Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пусть всегда будут. деньги






Мы продолжаем знакомить вас с кавказскими тостами. Тот факт, что кавказские тосты изобилуют искрометным юмором и поражают своей поэтичностью, уже давно никого не поражает. Но разве вы способны оставаться равнодушными, осознавая, что кладезь кавказских застольных речей поистине неисчерпаем?!

Пришло время пожелать всем участникам застолья, чтоб в их доме был достаток, чтоб кошельки были полны денег, а стол ломился от всевозможных яств.

Может быть, вы удивлены тем, что настоящие мужчины забыли о прекрасных женщинах дарящих радость и наслаждение и заговорили о деньгах. Так вот, кавказские мужчины знают цену деньгам и способны уловить момент, когда нужно перейти от разговоров о женских прелестях к настоящим мужским делам.

Не сомневайтесь в том, что кавказские мужчины умеют вести мудрые деловые разговоры. А если молодой джигит и напутает чего, то мудрый старейшина всегда наставит его на путь истинный. Разве вы никогда не слышали, что в горах Кавказа в отдаленных живописных селениях живут такие старцы, которые много чего могут порассказать о том, как жить надо, о том, как богатство и славу добыть и о том, как женщину любить надо.

А еще эти мудрые старцы знают, как передать знания нерадивым молодцам, чтоб и самому рассудка не лишиться, повторяя одно и то же, и чтобы слова достигли не только ушей внемлющего, но и нашли путь к разуму и сердцу его. А весь секрет в том, как рассказывать. Тут и интонации нужны особые, и легенду соответствующую припомнить необходимо.

А уж в том, что слушателей у почтенных старцев немало, вы можете не сомневаться. Кто же откажется узнать о хитростях и премудростях житейских, радуя свой взгляд горными пейзажами и попивая виноградное вино, которое подано к хорошему шашлыку? Да, к тому же, в далеком горном ауле непременно найдется молодая женщина дивной красоты: грациозная, как лань, с глазами черными, как ночь, с губами алыми и нежными, как лепестки роз. А красота такая еще и окажется внучкой того старца, который пригласил вас к своему столу, налил вам вина, да и развлекает вас своими рассказами.

Так давайте и мы с вами, вкушая яства, заботливо приготовленные хозяйкой, насладимся красотой и поэтичностью кавказского тоста, который гостей и повеселит, и мудрости научит.

* * *

В одном горном селении жил-был бедный чабан Валико. С рассветом он уходил в горы, чтобы пасти там хозяйскую отару. И возвращался в селение, когда свет луны освещал крыши домов, в которых мирно спали жители селения.

И не мог похвастаться своим достатком бедный чабан Валико. Поэтому был он молчалив, словно горы, его окружавшие. А кроме того, был он силен, как горный поток, что пробивает себе путь в сердце самой высокой горы. И знали жители селения, что случись какая беда – придет на помощь Валико.

А у того человека, чью отару пас молодой Валико, был маленький сын, которого любил больше жизни его родитель. Только вот беда – был непослушен маленький сын, любил он шутить над своим отцом и причинял ему немало хлопот своими проказами.

Вот как-то раз убежал он в горы от своего отца, да и заблудился. И наступила ночь, и уже луна высоко в небе светила, и уже спустился с гор Валико с отарою, а сына хозяйского все нет. И стал хозяин Валико просить его о помощи. Не долго пришлось уговаривать молодого чабана. Он сел на своего коня и поскакал в горы, а за ним и его хозяин. Долго искали они малыша-проказника. И вот услышал Валико плач, который доносился со дна глубокой пропасти. Спустился он на самое ее дно для того, чтобы вернуть несчастному отцу его ребенка. Прошло немало времени прежде, чем сын кинулся в объятия отца. Уже на рассвете вернулись трое горцев в селение.

А вечером устроил счастливый отец большой праздник в своем доме, пригласил много гостей. А как собрались все гости, так рассказал он им о благородном поступке молодого чабана. И решил он его отблагодарить. Подарил он ему половину своей отары. Так и стал Валико обладателем небольшого состояния. А в чьих руках есть половина богатства, появится и другая. Главное – упорно трудиться и не забывать о совести своей.

Так выпьем же с вами за то, чтобы воздавалось нам по заслугам нашим!

* * *

В одном горном селении, что расположено высоко в горах жил один старый аксакал. Был он не беден, не богат. Знал он многих людей и его знавали многие. Уж неизвестно, что он знал о своих знакомых, а только все знали, что этот достопочтенный старец повидал в своей жизни немало и многое может порассказать. Поэтому, как только приключалось что в маленьком горном селении, все сразу шли за мудрым советом к почтенному старцу. И всякий раз мудрость старца спасала жителей от неприятностей.

Жил в том же селении очень богатый человек, звали его Вахтанг. Было у него много баранов. Владел он несколькими виноградниками. Только был несчастен Вахтанг. Все какие-то беды да напасти сыпались на голову несчастного Вахтанга. То жена заболеет, то дети. То полотары в горах пропадет, то град побьет виноград. Не жизнь, а мучение у Вахтанга.

