Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение чертежа конструкции полочки. Высшая точка горловины полочки (см






Высшая точка горловины полочки (см. рис.4.1)

От точки Г3 влево по горизонтали откладывают отрезок Г3Г6, равный расстоянию от середины полочки до выступающей точки груди:

· для платья и жакета Г3Г6 = Г3Г4/ 2 1 см;

· для демисезонного пальто Г3Г6 = Г3Г4/ 2 0, 5 см;

· для зимнего пальто Г3Г6 = Г3Г4/ 2.

Через точку Г6 вверх и вниз проводят вертикаль и на ее пересечении с линией талии ставят точку Т60.

Спуск линии талии полочки Т60Т6 различен для девочек разных воз­растных групп и зависит в основном от степени выступания живота. В одежде для подростковой группы линия талии не имеет спуска.

Для изделий, отрезных по линии талии, спуск линии талии может быть увеличен на 0, 5÷ 1 см; чем больше выступ грудных желез, тем больше эта величина.

Для старшей школьной группы спуск линии талии равен 0÷ 1, 5 см:

· 0, 5 см – для типовых фигур;

· 0 см – для фигур с не выступающим животом;

· 1÷ 1, 5 см – для фигур с выступающим животом.

Для дошкольной и младшей школьной группы спуск линии талии равен 0, 5÷ 2, 5 см:

· 1÷ 1, 5 см – для типовых фигур;

· 0, 5÷ 1 см – для фигур с небольшим выступанием живота;

· 2÷ 2, 5 см – для фигур с большим выступанием живота.

Причем, чем меньше размер по обхвату груди, тем большим должен быть спуск линии талии.

Через точку Т6 вправо проводят горизонталь до пересечения с линией се­редины полочки и обозначают точку Т8.

Положение вершины горловины определяют отрезком Т8А3:

Т8А3 = ДтпII + 0, 5 Т60Т6 + Пдтс + (припуск на уработку,

наслоение и толщину ткани).

Величина припуска на уработку, наслоение и толщину тканей равна:

· 0, 3 ÷ 0, 5 см – для лёгкой одежды с застежкой спереди;

· 1, 0 ÷ 1, 3 см – для жакета;

· 1, 0 ÷ 1, 5 см – для пальто демисезонного;

· 1, 5 ÷ 2, 0 см – для пальто зимнего.

Если перед из двух частей, верхнюю точку середины переда А3 перемещают влево на 0, 5 см (см. рис.4.3):

А3А31= 0, 5 см.

В изделиях для девочек с большим выступанием живота, в основном это касается детей младшего возраста, отрезок А3А31 увеличивают до 1÷ 1, 5 см.

Точку А31 соединяют с точкой Г3 прямой, получая новое положение линии полузаноса.

Горловина полочки (рис.4.3)

От точки А31 (А3 – для изделий с неразрезным передом) влево проводят горизонтальную линию, на которой откладывают ширину горловины. Ширина горловины полочки равна ширине горловины спинки без раствора вытачки по среднему шву минус 0, 5 см:

А31А4 (А3А4) = АА1 0, 5 см.

Глубина горловины равна ширине ее плюс 1 см:

А3А5 = А31А4 (А3А4) + 1 см.

Линию горловины проводят следующим образом: из точек А4 и А5 радиусом, равным глубине горловины (А3А5), проводят две дуги в сторону точки А31 (А3)и из точки их пересечения этим же радиусом проводят линию горловины от точки А4 до точки А5.

Нагрудная вытачка (рис. 4.3)

Построение нагрудной вытачки на чертежах изделий для девочек старшего возраста начинают с определения положения высшей точки груди Г7. Из точки А4 на вертикальной линии Г6Т6 делают засечку радиусом, равным размерному признаку ВгII:

А4Г7 = ВгII.

В изделиях для девочек младшего возраста высшая точка груди совпадает с точкой Г6.

Точки А4 и Г7 (Г6)соединяют прямой линией, получая переднюю сторону вы­тачки.

Из точки Г7 (Г6)как из центра радиусом Г7А4 (Г6А4) влево проводят дугу и откладывают на ней отрезок А4А9, равный раствору вытачки, т. е. удвоенной разности между размерными признаками СгII и СгI плюс 0, 2÷ 2, 0 см, в зависимости от размера девочки (табл. 4.2):

А4А9 = 2(СгII – СгI) + (0, 2÷ 2) см.

Через точки А9 и Г7 (Г6)проводят вторую сторону вытачки.

