Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






технология






1. Евгений Петров в 27 лет занимал должность топ-менеджера одной из крупных финансовых компаний, обучался по программе магистратуры финансового администрирования, имел постоянный доход выше среднего уровня. В 2011 году Евгений попал в автокатасрофу, в связи с которой получил множественные повреждения, утратил трудоспособность и возможность самостоятельно передвигаться. Своей семьи у Евгений нет, из близких родственников отношения поддерживают и осуществляют поддержку только родители-пенсионеры.

 

Каким образом необходимо организовать помощь Евгению?

 

2. Элла Борисовна проживает в геронтологическом центре 8 лет. За годы проживания в центре у нее сложился круг общения, состоящий из клиентов и сотрудников учреждения. Однако в последние полгода состояние здоровья ее подруг по комнате ухудшилось, в связи с чем, они были определены на обслуживание в отделение милосердия. Также, существенно изменился состав работников центра. Элла Борисовна тяжело переживает случившиеся перемены, отказывается общаться с новыми сотрудниками и соседками по комнате, выражает свою неудовлетворенность уровнем обслуживания в учреждении.

 

Рассмотрите ситуацию, предложите способы ее разрешения, технологии и методы, которые может использовать специалист по социальной работе в данном случае. Определите методы психологической коррекции по адаптации Эллы Борисовны.

3. Ольга Сергеевна проживает в доме-интернате для лиц пожилого возраста и инвалидов около 1 года. 20 лет назад она вышла на пенсию, однако долгие годы после этого продолжала трудиться и заниматься общественной деятельностью. За год пребывания в учреждении Ольга Сергеевна не смогла выстроить благоприятные взаимоотношения с коллективом проживающих, в связи с чем испытывает психологический дискомфорт.

 

Рассмотрите проблему, объясните ее возможные причины и предложите технологии, использование которых позволит разрешить ситуацию. Определите психологический тип личности у Ольги Сергеевны. Выявите этап вхождения её в коллектив.

4. В психоневрологическом интернате проживает 7 молодых людей в возрасте от 21 до 27 лет, ограниченных в дееспособности и имеющих инвалидность ввиду психических отклонений. В последнее время работники интерната заметили повышенную конфликтность среди молодых клиентов учреждения.

 

Предложите технологии и мероприятия, посредством которых специалист по социальной работе сможет снизить напряженность в группе клиентов. Определите психологический вид конфликтов возникающих у молодых клиентов. Дайте психологическую характеристику и меры предотвращения конфликтов.

 

5. Сергей Михайлович проживает один, не был женат, не имеет детей и утратил контакты с родственниками. Недавно ему исполнилось 77 лет. В последние годы состояние его здоровья ухудшилось, появились трудности в самообслуживании.

 

Каким образом необходимо организовать помощь Сергею Михайловичу? Определите психологический тип личности Сергея Михайловича. Дайте психологическое обоснование.

6. Светлана Воронцова воспитывает дочь Алину 6 лет. Алина является инвалидом с детства, имеет диагноз – синдром Дауна. Светлана большую часть своего времени посвящает дочери и подрабатывает переводчиком, осуществляя работу на дому. Однако заработанных средств не хватает на обеспечение условий для достойной жизни и развития ребенка.

 

В какие социальные службы может обратиться Светлана? На какую помощь она может рассчитывать в сложившейся ситуации? Какая психологическая помощь необходима родителям по воспитанию ребенка с диагнозом- синдром Дауна.

7. В семье Ежовых родился первый ребенок Артем. В результате медицинского обследования Артему был поставлен диагноз – аутизм. Супруги Ежовы проживают в браке второй год, недавно получили профессиональное образование и обзавелись собственным жильем.

 

Определите возможные проблемы в семье Ежовых и предложите необходимую модель работы. Какой вид психологической поддержки необходим семье Ежовых во взаимоотношениях с ребенком- аутистом.

8. Ирина в 78 лет проживает с дочерью, которая является ее опекуном, супругом дочери и внуками в двухкомнатной квартире. Ирина Викторовна страдает расстройствами памяти. В последнее время в стали часто происходить конфликты по бытовым вопросам. Соседи Ирины Викторовны заметили, что женщина появляется дома, несколько раз на лице были замечены следы от побоев. В следствие этого соседи обратились в органы опеки и попечительства для содействия в разрешении ситуации.

 

Рассмотрите ситуацию, предложите этапы работы, укажите компетентные организации, которые могут оказать помощь в данном случае.

9. Илья Сазонов, 18 лет, имеет инвалидность, передвигается с помощью коляски. В этом году Илья успешно заканчивает обучение в общеобразовательной школе и собирается поступать на филологический факультет университета.

 

Определите с какими трудностями может столкнуться Илья, и какую помощь ему могут оказать специалисты по социальной работе в школе и по месту предстоящего обучения. Определите основные психологические линии жизни в 18 лет, обоснуйте их. Определите методы психологической коррекции по адаптации Ильи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.