Маялся-маялся несчастный Вахтанг и решил пойти к почтенному старцу. Вдруг тот что умное посоветует. Пришел Вахтанг к старцу, поведал о своих горестях. Подумал немного старец и дал такой ответ:

– Все твои несчастья от твоей жадности, которая заставляет тебя совершать всякие несправедливости ради того, чтобы твое богатство росло и преумножалось. Вот ты хочешь, чтобы твоя отара паслась высоко в горах, все время переходила с места на место и при этом с ней ничего ни случалось, чтобы волки овец не таскали, чтобы молодняк от отары не отбивался. А что же ты тогда, Вахтанг, мало платишь своему чабану, да напарника ему не даешь? Голодный да уставший чабан и сам в горах заблудиться может, а ты хочешь, чтобы он твою отару стерег.

Ничего не ответил на это Вахтанг, только плечами пожал. А старец продолжает:

– Вот ты все плачешься, что жена у тебя хворая и дети слабые. А что же ты тогда неприветлив со знахаркой нашей, Наной? Почему добрым словом ее не приветствуешь, почему виноградного вина ей не поднесешь, да лаваш для нее из печи не достанешь? А было бы по-другому, так не забывала бы она о твоей жене и твоих детях, и всякий раз как поднималась бы в горы, она бы набирала ягод целебных, да травы полезной для твоих домашних.

Пошел невеселый от старца Вахтанг. Поблагодарил его, конечно, а больше ничего не прибавил. Только с тех пор стали люди замечать, что переменился Вахтанг. Вроде добрее да щедрее стал. А потом и перестали люди говорить, что вот идет богатый и несчастливый Вахтанг. А стали говорить так: вот идет Вахтанг, у него много баранов, а вино из его виноградника самое вкусное в округе.

Так выпьем же за то, чтобы наши деньги не становились нашей проблемой!

* * *

Подрос у Вахтанга сын. Вот как-то посмотрел на своего сына Вахтанг и решил: пора его жизни учить. И стал с того самого момента много внимания уделять воспитанию своего сына.

Вот сядут они к столу, жена подаст мужчинам еды всякой да вина виноградного, Вахтанг ест, а Гоги, сын его, капризничает. И говорит тогда Вахтанг сыну своему:

– Мужчина должен хорошо кушать, чтобы была сила в его руках, чтобы были быстрыми его ноги. Съедай, сын мой, все, что даст тебе мать твоя.

Поел немного Гоги. Подала на стол жена сладости всякие. А Гоги уж и из-за стола выйти хочет. И снова Вахтанг обращается к нему:

– Каждый мужчина каждый день должен съедать горсть лесных орехов и немного меда, чтобы были мышцы его сильными и всякая болезнь от него отставала.

Так и шли дни Вахтанга и Гоги в беседах и наставлениях. И вот как-то пошли отец с сыном на охоту. Был удачлив на охоте Вахтанг. Убьет на охоте зверя Вахтанг, а Гоги его и спрашивает:

– Отец, а что это за зверь – мужчина или женщина?

– Это самец.

Проходит время и Гоги снова спрашивает:

– А этот зверь женщина или мужчина?

– Этот – самец. И запомни, Гоги, тот у кого есть деньги – это МУЖЧИНА, а все остальные самцы!

Так выпьем же за то, чтобы нас с вами не называли самцами!

* * *

Высоко-высоко в горах находится одно небольшое селение. Его жители привыкли к тихой размеренной жизни. С рассветом солнца все приступали к своим делам. Женщины занимались домашним хозяйством. Мужчины шли на виноградники. И ничто не нарушало плавного течения жизни.

Но вот как-то приехал в селение сын старого Валико. Обрадовался старик, пригласил много гостей в свой дом. Пили, ели гости, расспрашивали сына Валико о том, как живут люди в городах. Много рассказывал в тот вечер сын Валико и о том, как живут, и о том, как веселятся, и о том, как деньги зарабатывают.

Долго еще жители селения вспоминали тот вечер. Вспоминали, обдумывали. И вот решили они, что можно и в их жизни кое-что изменить, чтоб быть как все. И стали снова расспрашивать сына Валико о жизни в городе. И вот спустя какое-то время встречаются двое на дороге и один другого спрашивает:

– Гиви, ты где свои деньги хранишь?

– Я как все – в банках.

– А в каких банках, Гиви?

– Да в трехлитровых банках.

Так выпьем же за то, чтобы в вашем доме было много-много трехлитровых банок!

* * *

Жил-был Гиви. И был он добрым человеком. Его любили и уважали жители того селения, в котором он жил. И вот как-то узнали жители, что собирается со всей своей семьей в Кутаиси Гиви. Подивились они, но спрашивать о причине отъезда не стали. Только вышло так, что в то же время собрался в Кутаиси старик Валико сына проведать.

И вот оказался Валико в одном вагоне с Гиви. Едут они, едут, путь неблизкий. Жена, не переставая, пилит Гиви. Он молчит, на жену не ругается. Вот ушла куда-то жена Гиви, а соседи и говорят:

– А вы знаете, сейчас врачи такие операции на мозг научились делать, заплатишь 200 долларов и становится твоя жена смирной и покладистой.

Подумал Гиви и говорит:

– Да я ее в Кутаиси везу, там за 100 долларов обещали пристрелить.

Подивился Валико. Вернулся в селение и рассказал обо всем односельчанам. И вот самый старый аксакал говорит:

– Много лет мы прожили в одном селении с Гиви, а только теперь узнали, какой он жадный!

Так выпьем же за то, чтобы из-за наших жен нас не обвиняли в жадности!

