Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скоростной метод ремонта.






Этот метод, как и поузловой, применяют для уменьшения потерь времени, связанных с выполнением капитального ремонта оборудования.

Если оборудование, подлежащее ремонту, имеет особую важность для предприятия и его простой может причинить ему значительный ущерб, организация работ по ремонту такого оборудования должна быть подчинена прежде всего сокращению времени простоя его в ремонте, даже если это приводит к удорожанию ремонта и задержке выполнения других ремонтных работ.

Экономия от сокращения простоев ответственного оборудования, нарушающих нормальный ход производства, является во много раз большей, чем повышенная стоимость ремонта.

Ремонт, целью которого является сокращение его продолжительности и уменьшение простоя оборудования, получил название скоростного.

Основные пути сокращения простоя оборудования в ремонте:

· тщательная техническая и материальная подготовка ремонтных работ, исключающая перерывы в их выполнении из-за отсутствия деталей, покупных изделий, приспособлений и инструмента;

· выполнение ремонтных работ по технологии, предусматривающей пооперационные допуски и автоматическую компенсацию ошибок в размерных цепях и исключающую трудоемкие доводочные процессы при окончательной сборке;

· применение при ремонте наиболее производительных методов и приемов, прогрессивной оснастки, а также заранее изготовленных или отремонтированных сборочных единиц;

· организация слесарных работ, обеспечивающая максимальное сокращение времени ремонта и исключающая или сокращающая до минимума перерывы в работе;

· использование выходных и праздничных дней, перерывов в работе оборудования, связанных с перестройкой технологического процесса, переходом на другие объекты производства, отсутствием заготовок, материалов и т. д.;

· привлечение к ремонту рабочих, хорошо знающих оборудование, подлежащее ремонту, имеющих практический опыт его ремонта, а также необходимую квалификацию;

· создание материальной и моральной заинтересованности у исполнителей ремонтных работ в завершении их в возможно короткие сроки.

Эти пути сокращения простоев оборудования в ремонте используются при любом капитальном ремонте, но наиболее характерны они для скоростного метода.

Большую сложность представляет установление пооперационных допусков на слесарные работы, связанные с восстановлением взаимного положения корпусных и базовых деталей оборудования и основных его координат, а также определение наиболее целесообразного способа ликвидации неточности размерных цепей.

При отсутствии пооперационных допусков на ремонтную обработку сопрягающихся поверхностей базовых и корпусных деталей точность размерных цепей подчас достигается в результате многократной разборки и сборки ремонтируемого оборудования для дополнительной обработки стыкующихся поверхностей.

Чтобы достичь в этом случае, например, необходимой параллельности перемещения суппорта стола продольно-фрезерного или продольно-строгального станка, нередко приходится не раз производить такую трудоемкую работу, как демонтаж и монтаж стоек и траверсы станка для повторной обработки привалочных и сопрягающихся поверхностей.

При изготовлении нового оборудования пооперационные допуски на обработку базовых и корпусных деталей рассчитывают на основе теории размерных цепей и компенсаторов исходя из требуемой точности замыкающего звена цепи.

Это позволяет при сборке станка обеспечить необходимую точность за счет изготовления деталей в пределах установленных допусков без пригоночных работ (метод взаимозаменяемости) или с минимальными затратами труда, требующегося для снятия припуска на детали-компенсаторе (метод пригонки), а при наличии подвижного компенсатора—для его регулировки (метод регулировки).

Методы пригонки и регулировки деталей-компенсаторов широко применяют при капитальном ремонте оборудования, так как значительная часть размерных цепей не может быть восстановлена при ремонте в их прежнем виде. Для этого требуется обеспечить первоначальные размеры сопрягающихся деталей, которые составляют размерную цепь, что далеко не всегда технически возможно и экономически оправдано.

Поэтому при ремонте часто прибегают к корригированию размерных цепей и, в первую очередь, размерных цепей, в которые входят детали с плоскими изнашивающимися поверхностями.

Установление пооперационных допусков на слесарные работы и корригирование размерных цепей позволяют сократить длительность ремонта за счет повышения производительности труда при выполнении некоторых технологических операций.

Длительность ремонта при параллельном выполнении операций по сравнению с последовательным может быть сокращена во столько раз, во сколько сумма времени на их выполнение больше времени, затрачиваемого на выполнение только одной, наиболее длительной операции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.