Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегические проблемы в отраслях, переживающих спад






Перспективы рынка 1. Являются ли темпы спада в отрасли предсказуемыми? 2. Существуют ли в отрасли рыночные ниши, где спрос не уменьшился? 3. Каковы причины спада? Является ли он временным?
Интенсивность конкуренции 4. Есть ли в отрасли доминирующие конкуренты с уникальными активами и сфе­рами деятельности? 5. Многие ли конкуренты не намерены продолжать бизнес? 6. Дифференцировании ли продукты? Существует ли приверженность покупате­лей к торговой марке? 7. Существует ли ценовое давление?
Позиции фирмы 8. Является ли бизнес прибыльным? Каковы дальнейшие перспективы? 9. Каковы позиция фирмы на рынке (ее доля рынка) и перспектива сохранения и упрочения этой позиции? 10. Имеются ли уникальные конкурентные преимущества для захвата ключевых рыночных сегментов? 11. Может ли фирма уменьшить издержки в случае уменьшения объема продаж?
Взаимосвязь с другими видами бизнеса 12. Существует ли синергический эффект? 13. Может ли фирма поддержать необходимый для бизнеса денежный поток?
Барьеры выхода из отрасли 14. Какие есть барьеры выхода из отрасли? 15. Может ли фирма управлять инвестиционными альтернативами (см. рис. 8.4)?

2. Распродажа части активов. Это может иметь смысл для широко диверсифицированной компании, если ее проблемы связаны с пло­хими результатами функционирования отдельной бизнес-единицы или семейства продуктов. Успешная распродажа активов может дать сред­ства для погашения части долгов.

3. Если компания имеет наихудшую позицию в отрасли с низкой привлекательностью, то возможным единственным решением может быть ликвидация предприятия. Все активы распродаются, и после уплаты по обязательствам остаток делится между акционерами.

Можно дать такие рекомендации для предприятий отраслей на

стадии спада:

· рассматривать спад как потенциальную возможность для измене­ния стратегии (сокращение выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т. д.);

· избегать изнурительных войн с конкурентами и не «собирать урожай», не имея для этого определенного потенциала.

В заключение важно оценить состояние зрелости отрасли и вероятные пределы фазы зрелости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.