* * *

В одном горном селении жил один человек. Звали его Сосо. Был он богат и удачлив. И за какое бы дело ни брался Сосо, все у него выходило ладно. И хотя всю свою жизнь Сосо прожил в горах, детей своих он отправил в город учиться. Много трудился Сосо, чтобы обеспечить свое потомство.

Дети любили и почитали своего отца. Часто приезжали к нему. И всякий раз, как приезжали они в дом, Сосо устраивал большой праздник. А после того, как расходились все гости, дети рассказывали о своей городской жизни и спрашивали совета у своего отца. Они знали, что отец долго живет на этой земле, многое повидал, многое узнал.

Но вот как-то раз дети подошли к своему отцу, а он деньги считает, что выручил за виноград. Они его спрашивают:

– Отец, скажи нам, почему мы в институт на такси ездим, а все остальные на автобусе?

А ему все никак не удается сосчитать верно:

– Сто восемь, сто девять... Подождите дети.

А дети все не унимаются:

– Отец, скажи нам, почему мы в институт а такси ездим, а остальные на автобусе? Им, наверное, тоже на такси хочется. Что же им делать?

– Триста десять, триста двадцать... Делом надо заниматься, делом!

Так выпьем же за то, чтобы у каждого из нас было такое дело, которое приносило бы большой доход!

* * *

Вот как-то приходит молодой Валико к своему отцу и говорит:

– Поеду я в город, отец. Пора мне своей жизнью жить.

Отец выслушал своего сына и отвечает:

– Раз так, то в добрый путь!

Вот едет Валико по дороге на стареньком «Москвиче». Его обгоняет «Волга», останавливается, выходит из нее грузин и говорит:

– Ты почему нацию позоришь? Вот я полгода, как с гор спустился, а уже на «Волге» езжу.

Едет дальше. Его обгоняет «Мерседес». Останавливается у обочины, выходит оттуда грузин и к Валико обращается:

– Ты почему нацию позоришь? Вот я год, как с гор спустился, а уже на «Мерседесе» езжу.

Сел в машину Валико и сквозь зубы говорит:

– Полгода, год... Дайте хоть до города доехать!

Так выпьем же за то, чтобы деньги можно было зарабатывать в том городе, в котором мы живем!

* * *

Живет на Кавказе один старый-престарый человек. Давно он живет на этой земле, многие хорошие люди знают этого человека. А известен он потому, что пожелания его всегда сбываются.

Зовут этого человека в дом, когда ребенок в нем на свет появляется. Сядет он за праздничный стол, поднесут ему хозяева кубок с вином, он начнет тост произносить, да и пожелает счастья новорожденному. И вот растет ребенок и не знает горя да несчастья.

Позовут на свадьбу старца. Пожелает он молодым долгих лет жизни в любви и согласии и живут молодые – горя не знают.

А позовут на похороны старца – упокоится душа умершего и не будут родственники слезы проливать о том, что душа его небес не достигла.

Так выпьем же с вами за то, чтобы почаще приходили к нам в дом люди, желали нам счастья да богатства и их слова сбывались!

* * *

В одном горном селении, что находится как раз там, где облака касаются горных склонов, жили два брата Вано и Сосо. Были бедны братья. Дела их шли плохо. Вот как-то говорит Вано своему брату:

– Сосо, пойди в город к ростовщику и попроси за эти материнские серьги по пять золотых монет за каждую.

– Вано, а как же мне запомнить, сколько монет потребовать у ростовщика?

– Так ты иди и говори: «По пять за каждую, по пять за каждую...» – вот и запомнишь.

Идет Сосо за деньгами. Видит, на поле крестьянин. Он засеивает поле и приговаривает:

– Одно – тысячей обернись, одно – тысячей обернись...

А тут Сосо идет, да приговаривает:

– По пять за каждую, по пять за каждую...

Услыхал это крестьянин, да и побил Сосо. А Сосо встал с земли и спрашивает:

– За что ты побил меня, крестьянин?

– Я поле засеиваю, а ты своими разговорами бедный урожай мне пророчишь.

– Так что же мне говорить?

– Если ты так глуп, то не говори ничего вовсе!

И вот идет Сосо мимо селения. Видит он впереди дом, а во дворе люди. Решил он спрятаться от них, чтобы неприятностей избежать. Пригнулся и вдоль плетня крадучись идет. Глядь, а в траве мешок с деньгами стоит. Схватил его Сосо и бегом домой. По дороге он ни с кем не разговаривал. Прибежал в дом и только тогда заговорил со своим братом.

Так выпьем же с вами за то, что молчанье – золото! Где надо – молчи, где надо – проси, а где надо – и сам бери. И будет в доме твоем достаток.

* * *

Давным-давно жил на свете великий царь. Был он богат, был знаменит. И все шло хорошо в его царстве. А вот только стал скучать царь. И такая его скука одолела, что совсем невмоготу ему стало.

Приказывал он своим придворным веселить себя да развлекать, а только толку никакого не было. И вот как-то объявили подданные царя:

– Тот, кто сочинит небылицу, в которую сам царь поверит, тому даст он кувшин золота.

Много врунов приходило к царскому трону, да только никто из них не смог соврать как следует.

И вот приходит к царю бедный Вартан. Низко ему поклонился и говорит:

– Я принес тебе лекарство. Ты его выпьешь и рога упадут с твоей головы.

