Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа менеджмента.






Периоды развития теории управления.

1. Древний – самые простые формы организации труда (9-7 тыс. переход от присваивающего хозяйства к обрабатывающему). Сократ: «Главное в управлении поставить нужного человека на нужное место и добиться поставленной перед ним задачи». Платон – дал классификацию форм государственного управления. Македонский – развил теорию и практику управления войсками.

2. Индустриальный (конец 18-19 вв.). А. Смит – анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанности государя и государства. Роберт Оуэн – внес идею гуманизма и оценил роль человеческого фактора в управлении производством, признал необходимость обучения, улучшения условие труда и быта рабочих. К. Маркс – вводит необходимость разделения труда и развитие кооперации. Ф. Энгельс – «Следует различать управление вещами и управление людьми»

3. Период систематизации (до 1960 г.) на основе полученных знаний формируется новые направления школ, изменяется и совершенствуется научные аппарат, меняются взгляды на менеджмент.

4. Информационный (2 половина 20 в.) С помощью применение компьютеров осуществляется управление производством.

Подходы к управлению:

1. подход основан на выделении различных школ управления

2. процессный подход – рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязан. управленческих функций

3. системный подход – предполагает, что руководитель рассматривает организацию в виде совокупности взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технологии, ресурсы)

4. ситуационный подход – основан на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

Школа менеджмента.

Школа научного управления. Фредерик Тейлор внес вклад, внес изучение времени, разбивая действия рабочих на отдельные движения и замеряя время исполнения этих движений, разработал тарифную систему оплаты труда.

Принципы научного управления:

научный обор рабочего, обучение и изучение рабочего, специализация работы,

важность побудительных мотивов зарплаты, справедливое распределение ответственности.

Гилбретт – изучение утомляемости рабочего и его двигательной активности, пути улучшения общего состояния рабочего, научный отбор и изучение персонала. Эммирсон в 1916 г. сформировал принципы производительности труда: здравый смысл предполагающий поиск причин допустимых ошибок, отчетливо поставленные цели, компетентная консультация профессионалов, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, быстрый надежный точный учет, диспетчирование, нормы и расписания, нормализация труда, нормирование операций, письменные и стандартные инструкции, вознаграждение за производительность.

Административная школа. Анри Файоль разбил процесс управления на функции:

- планирование, организация, подбор и расстановка кадров, контроль, мотивация.

Принципы управления: разделение труда (специализация), полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие и коллегиальность, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждения, централизация, сколлярная цепь (иерархия власти), порядок, справедливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух.

Маркс Феббер – родоначальник демократии.

Разработал принципы: разделение труда основной элемент построения организации, хорошо иерархическая система распределения власти, система правил и норм, прав и обязанностей, прием в организацию на основе компетентности и потребностей организации, стратегия к пожизненному найму и четкая система карьеры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.