Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы






1. Что нового вносит изучение дисциплины «ОП» в подготовку менеджеров?

2. В чем состоит влияние организации на поведение сотрудников?

3. Какие знания, навыки из области менеджмента нужны, чтобы помочь организации стать эффективно действующей?

4. Можно ли использовать только одну группу критериев эффективности при оценке деятельности организации? К каким последствиям это может привести?

5. Почему вид организации предопределяет поведение сотрудников?

6. В чем заключаются особенности виртуального поведения?

7. Определите организации, играющие наиболее важную роль в вашей жизни, выявите основные характеристики одной из них, представьте основные функции менеджмента этой организации, определите последствия существования данной организации.

8. Найдите в СМИ пример дискриминации. Проанализируйте ситуацию и объясните, почему это произошло.

9. Прокомментируйте утверждение «восприятие реальности важнее самой реальности» в организационном контексте.

10. Почему некоторые судят о других людях лучше, чем остальные? Как наше самомнение отражается на восприятии?

11. Как может повлиять различие между студентами и преподавателями на оценку письменных работ и активности на занятиях?

12. Некоторые компании и агентства проводят опросы общественного мнения среди собственных сотрудников. Почему они заинтересованы в таких опросах?

13. Изучение провалов малого бизнеса показало, что владельцы обычно видели причины в экономическом спаде и жесткой конкуренции, тогда как кредиторы более склонны видеть причину провалов в неэффективном менеджменте. Какие в данном случае проявляются атрибуционные склонности? Почему при этом существует разница в атрибуции?

14. Интерпретируйте следующее утверждение: «...разные психологические теории изучают как бы различные кусочки головоломки, которой является личность, в то время как личность - это вся головоломка в целом».

15. Некоторые люди говорят, что большая озабоченность индивидуальными особенностями работников может повлечь за собой хаос в организации. Вы согласны? Почему?

16. Опишите какого-нибудь известного вам человека, который, вероятно, имеет высокий показатель макиавеллизма. Какие особенности его поведения заставили вас сделать такой вывод?

17. Опишите конкретного человека с высокой самооценкой. Какие черты этого человека подтверждают это?

18. Каким образом самомониторинг может влиять на работу группы, состоящей из работников с различными культурными традициями?

19. Известно, что системы ценностей сформированы в основном до того, как люди начинают работать в организации. Как менеджеры должны учитывать этот факт?

20. Что подразумевается под термином «удовлетворенность работой»? Как это связано с установками? Почему менеджерам в своей работе необходимо ее учитывать?

21. В чем состоит отличие преданности организации и преданности руководителю?

22. В чем общее и каковы различия между мотивацией и стимулированием?

23. Чем определяется выбор и применение инструментария стимулирования?

24. Каков механизм формирования и развития мотивов? Каковы место и роль мотивации в механизме организационного поведения?

25. Кто и зачем создает неформальные группы?

26. Кто и как формирует групповые нормы поведения? Приведите пример групповых норм в вашей организации.

27. Что такое групповое единомыслие и каковы его симптомы?

28. Рассмотрите на примере вашей организации межгрупповой конфликт, его причины и функциональные (или дисфункциональные) последствия для группы.

29. Проанализируйте свои навыки невербального общения. Есть ли среди ваших невербальных сигналов такие, которые могут быть неправильно истолкованы получателями? Как человек может развивать искусство понимания невербальных символов общения?

30. Какая система коммуникаций носит название «виноградная лоза»? В чем состоят ее особенности? Вспомните один из слухов, который вы узнали с помощью «виноградной лозы». Насколько достоверным он оказался?

31. Назовите коммуникативные барьеры, существующие в учебной аудитории. Какие коммуникативные барьеры препятствуют вашему общению с преподавателем курса «Организационное поведение»?

32. Почему для менеджера так важно умение слушать? Как отража­ется такое качество менеджера, как умение слушать, на осуществлении восходящих коммуникаций? Какие рекомендации вы можете дать менеджеру по развитию навыков эффективного слушания?

33. Охарактеризуйте современное состояние корпоративной культуры в России.

34. В чем заключаются основные трудности формирования репутации внутри и вне организации и почему?

35. Как формируется корпоративная культура конкретной организации? Приведите примеры.

36. Дайте характеристику целям организационных изменений на примере конкретной организации.

37. В чем может заключаться роль руководителя при реализации изменений? Приведите примеры.

38. Какие причины стрессов наиболее часто имеют место в вашей организации?

39. Какие приемы преодоления стрессов вы используете сами?

40. Почему необходимо изучать поведение клиентов организации?

41. Приведите пример квазиклиентурного поведения сотрудников организации. Как это может сказаться на эффективности деятельности организации?

42. Приведите пример дисфункционального поведения сотрудников организации и способы воздействия со стороны администрации. На чем они основаны?

43. Какие аспекты национальной культуры оказывают влияние на ОП и организационную культуру компании?

44. Каковы особенности российской модели организационной культуры?

45. Для чего необходимо развивать культурную эмпатию у сотрудников многонациональных компаний?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.