– Обезумел царь от ярости схватился за нож и кричит:

– Как ты смеешь врать, нечестивец?

– Раз я вру, то отдавай мне кувшин золота.

Опомнился царь и говорит:

– Да разве это вранье, кто тебе поверит?

– А раз не вранье это, то пойду я по белому свету и стану всем говорить, что наш царь рогат.

Призадумался царь. Кто знает, вдруг люди поверят такому вранью?! Пришлось ему отдать Вартану кувшин золота. Вартан поблагодарил царя, да и ушел. С тех пор царь перестал скучать. Ведь это же надо! Так скука и до нищеты довести может.

Так выпьем же за то, чтобы мы никогда не скучали и наши сбережения оставались в целости и сохранности!

* * *

Встретились как-то на горной дороге два грузина. Один другому говорит:

– Я тебя давно не видел, Вано. Отчего это?

– Так я в Москву ездил, оттого ты меня и не видел, Сосо.

– Так ты же бедным был, Вано. Откуда же ты взял деньги на поездку?

– Так у меня же много друзей. Они научили меня, как деньги заработать, да покончить с моей нищетой. Вот как я деньги на поездку собрал, Сосо.

Так выпьем же за то, чтобы у каждого из нас были друзья, которые в трудную минуту научили нас как быть предприимчивыми и с их легкой руки в наших карманах всегда водились деньги!

* * *

На Кавказе говорят: послушай женщину и сделай все наоборот. А может вы сомневаетесь, что это мудрое пожелание впервые изрекли настоящие кавказские мужчины? Так узнайте, как случилось, что так «обидели» женщину.

Жил на свете бедный Каха. Брел он как-то по горной дороге. Увидел он, что напали на путника разбойники. Решил Каха помочь путнику. И вот в благодарность за спасение путник пообещал дать Кахе кувшин золота. Обрадовался Каха и пошел домой, чтобы и жена его порадовалась.

И вот в назначенный день отправился Каха вместе с женой к спасенному путнику. По дороге жена говорит Кахе:

– Мы с тобой так бедны! Так ты попроси того, кого ты спас, дать нам побольше денег. Пусть он не скупится, ведь ты ему жизнь спас.

Подумал Каха, а ведь права жена! Чтобы делал бы путник со своим золотом, когда душа его отлетела на небеса?

Ждет спасенный гостей, а сам думает: коли будет спаситель скромен, то дам я ему вместо одного кувшина золота два. Что бы я делал со своим богатством, коли была бы моя душа сейчас на небесах?!

Пришел Каха в дом того, кого спас да и стал его уговаривать быть пощедрее. Пил вино Каха, ел яства, поданные хозяином дома, а сам все настойчивее требовал вознаграждения. И вот вовсе надоел хозяину, и говорит хозяин:

– Вижу я, что жадный ты человек, Каха. Ни о чем ты не думаешь, кроме денег. Наверное, ты сам подстроил нападение на той горной дороге, чтобы с меня денег потребовать. Так уходи из моего дома!

Так и ушел Каха ни с чем из дома спасенного им путника.

Так выпьем же с вами за то, что настоящий мужчина знает как деньги зарабатывать и как вести себя со своей женой!

* * *

Узнал как-то Гия от старца, которого повстречал на горном перевале, о том, что есть в горах место, где можно набрать много драгоценных камней, чтобы можно было жить безбедно. Отправился Гия в путь и вскоре достиг заветного места. Остановился он на миг да стал вспоминать, что ему говорил старец о том, как сделать так, чтобы и драгоценных камней набрать, и самому в живых остаться. А говорил старец следующее: «Одержишь победу в битве – богат станешь и жизни не лишишься!».

Вошел Гия в пещеру, а там драгоценных камней превеликое множество. А главное, никого в пещере нет: ни зверя, ни воина. Подумал Гия: какую же победу мне нужно было бы одержать, ведь нет никого? А тем временем от сокровищ несметных совсем помутился рассудок у Гиии. Стал он рассовывать камни драгоценные во все баулы, которые взял с собой, во все карманы, решил даже проглотить несколько камней, потому, что не было больше свободного баула, а в рубахе его было столько камней, что она в некоторых местах лопнула. Да только все не унимался Гия.

И вот не заметил он, как из самого дальнего угла пещеры выползло безобразное чудище, подкралось к нему да и проглотило.

Так и не понял Гия, что нужно было ему справиться со своей жадностью, вот и лишился жизни.

Так выпьем же с вами за то, чтобы наша жадность и глупость не застила нам глаза, чтобы в погоне за большим богатством мы не забывали о малом достатке, из которого складывается большее состояние!

* * *

На Кавказе говорят: «Будешь заботиться о состоянии своего работодателя, он позаботится о том, чтобы с тобой не приключалось никаких неприятностей. Избежишь неприятностей – сохранишь здоровье, а будешь здоров – заработаешь МНОГО денег!».

Так выпьем же за то чтобы мы были здоровы, прожили долгую жизнь и заработали МНОГО денег!

* * *

На Кавказе говорят: «Имей голову на плечах – и в твоем кармане всегда будут деньги!».

Так выпьем же за то, чтобы мы не забывали «работать головой»!

* * *

На Кавказе говорят: «Настоящий мужчина всегда надйдет способ прославиться и обогатиться».

