Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия перцептивной психики






Животные на данной стадии способны к отражению предметов в виде целостных образов, т.е. способны к восприятию.

Низший уровень:

1. Представители: насекомые, ракообразные, головоногие малюски

2. Строение нервной системы: в связи с усложнение двигательной активности появляется более сложнее строение нервной системы. Особенности: 1) метамерно расположенные ганглии; 2) наличие брюшной нервной цепочки; 3) наличие мощного надглоточного нервного узла, состоящего из трех отделов, каждый из которых выполняет свою функцию.

3. Двигательная активность: происходит усложнение движение и строение конечностей, что связано с усложенние и разнообразием среды обитания.

4. Особенность чувствительности: предметное восприятие играет второстепенную роль, пока доминирует ощущение, но появляются сложноорганизованные органы чувств. У насекомых появляется фасеточный глас, состоящий из большого количества ячеек. Помимо зрении у насекомых наблюдается обоняние (в комплексе со зрительной чувствительностью, вибрационная чувствительность, осязание.

5. Виды и особенности научения: появляется более сложноорганизованное ассоциативное научение.

6. Высшие формы поведения: у насекомых появляется сложная система коммуникакций. Ритуальное поведение – двигательная актвность животного, которая выполняет сигнальную функцию.

 

Высший уровень:

1. Представители: птицы и млекопетающие (между высшим и низшим уровнем Фабри располагает рыб и пресмыкающих)

2. Строение нервной системы: происходит выделение центральной и перефирической нервной системы, а также появление головного мозга с разделение на полушария.

3. Двигательная активность: особенностью является появление позвоночника у животного, а также появление и развитие конечностей с постепенным расширение функций передних конечностей. Новшеством данного уровня является наличие манипуляционной активности. Манипуляционная активность – это активное обращение животного с различными предмеами при преимущественном участии передних конечностей.

4. Особенность чувствительности: появляется четкая дифференциация на органы чувсвт и способность к предметному восприятию. Доминирование вида чувствительности зависит от особенностей среды обитания животного. Появляются дополнительные виды чувствительности: эхолокационная, инфракрасная.

5. Виды и особенности научения: появляются сложные виды научения: латентное, подражание. На этом уровне преобладают факультативные формы научения.

6. Высшие формы поведения: сложная система коммуникацию, сложное территориное, брачное, родительское поведение, язык, как система коммуникаций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.