Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие профилактические меры родителей могли бы предотвратить данное поведение ребёнка?






1. Познакомить с воспитателем перед тем, как привести ребенка в группу, посмотреть на его работу (при наличии такой возможности), показать ребенку детский сад и рассказать ему, что он здесь будет некоторое время без мамы.

2. Рассказать воспитателю про особенности характера ребенка (в случае стеснительного характера ребенка, агрессивности), про состояние здоровья ребенка (проблемы с животом, энурез).

3. Первое время приводить ребенка в детский сад на 2-3 часа для его адаптации.

4. Спрашивать воспитателя про поведение ребенка, про состояние его здоровья каждый день.

5. Стараться гулять на площадке с теми же детьми, которые ходят в группу

6. При выявлении соматических фактов, поговорить с воспитателем. Если причина энуреза, болей в животе и дерматита не в детском саду, обратиться к врачу.

7. Если по утрам ребёнок отказывается одеваться и демонстрирует упрямство, спросить его почему он не хочет идти в детский сад, поговорить с воспитателем.

 

Задача 6. Разработка индивидуального образовательного маршрута предполагает соблюдение ряда требований. Перечислите и обоснуйте их с позиции личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

 

Основные понятия:

1. Индивидуальный образовательный маршрут* - это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития, строится как взаимосвязанный, гармоничный и целостный процесс, активными участниками которого являются все специалисты дошкольного образовательного учреждения. Использование индивидуальных образовательных маршрутов способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, что является педагогической поддержкой в коррекции речи конкретного ребенка.

 

2. Личностно-ориентированный подход* - обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения.

Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы.

 

Личностно-ориентированный подход (на современном этапе)* - современных условиях гуманизации и гуманитаризации всех звеньев образовательной системы – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом.

Личностно-ориентированный подход предполагает помощь учащемуся в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации, самоутверждения.

 

Ученые, исследовавшие этот подход: А.Н. Леонтьев, И.С. Якиманская, К. Роджерс, С.Л. Рубинштейн, Д.А. Леонтьев, В.А. Петровский, И.Я. Зимняя, К. А. Абульханова-Славская, И. А. Алексеев, Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич, А. А. Орлов, В. В. Сериков.

 


3. Деятельностный подход* - система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20-е гг. ХХ в. В 1930-е гг. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии: С. Л. Рубинштейна (1889—1960), который сформулировал принцип единства сознания и деятельности; и А. Н. Леонтьева (1903—1979), который, совместно с другими представителями Харьковской психологической школы, разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности.

Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей (по Рубинштейну).

4. Программа познавательного развития* - это нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая исходное состояние познавательной сферы и сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Цель данной программы будет заключаться в диагностике и развитии познавательных процессов у детей и формировании навыков мыслительной деятельности.

5. Познавательная активность* - это черта личности, которая проявляется в ее отношении к познавательной деятельности, предполагающая состояние готовности, стремление к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение ребенком социального опыта, накопленных человечеством знаний и способов деятельности, находящая проявление в познавательной деятельности. Чаще всего познавательная активность проявляется в процессе восприятия и мышления.

Проанализируйте ситуацию. Педагог-воспитатель разработал программу познавательного развития ребёнка старшего дошкольного возраста и сформулировал следующие проблемы: 1. С одной стороны, у детей дошкольного возраста имеется высокий потенциал для развития познавательной активности, с другой – ребенок часто испытывает затруднения в построении речевых высказываний и рассуждений. 2. С одной стороны, доступность и широта информации, с другой стороны отсутствие у ребенка при поиске ответов на вопросы умений добывать и работать с информацией.

Вопросы для анализа:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.