Так выпьем же за то, что мы настоящие мужчины!

* * *

В одном горном селении жил бедный Арутюн. Что только он ни делал для того, чтобы разбогатеть. Да только у него ничего не выходило. Он потерял покой и сон, позабыл о своих друзьях и любимой. И вот пришло время, когда у него не осталось сил что-либо предпринимать. Он перестал выходить из собственного дома.

Лежит Арутюн на своей кровати и вдруг слышит стук в дверь. Сам не встает, а прямо с кровати спрашивает:

– Кто стучит в мою дверь?

– Это я, ДРУЖБА к тебе пришла.

– Я беден, нет у меня друзей, мне нужно только БОГАТСТВО. Уходи!

Проходит время и снова раздается стук в дверь. Арутюн спрашивает:

– Кто стучит в мою дверь?

– Это я, ЛЮБОВЬ, к тебе пришла.

– Я беден, нет у меня любви, да и не нужна она мне, я хочу БОГАТСТВА.

Прошло какое-то время и дверь сама собой распахнулась и в дом Арутюна вошли ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ и БОГАТСТВО. Удивился Арутюн и лишился дара речи. И тогда сказали гости:

– Что же ты, Арутюн, пожил на свете немало, а до сих пор не знаешь, твои друзья помогут тебе советом, любимая поддержит тебя в трудную минуту и с их помощью ты найдешь в себе силы трудом своим нажить себе состояние. И только тогда, когда в твоей жизни есть место ДРУЖБЕ и ЛЮБВИ, появится в твоей жизни и место для БОГАТСТВА!

Так выпьем же за то, чтобы каждый из нас не обеднял свою жизнь и находил время для друзей и любимого человека и тогда никто из нас не будет беден!

* * *

Встретились как-то на горной дороге два друга: Гога и Гиви

– Куда путь держишь, Гога?

– Да вот в город собрался, хочу коня себе купить.

– А разве есть у тебя деньги, Гога?

– Есть, Гиви, есть.

Немного погодя встречаются друзья снова на том же самом месте:

– Да где же твой конь, Гога? Наверное, нет у тебя денег, Гога. Обманул ты старого друга.

– Ты мне не веришь? Слово мужчины бывает твердым: раз сказал, что есть у меня деньги – значит есть.

Так выпьем же за твердое мужское слово и полный карман денег!

* * *

Давным-давно, когда горы Грузии еще не были так высоки, а горные перевалы так опасны, путешествовали по просторам своей Родины два друга: Ваган и Вартан. И вот как-то случилось им попасть под сильный дождь. Оба друга промокли до нитки. А дело к ночи. И вот Ваган говорит Вартану:

– Давай свернем с дороги. Нам нужно отдохнуть. Я вижу, ты совсем озяб. К тому же здесь недалеко есть селение.

– Ты прав как всегда, Ваган. Но только я не хочу останавливаться в этом селении.

– Да отчего же, друг Вартан? Или ты боишься здешних жителей?

– Да нет, Ваган. Зачем меня обижаешь такими словами? Разве боится кого-нибудь настоящий мужчина? Знаю я здешних обитателей. Народ здесь добрый и приветливый. Вот только бедны они все. Я знаю, что законы гостеприимства в этом селении никто не нарушает: здесь гостю и ночлег дадут и к столу пригласят. Вот только я наутро в путь соберусь, а хозяева весь день голодными оставаться будут. Нехорошо получается! Скажи, друг Ваган, прав я или нет?

– Прав, Вартан, прав. Ночь теплая. Пусть сегодня небо нам с тобой будет крышей, а трава постелью.

Так рассудили два друга и обошли стороной селение.

Так выпьем же за то, чтобы мы были богаты, и наш дом не обходили друзья!

* * *

В одном горном селении, что расположилось высоко-высоко в горах, жил богатый человек. Непонятно почему он со своим богатством не подался в город какой большой или в столицу. Так и жил в большом доме за высоким забором.

Богатство его день ото дня преумножалось. И он тщательно следил за тем, чтобы ни одного золотого не пропало из его хранилища. Он и замки на сундуки с золотом повесил большие, он и дверь железную поставил у входа в свои кладовые.

Но вот как-то решил пересчитать богач свое золото и обнаружил недостачу. Он проверил замки на сундуках, он проверил дверь тяжелую – все в порядке. Он собрал всю прислугу и учинил жесточайший допрос, обошел все комнаты в доме. Но ему так ничего и не удалось обнаружить.

Прошло какое-то время и богач снова спустился в свое хранилище. И вот ужас – он вновь обнаружил недостачу. И снова его поиски не увенчались успехом. В дом никто не входил, из дома никто не выходил, а деньги пропали. Совсем измучился несчастный богач. И вот решил он выгнать всех слуг и остаться в своем доме одному со своим богатством.

Так жил он какое-то время совсем один. Да только золото продолжало пропадать. Что ни день, то пропажа. Совсем обезумел бедняга: есть перестал, спать перестал, день и ночь сидит в своем хранилище, с золота глаз не сводит.

И вот уж совсем плох стал несчастный богач, уж совсем сил нет. И вот решил он: «Видно уж ничего не поделаешь с этим, перестану я свое добро сторожить день и ночь, не то жизни лишусь», – и перестал в свое хранилище ходить.

