Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы научно-исследовательской работы в логопедии






Первая группа — организационные методы: сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный.

Вторую группу составляют эмпирические методы: обсервационные (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий или психолого-педагогический эксперимент), психодиагностические (тесты, стандартизированные и прожективные, анкеты, беседы, интервью), праксиметрические примеры анализа деятельности, в том числе и речевой деятельности, биографические (сбор и анализ анамнестических данных).

К третьей группе относятся количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных, используется машинная обработка данных с применением ЭВМ.

Четвертая группа — интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.).

Широко используются технические средства, обеспечивающие объективность исследования: интонографы, спектографы, назометры, видеоречь, фонографы, спирометры и другая аппаратура, а также рентгенокинофотография, глоттография, кинематография, электроммиография, позволяющие изучать в динамике целостную речевую деятельность и ее отдельные компоненты.

 

 


 

Концепция Дислалия: в ист аспекте, распостранённость, причины, симпт.

Д - наруш. звукопроизн. при норм слухе и сохр. иннервации реч. аппарата. Ист. Аспект термин ввёл врач Вильюс. унив. Франк 1827 считал Д. наруш. произн. растртв. Швейц врач Шультесс счит Д. связана тол анатомич движен (Куссмауль) Выявил функциоал и обусловл Д сниж слуха польск иссслед Олтушевский. Симптомы: искажен произ звука косноязычие, дефекты звкопроизн. и фонетич дефекты. Д – дефект речи при кот наруш. только произн. звуков, но полноценна лексика и грамматика, сохр. и поним. речи.(мяг-тв, зв-гл) 2 вида: *Механич. (органич.): Причины:

1.Укороченя уздечка языка;

2.Дефекты стр. челюстей: - Прогнатия (верх. челюсть вперед), - Прогения (нижн челюсть вперед), - Открытый прикус, - Боковой открытый прикус, - Неправил строение зубов.

3.Неправил строение неба; 4.Толстые губы

Рапсостр: Отмечаетсяу 25-30% дошкольников, у 17-20 % школьников (1-2 класс), у 1% взрослых. При форм. произношения ребенок учится воспринимать обращенную речь, управлять органами артикуляции.

Чаще всего нарушаются свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ), сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ), заднеязычные (К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ), звонкие (В, З, Ж, Б, Д, Г и их мягкие пары), мягкие (ТЬ, ДЬ, НЬ).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.