Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача 43






 

 

1. В рецептурно-производственный отдел аптеки поступил рецепт:

Rp.: Solutionis Kalii iodidi 2%....................................................200 ml

Euphyllini....................................................................................0, 3

Natrii bromidi..............................................................................5, 0

Tincturae Leonuri

Sirupi simplicis ana.................................................................10 ml

Misce. Da. Signa:.............................no 1 десертной ложке 4 раза в день.

 

Получив задание от провизора-технолога изготовить микстуру, студент-практикант предложил следующую технологию изготовления: отмерить в стерильную подставку 165 мл воды очищенной, растворить 0, 3 эуфиллина, взвешенного на весах ВР-5. Профильтровать через сухой ватный тампон в отпускной флакон бесцветного стекла, добавить 25 мл концентрированного раствора натрия бромида 10%-й концентрации и 20 мл раствора калия йодида 20%-й концентрации, далее отмерить равное количество настойки, затем - сахарного сиропа.

Провизор-технолог указал практиканту на ошибки, обусловленные незнанием правил изготовления жидких лекарственных форм. Проанализировав замечания провизора-технолога и изучив соответствующие НД (какие?), студент изготовил микстуру. На какие ошибки было указано студенту? Внесите исправления в технологический процесс.

Проверьте:

• Дозы сильнодействующего лекарственного вещества.

• Правильность расчётов, заполните лицевую сторону ППК.

• Возможность отпуска препарата, если объем микстуры при контроле составил 218 мл.

2. Для идентификации субстанций эуфиллина и калия йодида в качестве реагента используют раствор меди сульфата, а для количественного определения 0, 1 М раствор серебра нитрата. Дайте обоснование применению данных реагентов в оценке качества лекарственных средств.

• Исходя из химического строения эуфиллина, объясните его способность давать характерное окрашивание с раствором меди сульфата.

• Что происходит при взаимодействии калия йодида с раствором меди сульфата? Укажите результат реакции и ее химизм.

• Объясните сущность метода количественного определения эуфиллина с применением раствора серебра нитрата. Напишите схему реакции.

• Рассмотрите способы количественного определения калия йодида на основе взаимодействия с раствором серебра нитрата.3. Дайте характеристику видам пустырника, используемым в офици-нальной медицине (латинские названия, краткая ботаническая характеристика растений, их мест произростания; сырьевая база, химический состав сырья, особенности сбора и сушки сырья).

4. Предложите классификацию сиропов.

• Составьте технологическую схему промышленного производства сиропа. Укажите аппаратурное оснащение данного процесса производства.

• Укажите обязательные точки и параметры контроля организации производства и самого технологического процесса, позволяющие получить доброкачественный продукт.

5. Как должен быть оформлен рецепт на данную микстуру при условии, что она выписана больному бронхиальной астмой? Каков срок действия и срок хранения рецепта в аптеке?

• Каким видам внутриаптечного контроля качества необходимо и целесообразно подвергнуть данную лекарственную форму?

• К какому виду товарооборота относится в аптеке отпуск по бесплатным и льготным рецептам? Укажите порядок осуществления и учета взаиморасчетов аптеки и ЛПУ по бесплатному и льготному отпуску.

6. На фармацевтическом рынке в настоящее время присутствуют в большом количестве различные диагностические тесты, созданные на основе моноклональных антител?

• Что такое моноклональные антитела?

• Схема их получения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.