Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация деятельности человека.






Мотив – это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей. Стимул – это те или иные блага, способные удовлетворить потребность при осуществлении определенных действий.

Мотив характеризует стремление работника получить блага, а стимул – это сами эти блага.

Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.

Основными функциями мотивации являются:

• побуждение к действию, т.е. что заставляет человека действовать или является стимулом к действию.

•направление деятельности, т.е. выбор, который направляет усилия на достижение цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность.

•контроль, поддержание поведения на достижение цели, выражается в определенной настойчивости в достижении этой цели..

Теории содержания мотивации.

Теория иерархии потребностей Маслоу

Маслоу выделяет пять групп потребностей:

1. Физиологические потребности (потребности в пище, воде, воздухе, убежище и т.п.).

2.Потребности безопасности связаны с желанием людей находится в стабильном и безопасном состоянии.

3.Потребности принадлежности, причастности. Человек стремится участвовать в общественных мероприятиях

4. Потребности признания и самоутверждения желание людей быть компетентными, способными

5. Потребности самовыражения (стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков

Основная задача этой теории - показать, как потребности могут воздействовать на мотивацию человека к деятельности

Теория приобретенных потребностей МакКлелланда

МакКлелланд полагал, что потребности приобретаются под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения. Он выделял следующие потребности:

· потребность достижения (стремление самостоятельно ставить и достигать цели);

· потребность соучастия (стремление к дружеским отношениям с окружающими);

· потребность властвовать (стремление контролировать ресурсы и процессы, действия людей, оказывать влияние на их поведение,).

Теория двух групп факторов Герцберга

Герцберг выделил две группы факторов потребностей, влияющих на будущую мотивацию индивида:

· внешние (заработок, условия труда, статус, режим работы, межличностные взаимоотношения, степень контроля за работой);

· мотивирующие (достижение, возможность роста, признания, продвижения по службе, работа сама по себе).

первостепенное внимание должно уделяться неудовлетворенности человека, и только потом, с помощью мотивирующих факторов, необходимо обеспечивать удовлетворенность.

Теория ожидания В. Врума

В соответствии с теорией ожидания, мотивация человека к исполнению работы зависит от того, насколько он заинтересован или не заинтересован выполнять ее. При выборе альтернативы человек думает о том, если он будет соответствующим образом исполнять работу, приведет ли это к определенному результату первого уровня. В этом случае у него формируется ожидание результата первого уровня. Кроме этого, человек отвечает на вопрос о том, что он получит в результате успешного выполнения работы. Это уже выработка ожидания результатов второго уровня. И, наконец, он решает для себя, насколько ценным будет для него этот результат, т.е. он оценивает валентность результата второго уровня. В зависимости от того, к какой окончательной оценке человек придет, будет формироваться его мотивация на выполнение работы.

Теория постановки целей Э. Лока

Теория постановки целей исходит из того, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой сознательно.

В общем виде базисная модель, описывающая процесс постановки целей, выглядит следующим образом. Человек с учетом эмоциональной реакции осознает и оценивает события, происходящие в окружении. На основе этого он определяет для себя цели, к достижению которых он намерен стремиться, и, исходя из поставленных целей, выполняет определенную работу

Теория справедливости (равенства) С. Адамса

Основная идея теории равенства состоит в том, что в процессе работы человек на основе личного восприятия сравнивает то, как были оценены его действия, с тем, как были оценены действия других. И на основе этого сравнения в зависимости от того, удовлетворен ли он своей сравнительной оценкой или нет, человек модифицирует свое поведение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.