Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические процедуры самонаблюдения.






1. Исследование с применением самонаблюдения необходимо организовать по типу эксперимента: иметь четкую цель, программу, специально подобранных испытуемых, неоднократное проведение опытов, стандартизацию условий, моделировать ситуации, обуславливающие необходимые для исследования процессы.

2. Проводить предварительную подготовку испытуемого к применению самонаблюдение:

Двойная установка:

· создать установку на самонаблюдение («апперцептивная установка»);

· создать установку на сообщение.

3. Повторение и проведение самонаблюдение с несколькими испытуемыми.

4. Желательна тренировка! В Вюрцбуржской школе самонаблюдателями были только ученые, и их профессионализм определялся количеством практики самонаблюдения.

5. Специальный отбор испытуемых на способность к самонаблюдению (высокий интеллект, слабая НС, интровертированность и т.д.).

6. Максимально полная регистрация (видеозапись, психофизиологический контроль).

Объективные методы исследования.

Основу объективного метода в психологическом исследовании составляет принятый в научной психологии принцип единства сознания и деятельности.

Объективными методами в психологии осуществляется изучение психики путем исследования объективных условий возникновения психических явлений и объективных их проявлений. Таким образом, объективный принцип исследования - это не метод непосредственного усмотрения каким-то внутренним зрением психических явлений, а путь их опосредствованного познания (т. е. исследования посредством анализа их объективных проявлений в деятельности). Изучая деятельность человека, протекающую в точно учитываемых условиях, мы получаем возможность судить о психических процессах. При этом объективное изучение собственных психических процессов осуществляется принципиально теми же опосредствованными путями, как и оценка психических процессов другого человека (о том, как протекал процесс запоминания, мы судим по результатам воспроизведения, безразлично, идет ли речь здесь о чужой или собственной памяти).

Психология обогащает фонд своих знаний не с помощью самонаблюдения, а объективными методами.

Субъективный и объективный принципы изучения в психологии отрицают друг друга. Подлинно научная психология должна строиться на использовании объективных методов изучения психики и понимания того, что никаких других в науке не может быть.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.