Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движущие силы развития личности






Понятие о росте, формировании и развитии личности.

Биологическое развитие – это органическое созревание мозга и его анатомофизиологических структур.

Психическое развитие – динамика и закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Личностное развитие – это процесс становления, образования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания.

Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности в ходе социализации, ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевает достижениями человечества.

Ведущим в этом процессе выступает общение и воспитание.

Следовательно, опираясь на уже достигнутый уровень развития качеств и свойств, взрослый образует дальнейшую деятельность по овладению новыми сторонами действительности и новыми формами поведения.

Развитие – это особым образом организованное внешнее воздействие для приобретения социально-значимых черт, а также продукт этого воздействия.

Формирование – это объективный и закономерный процесс, в ходе которого человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения.

Процесс развития преимущественно связан с активностью общества, направленной на реализацию социальных программ, социальных планов.

Процесс формирования преимущественно связан с самой личностью, т.е. это те ситуации, в которых активность общества сталкивается с активностью человека.

Формирование – это особый процесс освоения человеком сферы общественного опыта, его переживаний и проживанию личностно-активного отношения к нему.

 

Божович: критерии сформированности личности:

1. Человека можно считать личностью, если в его мотивах есть иерархия, т.е. он способен преодолевать непосредственные побуждения ради какой-либо цели. Человек способен к опосредованному поведению.

2. Способность к сознательному руководству собственным поведением, в основе которого лежит осознание целей своего поведения.

 

Леонтьев: личность рождается два раза:

1) в дошкольном возрасте устанавливается иерархия мотивов

2) в подростковом возрасте самосознание, регуляция поведения.

 

Первичное и вторичное обусловливание как механизм развития личности.

(бихевиористкая и необихевиористкая ориентации)

Основные формы научения

Классическое Оперантное Обучение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.