Самостоятельная работа 19ч.
Темы
| Изучаемые вопросы
| Кол
часов
| Формы работы
| Методическое обеспечение
| Форма отчет
ности
| Развитие общения со взрослым
| Общение как лавное условие психичес
кого развития
|
| 1.Самостоятельно изучить и составить конспект по вопросу «Общение как главное условие психического развития»:
-роль взрослого в психическом развитии;
-формы общения ребенка со взрослым;
-значение общения со сверстниками в психическом развитии.
2.Заполнить таблицу «Содержание параметров форм общения:
- форма общения;
- время появления;
- содержание потребности;
- мотивы общения;
- средства общения.
| 5.Крайг г. Психология развития. – СПб, Питер, 2002.
6.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
10.Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Владос, 2011.
11.Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2010
Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.
Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Современный ребёнок. Энциклопедия взаимопонимания / Под ред. А.Я. Варги. - М., 2006.
Ленато, 1996.
| Письменная работа
| Ребенок в детской группе
| Изучение межличностных отношений
|
| Проведение социометрического обследования детской шгруппы, обработка полученных данных
| Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.
Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Ленато, 1996.
| Письменная работа
| Семья как институт социализации.
| Типология неблагополучных семей
|
| Составить письменное сообщение «Особенности взаимоотношений детей и родителей в неблагополучных семьях»
| Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.
Райгородский, Д.Я. Психология семьи: учеб. пособие. – Самара, 2002.
Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М.: Школа-пресс, 2000.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2000.
Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Ленато, 1996.
Романчук О.И. Дорога любви. Путеводитель для семей с особыми детьми и тех, кто идёт рядом / Пер. с укр. / О.И. Романчук. - М., 2010.
| Письменная работа
| Готовность ребенка к обучению в школе
| 1 Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе.
2 Школьная зрелость.
3 Компоненты психологической готовности к обучению.
Диагностика готовности к школе
|
| Самостоятельное изучение темы
Составить таблицу «Компоненты психологической готовности к школьному обучению».
Составить перечень диагностических методик в соответствии с показателями готовности к обучению в школе
| Ермолаева М.В. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). – М., 2011.
Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. Психодиагностика ребёнка: Учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. – М., 2011.
Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
| Письменная работа
| Контрольные вопросы и задания по модулю
1. Перечислите формы общения ребенка со взрослым и покажите последовательность их проявления.
2. В чем суть внеситуативной формы общения ребенка со взрослым?
3. Как взрослый должен создавать эмоциональное благополучие ребенка?
4. Как взрослый должен создавать условия самореализации ребенка в деятельности?
5. Почему необходимо удовлетворять притязание ребенка на признание?
6. Как формируется собственное мнение ребенка?
7. Для чего проводится социометрическое исследование детской группы?
8. Перечислите причины изолированности детей.
9. Как работать с изолированными детьми?
10. Каковы специфические особенности общения со сверстниками в отличии от общения со взрослым?
11. Какие качества делают ребенка популярным в группе сверстников?
12. Назовите пути устранения детских конфликтов.
13. С чем связано явление «сверхзвездности» детей?
14. Что такое половая идентификация ребенка?
15. Как происходит усвоение ребенком стереотипов мужского и женского поведения?
16. Чем отличаются понятия «половое развитие» и «гендерное развитие»?
17. В чем проявляется роль взрослых в половой идентификации ребенка?
18. Как связаны половая принадлежность и выбор игровой роли?
19. Как проявляется детская влюбленность?
20. В чем суть полоролевой социализации?
21. Почему важно правильное отношение к противоположному полу и принятие своего пола?
22. Докажите роль семьи как института социализации.
23. В чем особенности отношений детей с бабушками и дедушками?
24. Как влияют семейная микросреда и детско-родительские отношения на развитие личности дошкольника?
25. Назовите исследователей проблемы детско-родительских отношений.
26. Назовите причины и симптомы кризиса семи лет.
27. Что такое школьная зрелость?
|