Снова в дом вернулась прислуга. А богач то, как за добром своим следить перестал, так и повеселел. Что ни день, то у него застолье, что ни вечер, в его доме смех гостей и веселые песни.

Так до конца своей жизни и не пересчитывал свое добро. А когда скончался, так его денег так много осталось, что всем жителям в его селении столько досталось, что они всю свою жизнь жили, да не бедствовали.

Так выпьем же за то, чтобы деньги приносили только радость, а их количество не сводило нас с ума!

* * *

В одном горном селении жил богатый Вахтанг. И была у него красавица дочь, звали ее Нона. И вот пришло время Нону замуж выдавать. Решил Вахтанг, что в мужья дочери выберет самого богатого, самого сильного и самого достойного молодого человека.

И вот в назначенный день собрались в доме Вахтанга все молодые люди селения. И сказал собравшимся Вахтанг:

– Для того чтобы вы с Ноной сумели выбрать самого богатого, самого сильного и самого достойного и для того, чтобы вы не обвиняли нас в нечестности, мы решили устроить для вас испытания. Тот кто одержит победу, тот и станет мужем моей Ноны.

Согласились с этим все собравшиеся. Для начала предлагалось собравшимся выяснить, кто из них самый богатый. Для этого они должны были взвесить все золото, которое имелось у каждого из них, на больших весах. Как прошло это испытание, так ушли из дома Вахтанга три юных горца.

Пришло время для второго испытания. И должны были женихи очистить загон для коней от больших валунов, что скатились с гор во время камнепада. После этого испытания половина из тех, кто добивался руки Ноны, ушла из дома Вахтанга.

И вот пришло время третьего испытания. Затеял Вахтанг спор и вовлек в него всех присутствующих. А вел он спор таким образом, что не могло в нем быть ни выигравших, ни проигравших. Время шло, молодые люди спорили, а Нона с Вахтангом слушали и диву давались: каждому присутствующему спор выиграть трудно, а вот другого в споре обидеть словом ничего не стоит. И может быть, закончился бы спор дракой, да только прервал спорящих Вахтанг:

– Вот если бы, молодые люди, вы так легко не оскорбляли друг друга, я бы еще и попытался найти для Ноны самого достойного мужа. Но вижу я, что в ваших карманах много золота, а в ваших головах много глупости. Так покиньте же мой дом. В этом году я не стану выдавать свою дочь замуж.

Так выпьем же с вами за то, чтобы у нас было поровну и умных мыслей в голове, и денег в кармане!

* * *

Один мудрый человек, что прожил много лет на этой земле, сказал: «Хочешь чтобы в твоем кармане всегда были деньги – клади их туда».

Так выпьем же за то, чтобы каждому из нас было, что положить в карман!

* * *

В одном горном селении жил один богатый человек звали его Вартан. И был у Вартана огромный дом. И часто в этот дом приходили гости. Вартан очень любил принимать гостей, он сажал их за богатый стол, он угощал их хорошим вином. И всегда Вартан говорил гостям: «Чувствуйте себя, как дома, делайте, что хотите, заходите в любую комнату, только в подвал не спускайтесь».

И никто из гостей не ослушался Вартана. А между тем каждый знал, что в доме Вартана имеется огромный подвал. И вот как-то раз кто-то из гостей решил спросить Вартана: а что, собственно, он прячет в своем подвале? Притихли гости, услышав вопрос, а Вартан пьет себе спокойно вино. Тишина воцарилась за столом, и тогда Вартан говорит:

– В моем подвале я храню то, что помогает мне узнавать женщин.

Гость не унимается:

– Зачем загадками говоришь, Вартан? Скажи прямо, что в подвале прячешь!?

– А, много лет по земле ходишь, много вина пьешь, а такой простой истины не знаешь: «Женщину пробуют золотом. Если женщину не купишь золотом, значит она не продажна». Так вот золото я и храню в своем подвале.

Так выпьем же за то, чтобы каждый из нас был настолько состоятельным, чтобы мог устроить проверку любой женщине.

* * *

Одна старинная кавказская притча гласит: «Там, на небе, куда устремляется душа, есть две двери, ведущие в рай. На одной из них написано: „Для мужчин, которые делились своим состоянием со своими женами“, на другой – „Для тех, кто был полноправным хозяином своей жизни“. У первой двери стоит длинная очередь, а у второй стоит могучий горец. И вот дверь перед ним открывается и голос спрашивает:

– Ты был женат и не давал денег в руки жене своей?

– Позволь женщине распоряжаться своими деньгами, и она лишит тебя их вовсе. Настоящий же мужчина – это тот, у кого всегда есть деньги».

Так выпьем же за то, чтоб у мужчин всегда водились деньги!

* * *

Один кавказский чабан, глядя на ночное небо, все время думал, «Почему так звезд на небе много, почему так людей под небом много ходит, почему на свете всего так много, а в моем кармане денег так мало?»

Спустился он с гор, привел в дом хозяина своего его отару. И решил о жизни с хозяином поговорить. Вот он его и спрашивает:

– Почему звезд на небе так много, почему людей под небом так много ходит, почему в мире всего так много, а в моем кармане так денег мало?.

– Я тебя зачем нанял: отару стеречь или звезды на небе считать? Так вот, будешь звезды на небе считать – не будет у тебя в кармане вовсе ничего, а будешь работать добросовестно, да время от времени овец моих считать, прибавлю тебе монет.

