Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физико-химическая школа.






На данном этапе был осуществлен переход к особой системе интегрирующей организм и среду (взаимоотношения эти трактуются как целостность).

Главная идея: благодаря постоянству внутренней среды организм приобретает независимость от внешних препятствий. Живые системы построены из общих для всей природы физико-химических эталонов. Данные эталоны образуют свою внутреннюю среду, которая удерживается в постоянстве благодаря факторам неизвестным неорганической природе.

4) Зарождение принципа системности в психологии. В 1879г. психология становиться отдельной наукой. Биологи, утвердили системное отношение организма и среды, и сформулировали проблему, касающуюся психофизиологии органов чувств, которая состояла в поиске зависимости ощущений от нервных волокон. На фоне разрешения данной проблемы появляются следующие теории:

1) Теория цветового зрения Гельмгольца.

2) Концепция рефлекторного кольца Сеченова. Организм замкнутая система, где мышцы выполняют функции посредника (отличается от концепции рефлекторной дуги наличием обратной связи). Мышца позволяют преобразовать внешнее поведение во внутреннее => интериоризация.

3) Концепция Павлова о 2-х сигнальных системах.

4) Формирование психоанализа. Системным является конфликт между биологическими и социальными силами, которые разрывают «Я» + системная структура личности (3 компонента (Ид, Эго, суперЭго).

5) Гештальтпсихология. Идея о первичности психического целого (гештальта). Гештальт – это системно организованное целое, что позволяет отделить данный образ от детерминирующих его факторов (Вертгеймер, К.Левин).

6) Знаковая система Л.С. Выгосткого. Системный характер создаваемых культурой знаков сосредоточен на независимых от субъекта отношениях между эталонами системы, и их преобразованием => знаковая система есть смысловая система. Основной задачей Выготского было понимание сознания как системы. Для этого он изучал строение сознания, его развитие и преобразование => он выявил, что психологическая система выступает в системной связи с объективным внешним миром с помощью нейрофизиологического аппарата. Трактовка данной система предполагала соотнесение социокультурной среды и деятельности мозга.

7) Системный подход Б.Ф. Ломова. («Методологические и теоретические проблемы психологии»)

Выделил ряд особенностей принципа системности в психологии.

Ввел в отечественную психологию принцип системности.

Системный подход – это трактовка психического в том множестве внешних и внутренних отношений, в которых она существует как целое.

Выделил ряд путей реализации системного подхода в психологии:

1) любое психическое явление следует рассматривать в нескольких планах или аспектах, т.е. провести его микро и макроанализ, определить его специфику как компонента системы и как часть более широкой макроструктуры.

2) Любое психическое явление нужно рассматривать как многомерное

3) Система психических явлений должна рассматриваться как многоуровневая и иерархическая

4) Множественность отношений, в которых существует человек, влечет за собой множественность и разнопорядковость его свойств. Одна из задач психологии – задача построения этих свойств

5) Должен использоваться в сочетании с принципами детерминизма и развития.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.