Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая процедура






Стандартная процедура диагностики отношений требует от исследователя подготовки трех шагов:

  • Первый шаг, отмечаются все пункты в списке элементов, имеющие отношение к описанию дисфункциональных паттернов; это делается в каждой из четырех межличностных позиций. Эти проблематичные аспекты отношений с точки зрения опыта пациента (касательно его собственного поведения и поведения других) и с точки зрения других (относительно их собственного поведения и поведения пациента). В этом шаге, число пунктов, которое может быть отобрано, ещё не ограничивается. При оценке следует позаботиться о том, чтобы были отмечены только типичные дисфункциональные элементы.
  • Во втором шаге, наиболее важные пункты для каждой из четырех позиций определены и добавлены в бланк сбора данных (таблица 4-4). Каждая позиция позволяет отобрать максимум три пункта. Чтобы охватить дисфункциональные паттерны отношений настолько выразительно, насколько это, возможно, рекомендовано ограничить число пунктов до двух или даже одного, но только если соответствующий случай позволяет это.
  • В третьем шаге, связи между межличностными позициями, изображённые на рисунке 4-3, устанавливаются и суммируются в динамические формулировки отношений. В этом контексте, нужно убедиться, что связь между импульсами контрпереноса и тем, как, пациент ощущает свои объекты, может быть окончательно установлена, как описано выше. Если это не удаётся, возможно, потребуется перепроверить отбор пунктов, и при необходимости, скорректировать их таким образом, чтобы можно было убедительно сформировать цикл отношений.

В процессе отбора пунктов, следует позаботиться не только о вербальном значении контекста пункта, но и о корректности его положения в циркумплексной модели. Это означает, что выбираемый аспект отношений должен соответствовать тем качествам в двух измерениях присоединения и взаимозависимости, которые представлены положением элемента в круге. Например: пациент сообщает, что он «смирился». Это слово принадлежит пункту 26, который относится к теме отношений «приспособление».

Контекст этого положения, однако, показывает что пациент «смирился» в том смысле, что он больше не хочет прилагать усилия настолько, насколько ожидают другие и хочет поступать по-своему. В этом случае он становится более независимым (позитивная независимость), и в тоже время устраняется от других (негативное присоединение). Этот тип поведения является реактивным и позиционируется в верхнем левом квадранте нижнего круга. При оценке других пунктов выясняется, что пункт 32 «изоляция, устранение, удаление», примерно описывает поведение пациента и поэтому является, более корректным выбором.

 

Ось II – Межличностные отношения

Перспектива А: опыт пациента  
Пациент раз за разом переживает себя (по отношению к другим/с другими) как… Пациент раз за разом переживает других как…
№ пункта. Текст № пункта. Текст
1. _____ ______________________________ 1. _____ ______________________________
2. _____ ______________________________ 2. _____ ______________________________
3. _____ ____________________________ 3. _____ ______________________________

 

Перспектива Б: Опыт других (включая терапевта)
Другие, раз за разом переживают что пациент … Другие, раз за разом переживает они …
№ пункта. Текст № пункта. Текст
1. _____ _____________________________ 1. _____ ______________________________
2. _____ _____________________________ 2. _____ ______________________________
3. _____ _____________________________ 3. _____ ______________________________


Рисунок 4-4:
Бланк оценки данных межличностных отношений

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.