Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль хирургического вмешательства, ортодонтического лечения, миотерапии в устранении механической дислалии.






Механическая дислалия возникает на фоне патологий, связанных с прикусом, зубами (например, тремы, заболевания неба и короткая уздечка языка, не исправленная в раннем детстве).

Во всех случаях механической дислалии необходима обязательная консультация (а в ряде случаев и терапевтическая помощь) ортодонта и хирурга-стоматолога.

Диагностические процедуры для назначения операции включают начальное обследование у логопеда, направляющего ребенка на консультацию к ортодонту, изготовление и расчет ортодонтических моделей ортодонтом, который передает свое заключение хирургу, окончательно решающему вопрос о необходимости операции.

Обследование ребенка тремя специалистами очень важно, особенно для детей с нарушением функции речи. Нередко из-за того, что решение принимает только хирург, оперативное лечение затягивается на неопределенное время. При отказе хирурга делать операцию логопеду необходимо получить от него аргументированную мотивацию в письменном виде, которая передается на хранение в документах ребенка.

Длительное нарушение носового дыхания в детском возрасте не только отрицательно влияет на развитие скелета грудной клетки, но и приводит к деформации лицевого скелета: верхняя челюсть развивается неправильно, сближаются ее боковые части, твердое нёбо становится узким, высоким. В результате сужается верхний зубной ряд, возникает скученность зубов верхней, а затем и нижней челюсти. Кроме того, у детей с ротовым дыханием увеличивается вязкость слюны, ухудшается гигиена полости рта, что приводит к развитию острого кариеса и воспалению пародонта. Такая проблема, обусловленная последствиями ротового дыхания у детей, очень часто встречается в практике детских стоматологов. Нормализовать носовое дыхание возможно только комплексным лечением у педиатра, отоларинголога и ортодонта или детского стоматолога.

28.Методика и этапы логопедич. обследования лиц с дислалией, Основная цель ЛВ: формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизв. звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь:

· *узн. зв. речи и не смешивать их в восприятии;

· *отличать нормир. произн. зв. от не нормир;

· *осущ. слух. контроль за собственным произн. и оценив. качество воспроизв. в собст. речи зв;

· *принимать необх. артикуляторные позиции, обеспеч. нормир. акустический эффект звука;

· *безошиб. исп. нужный зв. во всех видах речи.

Логопедич. занятия проводятся регулярно, не менее 3 раз в неделю. Необх. дом. занятия с пом. родителей (по заданию логопеда). Их следует пров. ежедневно в виде кратковр. упр. (от 5 до 15 минут) 2 — 3 раза в течение дня.

Г.В. Чиркиной и Т.Б. Филичевой (1991) выделены след. этапы логопедического обследования детей дошкольного возраста:

· *ориентировочный этап, на кот. проводится опрос родителей, изучение специальной документации, беседа с ребенком;

· *дифференцировочный этап, включ. обслед. когнитив. и сенс. процессов с целью отгранич. детей с первичной реч. патологией от сходных состояний, обусл. наруш. слуха или интел.;

· *обследование всех компонентов языковой с-мы, вкл. звукопроизнош. и фонематич. проц.;

· *заключительный (уточняющий) этап, включ. динамич. наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.

При логопедич. обследов. детей с дислалией необходимо тщательно исследовать строение и подвижность органов артикуляции, состояние фонематич. проц. и произносит. стороныречи, включающей общее звучание речи (темп, ритм, голос, тембр, дыхание, паузацию, дикцию) и звукопроизношение.

Обследование начинается с проверки изолированного произношения звуков. Затем исследуют произношение звуков в словах и предложениях.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.