Пройма полочки (см. рис. 4.3)

Чтобы определить вершину проймы спереди, от точки Г4 вверх откладыва­ют отрезок Г4П4:

Г4П4 = П2Г1,

где П2Г1 – глубина проймы спинки, которую берут без прибавки на сутюжку или раствор вытачки в пройме.

В изделиях на сутулые фигуры (при значительном уменьшении баланса по сравнению с типовой фигурой) отрезок Г4П4 уменьшают, а в изделиях на перегибистые фигуры (при увеличении баланса) – увеличивают на половину разности балансов (ДтпII–ДтсII) индивидуальной и типовой фигур.

 

Таблица 4.2

Величина прибавок к удвоенной разности между СгII и СгI

Возрастная группа Размер по СгIII Величина прибавок к удвоенной разности между СгII и СгI, см
Дошкольная   0, 2
    0, 2
    0, 2
Младшая школьная   0, 2
    0, 2
    0, 3
    0, 4
    0, 5
Старшая школьная   0, 5
    0, 7
    0, 9
    1, 2
Подростковая   1, 6
    1, 8
    2, 0
    2, 0
    2, 0
    2, 0
    2, 0

Положение контрольной точки П6:

Г4П6 = Г4П4/ 3 для девочек старшего возраста.

Для девочек младшего возраста отрезок Г4П6 уменьшают на 0, 5 см. От точки П6 вправо по горизонтали откладывают отрезок П6П61:

П6П61 = 0, 6 см.

Из точки П61 радиусом П61П4 влево от точки П4 проводят дугу. Из точки А9 на этой дуге радиусом, равным Шп, делают засечку и обозначают точку П5:

А9П5 = Шп.

Точки П5 и П6 соединяют прямой, делят ее пополам и ставят точку 3:

П63 = П6П5 /2.

К прямой П5П6 из точки 3 восстанавливают перпендикуляр 3÷ 4, равный – 0, 5÷ 1, 0 см.

Для оформления проймы полочки находят вспомогательную точку 2 на биссектрисе угла Г4:

Г42 = 0, 2 Г1Г4.

Через точки П5, 4, П6, 2 и Г2 проводят линию проймы полочки.

Для платья длину проймы переда из-за растяжения ткани уменьшают:

П5П51 = 0, 3÷ 0, 5 см.

Положение линии талии полочки (см. рис.4.1)

Линия талии полочки в схеме чертежа проходит по горизонтали Т8Т6 и далее через точку пересечения линии талии спинки с вертикалью, проведенной от середины проймы (Г2).

Для детей дошкольного и младшего школьного возрастов при спуске линии талии больше 0, 5 см для легкой одежды и 1 см – верхней одежды рекомендуется проектировать вытачку для облегания живота. Вели­чина раствора вытачки равна величине спуска линии талии или меньше на 0, 5 см. Располагают вытачку на 4÷ 6 см выше линии талии. Конец вытачки не доходит до вертикали Г6Т6 на 3÷ 4см. В этом случае линии талии спинки и полочки не совпадают по вертикали, проведенной из точки Гг, на величину раствора вытачки.

Вытачку для облегания живота в зависимости от модели перемещают в линию талии, если она отрезная, в линию кокетки, в фасонный рельеф и т. д.

В изделиях из тканей, поддающихся влажно-тепловой обработке, вытачки сутюживают, если величина ее не больше 1 см.

В практике, в изделиях из мягких тканей и тканей в клетку на фигуры со средним выступанием живота посадку изделия решают за счет увеличения верхнего баланса, т. е. увеличение отрезка Т3А3 и соответствующего уменьшения отрезка Т3Т8. Для этого спуск линии талии сокращают до минимальной вели­чины. Можно использовать комбинированный способ. В этом случае вытачку для облегания живота делят на две части. Одну часть оставляют в боковом срезе и затем сутюживают, а вторую часть используют для сокращения спус­ка линии талии и увеличения верхнего баланса изделия.

В изделиях силуэта «трапеция» коническое расширение производят за счет боковой вытачки для облегания живота.

Положение линии низа полочки (см. рис.4.1)

Длина полочки посередине:

Т8Н3 = ТН (Т1Н1) + 0, 5 см.

В изделиях для девочек младшего возраста с большим выступанием живота (размеры 26–36) отрезок Т8Н3 увеличивают на 0, 5÷ 1 см. Для пальто этот отрезок увеличивают 0, 5÷ 1, 0 см на уработку ткани.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.