Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже.






Рассматривал интеллектуальное развитие как основное.

Стадии интеллектуального развития не обусловлены генетически, но при этом отражаю наиболее универсальные способы мышления.

Дети сами конструируют стадии интеллектуального развития.

Схема – это образец взаимодействия со средой.

Интеллектуальное развитие стремится к установлению равновесия между двумя механизмами развития - ассимиляции и аккомодации.

Ассимиляция – это включение новых элементов, уже имеющиеся схемы действия.

Аккомодация – схемы, действия перестраиваются в соответствии с требованиями ситуации.

На каждом возрастном этапе происходит нарушение балансов этого процесса и человек стремится к восстановлению равновесия.

Периодизация интеллектуального развития (основание – формирование различных интеллектуальных структур)

1. Стадия сенсомоторного интеллекта (от рождения до двух лет) – выстраивание собственных схем взаимодействия с физическими объектами.

1) управление рефлексами (рождение – 1 мес.) – актуализация врожденных (безусловных рефлексов). Сосание, хватание и т.п., вызываются внешними стимулами и в результате повторения становятся все более эффективными.

2) Элементарные навыки и первичные круговые реакции (1 – 4 мес.). Ребенок учиться координировать части своего тела. Формируются как условные рефлексы в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой (например, сосательные движения при виде бутылочки с соской).

3) Врожденные круговые реакции (4-10 мес.) – движения вне своего тела с привлечением предметов. Ребенок способен продлить впечатление (повторить). Формируются благодаря развитию координации между перцептивными системами и моторными схемами (например, хватание веревки, вызывающее сотрясание погремушки, с целью заставить ее греметь).

4) Начало практического интеллекта (10-12 мес) – соединение в одно действие двух схем. Придает действиям ребенка все большую преднамеренность в расчете на достижение цели (например, отодвигание руки взрослого с целью достать спрятанную за ней игрушку).

5) Третичные круговые реакции (12 – 18 мес.) – экспериментирование с различными действиями.

6) Начало интериоризации схем (18 – 24 мес) – усваиваются способы обращения с предметами.

2. Стадия репрезентиативного интеллекта (2 – 7 лет) – эгоцентрическое мышление дошкольника. Эгоцентрическое мышление – это совокупность дологических, дообъектовых позиций в познании людей, других вещей, самого себя. Наибольший эгоцентризм развивается в условиях жесткого авторитаризма.

3. Стадия конкретных операций (7 – 11) – ребенок учится мыслить логически, но с опорой на конкретные объекты.

4. Стадия формальных операций (11 – 15 лет) – формирование логического мышления, способность мыслить систематически, абстрактно.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.