Выслушал чабан своего хозяина и решил: «Лучше пересчитать несколько монет, что звенят в моем кармане, чем множество звезд на небе».

Так выпьем же за то, чтобы нам было что считать, кроме звезд на небе!

* * *

Давным-давно, когда горы Армении были значительно выше, чем теперь, люди любили пересчитывать звезды на небе. А чего считали? Так нечего же было больше считать.

Прошло время. Горы переменились. Нравы людские переменились. Люди научились считать деньги.

Так выпьем же за перемены! А особо отметим те перемены, которые требуют очередного подсчета нашей наличности.

* * *

На Кавказе говорят: «Научишься зарабатывать деньги – можешь учиться счету. А нет денег, так зачем учиться считать? Чтобы знать, сколько в твоем кармане дыр?».

Так выпьем же за то, чтобы у каждого из нас было, что считать!

* * *

На Кавказе ни одно застолье не обходится без тоста. На Кавказе ни одно застолье не обходится без тоста в честь хозяев дома. На Кавказе хозяевам дома воздают должное за богатый стол, за прекрасное вино. На Кавказе богатый стол и прекрасное вино стоит денег хозяину. На Кавказе богатые хозяева.

Так выпьем же не за то, что хозяева этого дома богаты, и не за то, что на столе богатое угощение, а в бокалах прекрасное вино, выпьем за то, что у нас есть прекрасная возможность сказать слава благодарности пригласившему нас! Так пусть в его доме собираются гости, пусть будет в этом доме достаток, чтобы мы еще не раз могли сказать слова благодарности!

* * *

На базаре один настоящий джигит выбирает себе настоящего коня. На одного коня смотрел – хороший конь, да вот спокоен больно. На другого коня посмотрел – хороший конь, да вот слишком норовист. На третьего взглянул – хороший конь, да только масть не та. Какого коня выбрал? Да того, что стоил дешевле.

Так выпьем же с вами за то, что настоящие мужчины умеют тратить деньги и всегда делают правильный выбор!

* * *

Было это не в старину далекую, и даже не тогда, когда правил последний грузинский царь. Это было в прошлом году. Останавливает гаишник грузина. Здоровается с ним, представляется ему и документы спрашивает. Грузин не спорит. Здоровается с гаишником, уже представляться собирается, документы из кармана достает, смотрит, а гаишник ехидно так улыбается. Настоящий мужчина никогда не допустит, чтобы над ним смеялись зря. Грузин спрашивает гаишника:

– Э, что так улыбаешься? Думаешь я права купил? У меня, конечно, денег много, только права я не покупал, мне их на день рождения подарили!

Так выпьем же с вами за то, чтобы у нас было столько денег, чтобы можно было купить все, что захочется, и чтобы у нас были друзья, которые бы могли нам подарить все, что нужно!

* * *

На Кавказе говорят: «Не берись за камень, который не сможешь поднять, не садись на коня, с которым не сможешь совладать, не лезь в карман, в котором нет денег».

Так выпьем же с вами за то, чтобы мы были вольны в своих поступках: хочу на коня сяду, хочу в карман полезу!

* * *

На Кавказе говорят: «Нет на Кавказе мужчины, который не знает, что женщины красивее дочери гор не найти, нет на Кавказе мужчины, который не скажет: „Самое сладкое вино то, что сделано из винограда, собранного в горах Кавказа“, нет на Кавказе мужчины, который не знает, что золото имеет цену не только на Кавказе».

Так выпьем же за то, чтобы у нас были деньги и могли жить там, где захотим!

* * *

Одного мудрого старца спросили:

– Кого можно назвать настоящим мужчиной?

– Того, кто держит слово, боится бесчестья и знает, как добыть денег.

Так выпьем же с вами за верных своему слову, боящихся потерять свою честь денежных мужчин!

* * *

Жил-был бедный Гиви. Был он таким бедным, что не мог купить себе коня. Вот как-то пришел Гиви к старейшине. Пришел и стал на свою судьбу жаловаться. И вот рассказывает старику, что нищета его совсем заела, что денег нет, чтобы мяса поесть, вином запить, коня купить. Старейшина выслушал Гиви и дал такой ответ:

– Дам я тебе денег. Только помни, сможешь с умом ими распорядиться, преумножится твое состояние, а нет, так улетучатся твои деньги и не останется от них ничего, будто ничего и не было. Поблагодарил старца Гиви, да и пошел.

Прошло время, узнали люди, что разорился глупый Гиви. Дошла эта весть и да щедрого старца. Сказал он на это:

– Денег мне не жаль, жаль мне, что ходят по земле еще глупые люди, которых отсутствие денег делает несчастными, а их наличие – глупыми.

Так выпьем же с вами за то, чтобы у нас с вами были деньги и разум, чтобы ими правильно распорядиться!

* * *

«В мире нет совершенства» – сказал мудрец. Но люди в это верить не хотят. На Кавказе говорят: «Если твоя жена некрасива, купи ей чадру из такой красивой ткани, чтоб люди глаз не могли отвести и не хотели глядеть на лицо твоей жены, что скрыто такой богатой чадрой. Если у твоего соседа такой хороший конь, что все вокруг только о нем и говорят, то пойди на базар и купи себе пару превосходных скакунов. Если у тебя... Э, если у тебя что-то там не в порядке, возьми деньги и исправь это!».

