Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индустрия международного туризма.






Индустрия туризма – совокупность гостиниц и иных средств размещения, систем, средств и объектов транспорта и перевозок, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения (аттракций), объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назна­чения, предприятий и организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также пред­приятий и организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Предприятие, органи­зация или объект относятся к категории туристской индуст­рии в случае предоставления туристских и иных услуг за плату туристам. Туристская индустрия располагает материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует почти со всеми отраслями народнохозяйственного комплекса

Индустрия туризма (рисунок 20) включает:

1) индустрию гостеприимства – предприятия, предостав­ляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпин­ги, пансионаты, мебелированные комнаты, туристские базы, дома отдыха и т.д.);

2) предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и т.д.);

3) инфраструктуру туроперейтинга – туристские пред­приятия, занимающиеся организацией и продажей турист­ских поездок;

4) транспортную инфраструктуру туризма – все виды транспортных предприятий, оказывающих туристам услуги по перевозкам;

5) учебную инфраструктуру – учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов тури­стской индустрии;

6) информационную инфраструктуру – системы брониро­вания и резервирования мест, информационные и рекламные службы;

7) органы управления – государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране и регионах;

8) научную инфраструктуру туризма – научно-исследова­тельские организации, занимающиеся сбором и обработкой статистических данных по туризму, составлением научных прогнозов в области экономики и социологии туризма;

9) торговую инфраструктуру туризма – предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса;

10) инфраструктуру производственную – комплекс дейст­вующих сооружений, зданий, сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству туристского продукта, но не­обходимых для самого процесса производства туристских услуг, – транспорт, связь, сети энерго- и водоснабжения.


Рисунок 20 – Основные элементы индустрии международного туризма


Туристская индустрия при активной поддержке государ­ства является источником валютных поступлений в страну и средством обеспечения занятости населения; способствует Диверсификации экономики, оказывая стимулирующее воздействие на отрасли, обслуживающие сферу туризма; выполняет важнейшую социальную функцию, обеспечивая возможность восстановления и восполнения физических, ду­ховных и эмоциональных сил человека, приобретению зна­ний и повышению культурного уровня населения; повышает привлекательность страны как сферы международного пред­принимательства и делового сотрудничества; стимулирует приток в национальную экономику иностранного капитала; обеспечивает сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.