Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, могут ли физические упражнения изменить мозг? посмотрим на Результаты






 

Самое интересное в моем авторском курсе было не только то, что я могла рассказывать забавные истории об отличии моих лекций от всех остальных. На этот раз у меня были настоящие экспериментальные данные! Помните, как в начале курса мы задались вопросом, смогут ли усиленные аэробные тренировки (плюс аффирмации) раз в неделю на протяжении семестра (15 недель) улучшить у студентов формирование воспоминаний. Эти данные мы должны были сравнить с показателями студентов другого факультативного курса, где тренировок не проводили. К концу исследования у нас осталось совсем немного студентов как в группе с тренировками, так и в контрольной группе. Дело осложнялось еще и тем, что эти немногие посетили за семестр далеко не все занятия. Тем не менее мы проверили, есть ли разница между двумя группами в выполнении тестов на запоминание. А качество запоминания, напомню, определяется той частью гиппокампа, где рождаются новые клетки. Мы были поражены, обнаружив значительное улучшение в группе с тренировками по отношению к контрольной группе. Оказалось, что физкультурная группа откликается на правильный сигнал в тестах на запоминание значительно быстрее, чем контрольная группа. Теоретически скорость обработки информации – это аспект познания, который должен улучшаться в результате занятий физкультурой. И мы в ходе исследования увидели этот эффект.

Кроме того, опыты на крысах показывают, что животные с повышенной физической активностью добиваются лучших результатов в тестах на запоминание. Мы не увидели у себя улучшения показателей (то есть большего числа правильных выборов), но следует учесть, что физическая активность крыс в эксперименте была намного выше, чем активность наших студентов. Взять хотя бы то, что подопытные крысы иногда пробегали по 10 км в день (крысы вообще обожают бегать). Мы не увидели улучшения памяти как таковой, но обнаружили первый намек на такое улучшение: уменьшение времени реакции. И это очень важно, поскольку наглядно демонстрирует: занимаясь хотя бы раз в неделю, можно увидеть у здоровых молодых людей значительное улучшение хотя бы по одному параметру.

Этот результат разжег во мне такое любопытство, какого я прежде не испытывала. Ведь он указывал на что‑ то очень интересное! Если можно получить достоверный эффект у здоровых молодых людей при занятиях всего раз в неделю, то что будет при занятиях три или четыре раза в неделю? Именно на этот вопрос мы и пытаемся ответить в настоящее время.

Еще один вопрос, который возник в результате того первого исследования, можно сформулировать так: объяснялись ли результаты эксперимента только аэробными упражнениями, только позитивными аффирмациями (компонентом целенаправленности) или сочетанием того и другого? Я уже упоминала, что в моем взаимодействии со студентами в ходе преподавания этого курса произошел громадный мотивационный сдвиг. Кроме того, многие студенты признавались, что аффирмации, которые мы произносили на занятиях, не выходили у них из головы всю неделю. В другом исследовании, которое я провела вскоре после того эксперимента на студентах, мы сосредоточились на настроенческом аспекте. На этот раз испытуемыми были больные: пациенты с черепно‑ мозговыми травмами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.