Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель локального развития






1-я фаза Напряжение

2-я фаза Обучение

3-я фаза Цели

4-я фаза Подготовительная фаза

5-я фаза Действия

6-я фаза Оценка


Модель социального планирования. Планирование осуществляется на локальном и социальном уровне, т. е. на уровне действия социальных служб территорий. Социальное планирование - это цент­ральный процесс решения проблемы, где отраже­ны наиболее важные для жизнедеятельности терри­торий проблемы.

Социальное планирование - разновидность пла­нирования. Планирование - это система мер, направленных на решение тех, или иных проблем.

Как считает А. Кан, «социальное планирование ­это специфический подход к политике». Таким обра­зом, специфика планирования в социальной сфере связана с тем, что непременным атрибутом являет­ся учет, тех социальных реалий которые, существу­ют в обществе и выступают в качестве обществен­ных проблем.

Можно обобщить вышесказанное и сделать вывод, что планирование в социальной сфере это система cmpaтегий, регулирующая решение социальных проблем, а также форма управления со­циальными процессами, направленная на удовлетво­рение потребностей граждан, в защите и поддержке.

Анализ и планирование социального обеспече­ния, относится к сфере социального законодательства и социальных услуг, предоставляемых государствен­ными, общественными и благотворительными орга­низациями. Планирование социальных акций осу­ществляется в рамках приоритетных задач. Соглас­но концепции социальной, политики, к ним можно отнести: разработку и внедрение государственных стандартов обслуживания, устанавливающих объем и качество социальных услуг; организацию лицензи­рования деятельности социальных служб и их контроль; обеспечение реализации федеральных и региональ­ных программ; развитие системы подготовки и пере­подготовки кадров для системы социального обслу­живания.

Социальное планирование направлено на разви­тие учреждений социального обслуживания различных категорий населения, регулирование распределения pecypcов формирование уровня благосостояния для всех членов общества.

Как считает Дж.Дюкман, в социальном планиро­вании существует три уровня деятельности:

- социетальные цели: выбор цели на уровне на­ ции и государства, где определены плановые задания;

- оценка последствий: использование ценностных и деятельностных критериев в оценке программ, предназначенных для реализации экономических и социальных целей (начиная с программ эконо­мического развития до различных проектов в ка­ких либо сферах);

- социальное программирование- планирование традиционной деятельности государственных и частных служб в сфере социального обеспече­ния.

Планирование имеет определенные стадии и после­довательности:

- определить проблему во всех деталях;

- осуществить диагностику ее причин;

- выбрать подходящие теории,

- получить реалистичные оценки ее масштаба;

- рассмотреть взаимоотношения составляющих эле­ментов;

 

 

- спроектировать соответствующие изменения в будущем;

- учесть имеющиеся ресурсы и оценить будущее;

- определить реальную рабочую силу;

- изучить юридические права, санкции и преце­денты

- определить последствия возможных вариантов,

Все данные подходы., характерны для работы в микросоциальной среде, что в спою очередь отражает технологическая модель социального планирования.

В технологическом процессе в модели социального планирования выделяют четыре фазы изменения среды.

l-я фаза. На данной фазе происходит оценка пробле­мы. Цель действий - выработка точного плана дей­ствий, исходя из потребностей людей, проживающих в микросоциальной среде. На данной фазе подключается население данной территории. Как считают исследователи Спехт и Викери, на фазе оценки привлекает­ся как можно больше заинтересованных сторон, куда могут входить отдельные лица, группы, сообщество и организации. Главное - необходимо ответить на ряд вопросов, которые позволят выйти на целеполагание. Среди таких вопросов основными будут являться сле­дующие: что такое проблема? кто он - клиент? Каковы цели? кого или что необходимо изменить, чтобы достичь целей? Каковы задачи и роль социального работника?

