Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа 20ч.
Темы
| Изучаемые вопросы
| Кол
часов
| Формы работы
| Методическое обеспечение
| Форма отчет
ности
| 3.1.Роль дея-тельности в развитии лич-ности ребенка
| Ведущая деятель-ность
|
| Составить конспект главы «Роль деятельности в психическом развитии ребенка»
| Запорожец А.В. Основы проблемы онтогенеза психики. // Избр. псих. труды: в 2 т. - М., 1986.
|
Конспект статьи
| 3.2.Развитие игровой деятельности
| Игра – школа со-циальных отношений
|
| 1.Составить таблицу для проведения диагностики сюжетно-ролевой игры
ф.и.
| Уровен
развития игры
| Уровень взаимоотношений в игре
| Уровень развития творчества и инициативы
|
|
|
|
| 2.Написать эссе «Как и с кем я играла в детстве»
| Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология.– М.: Пед. общество России, 2004.
Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,! 995.
Леонтьев А.Н.Психологические основы дошкольной игры //Избр. психол. произв.: в 2 т. - М, 1983. - Т. 1.
Психология личности и деятельности дошкольника./Под ред..В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. - М., 1965.
| Выступление на семинаре
| 3.3.Развитие элементов учебной деятельности.
| Освоение учебной деятельности
|
| 1.Составить структурно-логическую схему изучаемой темы.
2.Подобрать и оформить наглядные материалы (фотографии, иллюстрации, видеофрагменты) для выступления на семинаре.
3.Составить советы родителям по развитию готовности к школе у детей, имеющих индивидуальные проявления в учебной деятельности.
| Венгер Л.А. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей.- М., 1991.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – Спб.: Питер, 2007.
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическаяготовность ребенка к школе. – М., 2001
| Письменная работа
Выступление на семинаре
| 3.4.Продук-тивная дея-тельность и элементы труда
| Виды продуктивной деятельности
|
| 1.Самостоятельно изучить вопрос: виды продуктивной деятельности, сделать их письменную характеристику, отметив следующие вопросы:
-продуктивная деятельность как моделированиедействительности
-взаимосвязь развития восприятия и детского рисунка;
-детский рисунок и психика;
-конструктивная деятельность и психическое развитие ребенка.
2.Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: схемы и зарисовки детских построек, детские рисунки с психологической интерпретацией.
| Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. М., 20011
Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,! 995.
Лыкова И.А.Художественная деятельность в ДОУ. –
Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1999.
Психология личности и деятельности дошкольника. / Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. - М., 1965.
Психология совместного труда детей. / Под ред. Я.Л.Коломинского. – Минск, 2007
| Письменная работа
Выступление на семинаре
| Контрольные вопросы и задания по модулю
1 Назовите исследователей в области игровой деятельности дошкольника.
2 Какое значение имеет игровой материал и его использование в процессе игр?
3 Покажите развитие элементов игровой деятельности на протяжении дошкольного возраста.
4 Почему игра является основой зарождения других видов детской деятельности?
5 Почему игру называют школой социальных отношений?
6 В чем выражаются ролевые и реальные взаимоотношения?
7 Какие новообразования детского возраста складываются в игре?
8 Назовите исследователей в области учебной деятельности дошкольника.
9 Почему в дошкольном возрасте говорят об учебно-познавательной деятельности?
10 Почему в чистом виде учебная деятельность у дошкольника отсутствует?
11 От развития каких психических процессов зависит формирование учебной деятельности? Почему?
12 В результате чего происходит осознание дошкольником смысла учебной деятельности к концу дошкольного возраста?
13 В каком случае ребенок может принять учебную задачу, понимая ее смысл?
14 При каких условиях у ребенка формируется умение находить способ выполнения задания (наблюдение, сравнение, группировка и др.)?
15 Какие виды самоконтроля может использовать ребенок дошкольного возраста?
16 Какова роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка?
17 Назовите виды продуктивной деятельности.
18 Определите взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности: игровой, продуктивной, учебной.
19 Для чего необходимо знакомить детей с трудом взрослых
20 Почему необходимо развитие общественных мотивов труда
|