Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели менеджмента.






Особенности японской модели менеджмента Японская модель формировалась под влиянием двух факторов: 1. Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления; 2. Последовательное сохранение национальных традиций.

Главное в управленческом процессе – это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение. Сильнейшим средством мотивации в Японии является «корпоративный дух» фирмы. В основе его лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личных интересов отдельных работников.

Особенности американской моделиИменно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста..

Особенности западноевропейская модель менеджмента англичане Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой принципов управления. Западноевропейские ученые оказали заметное влияние на формирование подхода к управлению с позиции «социального человека». Этот подход позволял изучать поведение людей с точки зрения воздействия на них группового поведения.

Теория «X», «Y» и «Z»

Сокр. Теория X служит обоснованием авторитарного стиля, т. к. руководители считают, что подчиненные испытывают отвращение к труду и нуждаются в принуждении, контроле и угрозах наказания, избегают ответственности и предпочитают, чтобы за них принимали решения

Теория «X» предпосылки: в мотивах человека преобладают биологические потребности; труд необходимо нормировать,; по причине нежелания работать большинство людей только путем принуждения; средний человек предпочитает, чтобы им управляли; качество работы низкое, поэтому необходим постоянный строгий контроль со стороны руководства.

Сокр.Теория Y, выступает идеологией руководителя демократического стиля: считается, что человек относится к труду как к способу самореализации своих творческих сил, труд не воспринимается как наказание и т. д.

Сокр.Позднее, опираясь на опыт японского менеджмента, Уильям ОучиOuchi, 1981 выдвинул теорию Z, утверждающую, что забота о человеке, сотрудничество и доверие управленцев к персоналу является главным моментом эффективного управления.

 

49, Самоменеджмент - это саморазвитие менеджера как лич­ности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование ис­пытанных методов работы в условиях преобладания самоорганизации.

Основные цели самоменеджмента: максимальное использование времени и своих возможностей; сознательное управление течением жизни; преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни.

пять функций:

1. постановка целей. Каждый управленче­ский работник должен ставить перед собой цели, что означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активно­сти на том, что должно быть достигнуто.

2.планирование личного времени менеджера. При планировании обеспечивается рациональное использование самого ценного достояния - време­ни: либо имеющееся время употребить для плодотворной дея­тельности (максимальный критерий), либо достичь поставленных целей с меньшим расходом времени (минимальный критерий).

3. реализация менеджером разработанных пла­нов. Рациональная организация труда руководителя в условиях хронического дефицита времени предполагает определение при­оритетов в выполнении дел.

Важным фактором успеха являются методы работы, кото­рые определяются в первую очередь свойствами характера чело­века, его склонностями и привычками. Для того чтобы улучшить свои методы работы, надо, во-первых, уяснить сильные и слабые стороны своих методов работы, во-вторых, иметь стимул к упро­чению сильных сторон и, в-третьих, стремиться преодолеть соб­ственные недостатки.

4. контроль за результатами, или самоконтроль, благодаря которому опреде­ляется, были ли выполнены запланированные дела, и вносятся в планы необходимые коррективы.

50, Экономическая эффективность управления на современном предприятии. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. суть эффективности управления состоит в обеспечении достижения поставленных целей в возможно короткий срок при наименьших затратах ресурсов: экономических, финансовых, трудовых, социальных, духовных и т.п

Критерии обозначают объективную направленность эффективности, а показатели оценивают ее уровень. Например критерии определяются по прибыли, экономии, затратам, а показатели указывают на их количественные характеристики.К критериям эффективности социального управления можно отнести: уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по его соответствующим видам; темпы и масштабы прироста национального богатства; уровень благосостояния жизни людей в расчете на душу населения и с разбивкой доходов различных категорий, а также в сравнении со стандартами развитых стран; Критерием оценки эффективности труда работников аппарата управления является также социальная эффективность, которая из-за отсутствия количественных измерителей определяется главным об­разом качественными показателями. Критерий экономической эф­фективности управленческого труда дает возможность количествен­но измерить эффективность труда аппарата управления, поэтому он нашел наибольшее практическое применение. Для определения эффективности труда управленческого персона­ла необходимо установить критерии и показатели, по которым про­водится оценка. Для определения экономической эффективности управленческо­го труда используются различные способы: по показателям предпри­ятия, организации и функционированию труда управленческого пер­сонала; по объему передаваемой информации; по качеству и быстро­те принимаемых решений; по выполнению функций управленческих звеньев. К показателям, характеризующим труд в сфере управления, отно­сятся: снижение трудоемкости обработки управленческой информа­ции; сокращение управленческого персонала, сроков обработки ин­формации; сокращение потерь рабочего времени управленческого персонала за счет улучшения организации труда, механизации и ав­томатизации трудоемких операций в сфере управления.

 

Основные понятия инновационного менеджмента.

Новация (новшество) – это новое явление, новый метод, изобретение..Новация представляет собой новшество, которого не было раньше.

Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.