Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние физкультуры на настроение при черепно‑мозговой травме






 

После моего выступления в Медицинской школе Нью‑ Йоркского университета, где я рассказала о своем экспериментальном физкультурном курсе, у меня нашелся единомышленник – доктор Тереза Эшман из Центра восстановительной медицины им. Раска. Тереза специализировалась на реабилитации пациентов с черепно‑ мозговыми травмами (ЧМТ). Эта категория показалась мне идеальной для испытания нашего физкультурного метода – и вот почему. Такие пациенты страдают целым спектром когнитивных нарушений, включая сложности с вниманием, мотивацией и памятью. Они не понаслышке знают, что такое депрессия и повышенная утомляемость. Мы рассудили, что регулярные занятия физкультурой на протяжении длительного времени могли бы снизить у больных ЧМТ когнитивные нарушения, а также снять или облегчить симптомы депрессии. Исходя из этого, мы приступили к организации простого эксперимента: проверить испытуемых до и после 8‑ недельного курса групповых занятий. Тренировки у них проходили дважды в неделю. А контрольная группа больных те же восемь недель вообще не занималась физкультурой.

Я пришла на первое занятие экспериментальной группы, чтобы познакомиться с участниками, объяснить им смысл эксперимента и попросить их в течение восьми следующих недель приходить на тренировки как можно чаще. Возраст испытуемых варьировался от двадцати до семидесяти лет (черепно‑ мозговую травму можно получить в любом возрасте). К счастью, в группе сложилась позитивная атмосфера: участники с нетерпением и надеждой ожидали начала занятий. Я была уверена, что все будет хорошо.

После этого я попросила инструктора физкультуры Аманду Берлин провести у всей группы несложное трехминутное демонстрационное занятие. Когда испытуемым предложили встать и позаниматься прямо на вводной лекции, они немного оробели, но постепенно втянулись. Кажется, всем понравилось. Ну, почти всем. Когда демонстрация завершилась, ко мне подошла молодая женщина с покрасневшим сморщенным лицом, казалось, что она вот‑ вот заплачет. Выяснилось, что ее зовут Анджелина. Я спросила, что случилось. «Для меня это было мукой! – она почти выплевывала слова. – Слишком громкая музыка, и слишком быстро, и слишком яркое освещение, у меня глаза заболели!»

Я поняла, что Анджелина на самом деле хочет участвовать в исследовании, но демонстрация разочаровала ее. Я встревожилась: ведь эта женщина может больше не прийти на тренировку. Мы с Терезой Эшман заверили ее, что к следующему занятию обо всем позаботимся: музыка будет медленнее, лампы слабее, а Анджелина может выполнять упражнения сидя, если ей так легче. Мы познакомили ее с инструктором Амандой и заверили, что та отнесется к ней с особым вниманием. Постепенно Анджелина успокоилась.

Все восемь недель, пока в экспериментальной группе шли тренировки, я регулярно получала информацию о посещаемости и следила, чтобы у инструктора было все необходимое для эффективного проведения занятий. Когда эксперимент уже завершался, участники прислали мне приглашение на последнее занятие, чтобы я могла своими глазами увидеть их прогресс. Это было очень трогательно.

Когда я пришла в аудиторию Медицинской школы Нью‑ Йоркского университета, в помещении стоял гул едва сдерживаемой энергии. Все были радостно возбуждены, участники делились друг с другом впечатлениями. Им не верилось, что восемь недель пролетели так быстро. Когда все собрались, Аманда начала занятие. Зазвучала музыка – такая же быстрая, как на любом групповом занятии в фитнес‑ клубе Нью‑ Йорка, но все участники легко выдерживали быстрый ритм. Вся группа прыгала и выполняла движения руками и ногами точно в такт музыке. Было очевидно: все они знают, что делают.

Но больше всего меня потрясло то, в первом ряду спортсменов я увидела Анджелину. Узнать ее было трудно: с широкой улыбкой она вполне профессионально выполняла упражнения. Я всмотрелась внимательнее – точно, это она! Весь остаток занятия я изумлялась, размышляя над ее превращением.

После тренировки и медитации мы все уселись в кружок, и я спросила: «Знаете ли вы, как вы все прекрасны?» Участники группы сияли.

Я продолжала: «Знаете ли вы, какую разницу я вижу сегодня по сравнению с тем, что было восемь недель назад? Что произошло?»

Все начали говорить одновременно и показывать друг на друга. Одна красивая молодая женщина сказала, что на тренировках она вновь научилась улыбаться. Еще она призналась, что пригласила на последнее занятие своего психотерапевта. Третья сообщила, что ее вдохновляли перемены, которые она каждую неделю видела в окружающих. Все хвалили Аманду и называли ее прекрасным руководителем. Анджелина описала свое поразительное превращение, которое происходило медленно, но верно. В первую неделю занятий она не чувствовала под собой ног на тренировках, но уже на второй неделе почувствовала. Поначалу ей было трудно одновременно выполнять движения руками и ногами, поэтому она отрабатывала их по очереди. Но после нескольких регулярных занятий вдруг оказалось, что Анджелина легко может делать все одновременно – все, что нужно. Не могу описать радость и гордость, которые отразились на ее лице во время этого признания.

В общем, в физкультурной группе произошло одно из самых красивых превращений, какие мне доводилось видеть в жизни. А ведь исследование еще не закончилось. Перед началом тренировок все испытуемые прошли когнитивные тесты и тесты на настроение. Нас очень интересовал этот аспект исследования, поэтому мы заранее приготовили множество самых разных анкет на настроение и определение качества жизни. Теперь участникам снова надо было пройти те же тесты, чтобы мы могли увидеть, изменились ли результаты по сравнению с прежними показателями и по сравнению с не занимавшейся физкультурой контрольной группой. То, что мы обнаружили, полностью соответствовало впечатлению от последнего фитнес‑ занятия наших исследуемых. У тех, кто занимался физкультурой, мы увидели значительное улучшение настроения и параметров, характеризующих качество жизни. Тесты показали: у физкультурной группы пациентов с ЧМТ понизились показатели депрессии и коэффициент утомляемости, а показатели позитивной аффективности и качества жизни повысились. В спортзале я видела признаки всех этих изменений. Однако оказалось, что показатели памяти и внимания не изменились. Это могло объясняться вот чем: хотя со временем группа достигла довольно высокого уровня аэробной активности, произошло это лишь через несколько недель после начала занятий. Иными словами, нам просто не хватило интенсивности аэробной нагрузки в течение этих восьми недель, чтобы заметить улучшение когнитивных функций.

Статья, которую Эшман, наша исследовательская команда и я написали после завершения эксперимента, оказалась первым моим опубликованным отчетом о действии физических упражнений на больных. Как интересно! Наши результаты позволяли предположить, что восемь недель занятий дважды в неделю могут значительно повысить показатели настроения, позитивной аффективности и качества жизни пациентов с черепно‑ мозговыми травмами. И при этом – снизить их утомляемость. Наше исследование не было особенно масштабным, но результат оказался очень интересным. С другой стороны, нам следовало спросить себя: чем на самом деле обусловлен этот эффект? Физкультурой? Радостной атмосферой в группе? Нашего эксперимента было недостаточно для получения ответов на эти вопросы. Но сегодня можно организовать новые исследования, которые помогут прояснить эти важные факторы. А на тот момент было важно, что целенаправленные тренировки способны улучшить настроение и снизить утомляемость у пациентов с ЧМТ. Я была счастлива получить такой результат для начала.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.