2-я фаза. Анализ и планирование. Анализируется эффективность и/или планирования. Дается описание настоящей ситуации и желаемой ситуации. Анализи­руются действия, которые достигают намеченных целей. Решают, какие ресурсы необходимы для эффек­тивного осуществления проблемы. Как считает А. МакДональд, планирование должно быть подчине­норяду согласованных действий со стороны социаль­ногоработника:

· определить тип плана;

· определить ресурсы, имеющиеся в распоряжении клиентов и лиц, оказывающих им помощь;

· установить приоритеты предпочтений;

· определить стоимость плана;

· согласовать цели обслуживания;

· скоординировать план;

· выявить неудовлетворенную потребность;

· оформить план помощи.

3-я фаза. Поиск альтернатив. Определяется план действий, который делится на фазы исполнения, где окончательно выбирается метод решения проблемы. Д. Канн считает, что поиск альтернатив связан с дедуктивными процессами и формализованными процеду­рами, которые позволяют выйти нa оптимальный процесс решения проблем и запросов клиента. Данная процедура имеет определенную схему и последовательность действий. Важнейшим показателем о планирования на основе альтернатив будет являться выход на оптималь­ное формулирование задания и выстраивание про­граммы последовательных действий. Д. Кан предлага­ет следующую схему ключевых моментов планирова­ния на основе альтернатив.

Схема 2

Модель планирования по Д. Кану

Побудительные мотивы планирования

Исследования

Определение планового задания

Формулирование политики

Программирование

Оценка и обратная связь

4-я фаза. Внедрение намеченных действий. На данной фазе осуществляется контроль развития наме­ченного плана.

Модель социальных акций. Одна из инновационных практик социальной работы в микросоциальной среде. В практике социальной работы принято говорить при­менительно к подходам к данным моделям о «контек­стуальной» работе. Технологическая модель базирует­ся на концепциях активизации, концепции социальных сетей.

Социальная работа в микросоциальной среде ре­шает различный комплекс задач, среди которых мож­но выделить:

· развитие человеческих ресурсов;

· распределение и перераспределение социальных и экономических ресурсов и благ;

· предупреждение нищеты, уменьшение бедности, социальных бедствий;

Бедность - состояние, при котором основные потребности индивида или семьи превышают имеющиеся средства для их удовлетворения.

· защита отдельных лиц и групп от жизненных, эко­номических и социальных рисков.

Вместе с тем технологии социальной работы предо­ставляют людям возможность оптимально функциониро­вать в общественных связях в рамках своих институцио­нальных и социальных ролейи статусов. Социальная ра­бота дает возможность актуализировать потенциал человека, а само актуализация проявляется в социальной

деятельности, что ведет к развитию общественной жизни.

Модель социальных акций позволяет объединять, посредничamь между людьми, защищать различные группы населения и предупреждать девиантные фор­мы поведения. В этой связи социальная работа позво­ляет поддерживать социальный порядок и институцио­нальную структуру общества:

· помогать социальным институтам;

· внедрять эффективные методы социальной адап­тации и реабилитации;

· предотвращать и предупреждать социальные кон­фликты;

· управлять и корректировать девиантное поведение и социальную дезорганизацию.

ДЖ. Мондороз и С. Вилсон выделяют следующие тактики работы в микросоциальной среде в данном направлении:

· убеждающая деятельность (написание посланий, петиции, лоббирование официальных лиц, обще­ственное послание);

· избирательная работа (компания, составление за­конопроектов, референдумы и т. д.);

· конфронтация (встречи «лицом к лицу» с целями воздействия, непосредственные переговоры отно­сительно требований организации);

· «подрывная» деятельность (бойкотирование, марши, демонстрации, сидячие забастовки, гражданское неповиновение).

1 Социальная роль - стереотипная модель поведения челове­ка, объективно заданная социальной позицией личности в систе­ме общественных или личных отношений.

2 Посредничество - одно из средств мирного разрешения споров между конфликтующими сторонами путем переговоров с участием третьего лица (посредника) и на основе выдвинутых им условий.

Каждая из тактик имеет свою технологию дей­ствий, которая направлена на активизацию населения в решении их локальных целей и задач. При этом боль­шая роль в распределении ролей между участниками акций принадлежит мотивации, рефлексии, целям воз­действия, и агитации.

В таблице показаны основные элементы моделей социальной работы в микросоциуме согласно концеп­ции Дж. Ротмана, и Дж. Трумена.

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.