Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссия организации.






Миссия организации – важная составляющая стратегического планирования.

формулировка миссии должна содержать: задачи фирмы с точки зрения ее услуг или выпуска изделия, внешняя среда по отношению к фирме (необходимость адаптации), культура организации и климат внутри фирмы

Достойное заявление о миссии компании отличается чертами:

  1. концентрация внимания на ограниченном количестве целей
  2. в заявлении миссии подчеркивается основные направления политики
  3. миссия определяет основные поля конкуренции
  4. поле продукции и направление деятельности
  5. поле основных деловых навыков и способностей
  6. поле рыночного сегмента
  7. поле вертикальной интеграции
  8. географическое поле (город, регион, мировой рынок)

Требования, которые предъявляются к миссии:

  1. реалистичность
  2. конкретность
  3. миссия должна стимулировать

Стратегическое планирование.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством которые ведут к разработке специфических стратегий предназначенные, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, обеспеч. осуществление миссии организации и дост. ее цели.

Стратегические планы разработаны, чтобы не только оставаться целостным в течение длительного времени, но и быть достаточно гибким.

Стратегия фирмы – рассчитанная на перспективу система мер, обеспеч. достижение конкретных намеченных целей.

Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.

Стратегическое управление - фирма определяет ключевые позиции на перспективу в завис.от приоритетных целей.

Процесс разработки стратегии: Оценка потенциала фирмы. Анализ внешних факторов. Оценка альтернативных направлений деятельности. Выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей. Принятие решений. Формирование стратегического мышления.

Классификация стратегии: продуктовая стратегия.стратегия маркетингаконкурентная стратегиястратегия нововведений (инновационная политика)стратегия зарубежного инвестированиястратегия поглощения (приобретение акций в др. областях отрасли)стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности

Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности.

В рамках стратегического планирования решаются задачи:

- распределение ресурсов предприятия (кадры, финансы, производственные фонды)

- адаптация к внешней среде

- формирование организационной структуры

Этапы стратегического планирования: формулировка миссии предприятия, постановка цели, выбор и анализ стратегии, определение задач, определение политики предприятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.