Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интенсивность образовательной среды
Уровень требований к учащимся
| баллы
|
| К знаниям учащихся предъявляются пониженные требования (обусловлено особенностями контингента учащихся: слабым здоровьем, педагогической запущенностью и т.п.)
|
|
| Требования к знаниям учащихся не превышают, как правило, соответствующих требований госстандарта
| 0.5
|
| Требования к некоторым учащимся выходят за рамки госстандарта
|
|
| Ко всем учащимся предъявляются повышенные требования
|
|
| Образовательный процесс по ряду учебных дисциплин ведется по усиленным программам
| 2.5
|
Организация активного отдыха
| Баллы
|
| Выходные дни и каникулы учащиеся, как правило, проводят в семьях, не связаны с образовательным процессом своего учебного заведения
|
|
| В выходные дни для учащихся систематически проводятся рекреационно-образовательные мероприятия (клуб выходного дня, вечера, праздники и т.п.)
| +0.5
|
| На осенних, зимних и весенних каникулах большинство учащихся включены в рекреационно-образовательный процесс (предметные семинары, походы, конкурсы, олимпиады, фестивали и т.п.)
| +0.7
|
| На период летних каникул для учащихся учебным заведением организуются лагеря, трудовые объединения, турпоходы и т.п.
| +0.8
|
| Учебным заведением разработана и реализуетсяспециальная программа организации активного отдыха учащихся(как в выходные дни, так и на период каникул)
| 2.5
|
Учебная нагрузка учащихся
| Баллы
|
| Часто в ходе уроков учащиеся остаются «недогруженными», могут заниматься посторонними делами, скучать, болтать и т.п.
|
|
| Занятия на уроках проходят достаточно интенсивно, при этом учащиеся стараются давать минимум домашних заданий; как правило, после уроков учащиеся уходят из школы
|
|
| После уроков учащиеся обычно остаются в школе для консультаций с учителями, на факультативы и другие дополнительные занятия; домашние задания небольшие.
| 1.5
|
| После уроков учащиеся остаются в школе для дополнительных занятий; они также получаютобъемные домашние задания.
|
|
| Практически все время учащихся так или иначе связано с образовательным процессом
| 2.5
|
Интерактивные формы и методы
| Баллы
|
| В образовательном процессе преобладают традиционные методы, основанные на воспроизведении усвоенного материала
|
|
| Некоторые педагоги на отдельных занятиях используют интерактивные («диалоговые») формы и методы (тренинги, имитационные игры и т.д.)
| 0.5
|
| Большинство педагогов стремится использовать интерактивные формы и методы образования
|
|
| Педагогическим коллективом декларирован приоритет интерактивных методов обучения в данном учебном заведении
| 1.5
|
| Интерактивные формы и методы обучения являются основными в реальной практике педагогов, квалифицированными специалистами систематически проводится соответствующая учебно-методическая работа с педагогами
| 2.5
|
|