетона используют добавки пластифицирующие; воздухововлекающие; замедляющие потерю подвижности бетонной смеси; ускоряющие твердение бетона; противоморозные; возможно использование активного кремнезема. Чаще применяют комплексные добавки: пластификатор+ ускоритель; противоморозные +воздухововлекающие; пластификатор+ замедлитель потери подвижности, в зависимости от условий транспортирования и укладки бетонной смеси. Вода используется водопроводная питьевая.

Арматура Для бетона дорожного монолитного для армирования продольных и поперечных щвов сжатия и расширения используют гладкую арматурную сталь класса S240, арматурные плоские сетки класс S400 и арматурную проволоку класса S500.

Для дорожных сборных покрытий используют типовые ребристые, ячеистые, двухслойные или многослойные предварительно напряженные и ненапряженные со стыковыми соединениями “выступ-паз“ на боковых поперечных гранях и монтажно-стыковыми устройствами в виде скоб на боковых продольных гранях. Материалы для изготовления плит те же, что и для монолитного бетона.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.