Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ситуации






Ваши действия Варианты возможных последствий выбранных действий
1. Сразу же начну беседу и потребую от него объяснения по поводу опозданий  
2. Оправдаюсь за свое опоздание, а потом начну беседу  
3. Отменю беседу, перенесу ее на более удобный для меня момент  
4. Попрошу извинения за опоздание и начну беседу  
5. Попрошу извинения и использую свое опоздание для обоснования замечания  

 

Подведение итогов. В конце занятия студенты делают выводы по проделанной работе. Отвечают на вопросы:

1. Какие действия учителя в ситуации №2 будут наиболее конструктивными и почему?

2. Какие действия со стороны учителя окажутся не эффективными и почему?

3. Какие трудности испытывали при выполнении заданий? Назовите причины этих затруднений.

Основная литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Электронный ресурс] / Г.М. Андреева. - М.: РГИУ, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. – 640 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М» - Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=220529

3. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учеб. пособие / Е.А. Земедлина. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 141 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=368679

4. Козырев, Г.И. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=185227

Дополнительная литература

1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А./ Е.В.Андриенко. – М.: Академия, 2011. – 264 с.

2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ 2000. - 551 с.

3. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

4. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособия для системы повышения квалификации. - 3-е изд. / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2002. – 318 с.

5. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с.

6. Хрестоматия по социальной психологии [Электронный ресурс], Ч. 2. Социальная психология личности: для фак. нач. классов отделения " Социальный педагог": в 2-х ч. / сост. Л.Г. Сидорова.— Уссурийск: УГПИ, 2009.— 1 электронный опт. диск (CD-ROM). — Систем. требования: Windows.

7. Хрестоматия по конфликтологии / Сост. С.А. Попова, Т.В. Слинькова. – Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г. Уссурийске), 2013. – 112 с.

 

 

Занятие 8: Эффективное поведение в конфликте: управление собственными эмоциями и эмоциями партнера(2 час.)

План:

1. Понятие эффективного поведения.

2. Правила эффективного выражения своих чувств.

3. Рациональное поведение в конфликте: способы управления собственными эмоциями. Правила самоконтроля.

4. Способы контроля и нейтрализации эмоций партнера.

Основная литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Электронный ресурс] / Г.М. Андреева. - М.: РГИУ, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учеб. пособие / Е.А. Земедлина. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 141 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=368679

4. Козырев, Г.И. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=185227

Дополнительная литература

1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А./ Е.В.Андриенко. – М.: Академия, 2011. – 264 с.

2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ 2000. - 551 с.

3. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

4. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособия для системы повышения квалификации. - 3-е изд. / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2002. – 318 с.

5. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с.

6. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. – М.: Стрингер, 1992. – 212 с.

7. Хрестоматия по социальной психологии [Электронный ресурс], Ч. 2. Социальная психология личности: для фак. нач. классов отделения " Социальный педагог": в 2-х ч. / сост. Л.Г. Сидорова.— Уссурийск: УГПИ, 2009.— 1 электронный опт. диск (CD-ROM). — Систем. требования: Windows.

8. Хрестоматия по конфликтологии / Сост. С.А. Попова, Т.В. Слинькова. – Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г. Уссурийске), 2013. – 112 с.

9. Юри, У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудным людьми / У. Юри. – М.: Мир книги, 1997. – 425 с.

Занятие 9: Разрешение конфликта путем улучшения общения, с использованием методов активного обучения – дискуссия по результатам просмотра фильма «Приемы эффективного общения» (2 час.)

План:

1. Умение слушать.

2. Техника «я-высказывания».

3. Критика: ее виды и формы.

4. Искусство конструктивной критики.

 

Метод активного обучения – дискуссия по результатам просмотра фильма «Приемы эффективного общения»

Цель: акцентировать внимание студентов на проблеме разрешения конфликтов.

Задачи:

1. Повысить психологическую компетентность студентов сфере общения;

2. Научить студентов приемам эффективного общения;

3. Сформировать у студентов навыки разрешения конфликта.

 

Студены осуществляют подготовку к занятию, опираясь на пункты плана и список литературы. По каждому вопросу плана четко вычленить основную его идею и продумать схему ответа.

Вводная часть:

Студентам преподаватель сообщает, что занятие состоит из двух этапов. Этап 1 - Просмотр фильма «Приемы эффективного общения». Этап 2 - Актуализация знаний, полученных на лекциях и в процессе просмотра фильма. Этап 3 – отработка премов эффективного общения в целях разрешения конфликта.

Ход занятия:

Этап 1 - Просмотр фильма «Приемы эффективного общения» (30 мин.).

Этап 2 - Актуализация знаний может быть проведена в форме блиц-опроса:

1. Что значит уметь слушать?

2. Каким образом можно поддерживать беседу?

3. Почему важно демонстрировать уверенность при общении?

4. Перечислите виды и формы критики.

5. Назовите законы безобидной критики.

6. Объясните суть техники «Айкидо» (амортизации).

7. Какие приемы можете Вы предложить?

Этап 3 – отработка премов эффективного общения в целях разрешения конфликта.

Студентам предлагается научиться способам выражения своих чувств и эмоций посредством языков «Я-сообщение» («Я-высказывание») и «Ты-сообщение» («Ты-высказывание»).

Тренировка в построении «Я – высказывания».

Проблема 1: ученик не выполнил домашнее задание.

Ты – сообщение: О чем ты только думаешь? Как можно быть такому безответственному?

Я – сообщение: Давай вместе разберемся… Я надеюсь, что в следующий раз, при правильном распределении времени и старании, ты сможешь выполнить …

Проблема 2: Ребенок на перемене бегал по коридору.

Ты – сообщение: Когда ты научишься вести себя прилично? Ты как с цепи сорвался!

Я – сообщение: Меня огорчает такое поведение. На мой взгляд, ты можешь вести себя более культурно.

Студенты сами придумывают ситуации и тренируются в построении «Я-высказывания».

Обсуждение:

1. Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось «Я-высказывание»?

2. Какие чувства испытывали, когда к Вам применялось «Ты-высказывание»?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.