Так выпьем же с вами за то, чтобы у нас было достаточно денег для того, чтобы бороться с несовершенством мира!

* * *

На Кавказе говорят: «Когда рождается ребенок, с небес невидимо спускается Ангел, чтобы поцеловать его. Поцелует в головку – будет ребенок мудрецом, поцелует в руку – станет ребенок знаменитым мастером или великим воином.»

Так выпьем же с вами за то, чтобы наших детей Ангел поцеловал трижды: первый раз в головку, чтобы знал ребенок, когда станет взрослым, как деньги зарабатывать, второй раз в головку, чтобы знал, как ими распорядиться, третий раз в головку, чтобы деньги большие рассудка не лишили!

* * *

На Кавказе говорят: «Человек либо сам себе на жизнь зарабатывает, либо подаянием живет. Тот, кто сам себе на жизнь зарабатывает, делает столько, сколько дадут сделать, а тратит столько, сколько захочет. Тот, кто подаянием живет, делает сколько хочет, а тратит столько, сколько дадут.»

Так выпьем же с вами за то, чтобы нам удавалось сделать и потратить столько, сколько нам хочется!

* * *

Давным-давно, когда не было ни новых русских, ни лиц кавказской национальности, жили на свете настоящие мужчины. Много их было, настоящих мужчин. И на Кавказе жили настоящие мужчины, и в России жили настоящие мужчины. Как жили? Да хорошо жили. Дела делали, вино пили, женщин любили. Так что, богаты были? Да очень богаты.

Так выпьем же за то, что без прошлого не бывает настоящего, за то, что прошлое определяет настоящее, за то, что в настоящем живут настоящие богатые мужчины, которые дела делают, вино пьют, женщин любят, а еще за то, что сегодняшнее настоящее завтра станет прошлым, и в том будущем, что станет настоящим, будут жить настоящие, богатые мужчины!

* * *

Один некогда богатый человек был вынужден распродать свое имущество, чтобы расплатиться со своими кредиторами. Много народу пришло на торги. Все ходили по дому, осматривались. Многое в доме бывшего богача поражало пришедших, но больше всего удивлял всех вид самого хозяина. Все пришедшие смотрели на него, что-то бормотали себе под нос и с озабоченным видом шли в зал, где должны были начаться торги.

И вот имущество стали потихоньку распродавать. Торговались пришедшие хорошо. Но больше всего всем хотелось приобрести подушку хозяина. И в чем причина? А дело то в том, что у разорившегося был настолько цветущий вид, что все пришедшие решили, что, имея такую подушку, можно спокойно спать и видеть дивные сны, несмотря на все долги.

Так выпьем же за то, что вас не было на тех торгах и вы не купили ту подушку, иначе вы бы до сих пор спали и видели сны, а не сидели за этим столом такие веселые и такие преуспевающие!

* * *

Почему горцы пьют вино из рога? Почему кубку из драгоценного металла, украшенного драгоценными каменьями, предпочитают рог? Почему готовы украшать свой рог серебряной чеканкой, да золотой цепочкой? Да потому, что каждый горец уверен в том, что именно его рог тот самый, что люди зовут рогом изобилия. Он и сам из него выпьет и гостя своего угостит.

Так выпьем же за то, что рог, который на стол не поставишь и налитое вино в нем не оставишь, станет тем рогом изобилия, из которого льется вино, кровь веселящее и достаток дарующее!

* * *

На Кавказе говорят: «Тот дом, фундамент которого плохо заложен, разрушится, а тот дом, в котором нет хорошего хозяина, разорится.»

Так выпьем же с вами за то, чтобы каждый из нас был богатым и хорошим хозяином, чтобы мог каждый из нас хороший дом построить, да до разорения семью свою не довести!

* * *

Встретились как-то на горной дороге два друга. Поговорили о том, о сем и, как водится, зашел разговор о семье. Стали они друг дружке на своих жен жаловаться и тут один из них говорит:

– Представляешь, у царя Соломона было 900 жен!

– Так чем же он их всех кормил?

– Э, не о том ты говоришь. Интересно, где он брал деньги на то, чтобы всех их кормить?

Так выпьем же за то, чтоб у каждого из нас было достаточно денег для того, чтобы прокормить семью!

* * *

Встретились как-то на горной дороге два друга. Стали друг другу новости рассказывать:

– Э, Гиви, послушай, что я тебе скажу. В нашем селении живет один богач. У него всего так много, что пришлось ему для себя построить два дома: в одном он живет со своей семьей и прислугой, а в другом свое добро хранит.

– Нашел чем удивить! Вот в нашем селении живет богач, золота у него видимо-невидимо. Да только он ничего не тратит. До того дошел, что морит себя голодом из-за своей скупости. Мало того, всем говорит, чтобы жили так как он. И мне говорил то же самое. Да только я ему ответ такой дал: придет день, когда у меня ничего не останется и нечего будет тратить, тогда и я так буду жить.

Так выпьем же за то, чтобы у нас денег было много, а глупости да скупости вовсе не было!

* * *

За удачу бокалы поднимали, друзьям да родственникам денег желали. Настало время вести речь о работе, ибо мужчина, который не имеет дела своего, – вовсе не мужчина, а таких на Кавказе нет! Так поднимем бокалы...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.